Найти тему

Модель полувагона 12-1505 в масштабе 1:87 (H0)

Оглавление

Полувагоны, труженики стальных магистралей, сотни тысяч единиц этого подвижного состава ежечасно возят грузы по просторам нашей необъятной страны да и не только ее. Для своей первой модели в железнодорожной тематике я выбрал именно этот тип вагонов. Модель стала моим первым опытом во многих аспектах моделизма.
Прототип модели это полувагон с глухим кузовом модели 12-1505, почему он, мне хотелось попробовать создать полувагон в масштабе 1:87 и как сошлись звезды 3d модель с хорошей детализацией как раз оказалась доступной. Я не буду описывать нюансы печати на фотополимерном принтере, скажу так получилось не идеально и далеко не сразу так что кладбище кривых кузовов это нормально.

1. Сборка

После всех манипуляций с 3d печатью получаем небольшой набор деталей

Для имитации шлангов и тяг использовалась латунная проволока для бисероплетения 0.4мм и неустановленная стальная проволока диаметром примерно 0.5мм. Предварительно в деталях делалось отверстие бор машинкой и уже в него вклеивалась проволока.

-2

Согласно чертежам и различным фотографиям была произведена сборка подвагонного оборудования. В деталях распечатки отсутствовали некоторые элементы, такие как стояночный тормоз (как оказалось его наличие у вагона прототипа опционально), косынки крепления тормозного цилиндра и воздушного резервуара. Эти детали были изготовлены из латунной жести 0.2мм и листового пластика 0.5мм (в расход пошла старая пластиковая карта).

Расцепители и подножки так же делались из жести и проволоки вручную.

Этап проводки воздушных магистралей
Этап проводки воздушных магистралей

кузов вагона с установленным подвагонным оборудованием и навесными деталями
кузов вагона с установленным подвагонным оборудованием и навесными деталями
Модель готова отправляться в покраску
Модель готова отправляться в покраску

2. Малярные работы

Ввиду маленького опыта и рук не обладающих должной степенью прямизны модель получилась далеко не идеальной в плане сборки, да и печать тоже оказалась как первый блин, то бишь комом. Небольшие нарушения геометрии и изъяны на поверхности кузова подвели меня к мысли что модель с такими косяками будет более менее смотреться только при покраске в стиле "жизнь его помотала". Поэтому покопавшись в сети были найдены фото прототипа для окраски. И так знакомьтесь , прототип!!!

фото с форума scaletrainsclub.com, вагон повидавший в своей жизни всякого
фото с форума scaletrainsclub.com, вагон повидавший в своей жизни всякого

2.1 Грунтовка

На первом этапе использовался серый грунт Mr.Surfacer 1200 разводил Mr.Color Thinner. Грунт хороший мелкий, и очень сильно подчеркивает косяки поверхности.

грунтуем модель
грунтуем модель

2.2 Окраска днища

Начал окраску с днища вагона, для окраски аэрографом использовал простой акрил от звезды. Красить аэрографом этой краской очень сложно, особенно человеку как я без опыта, пришлось подбирать консистенцию и режим давления. Получилось более менее нормально покрасить только на давлении выше 2 атм. Очень не рекомендую ее для работы. Борта вагона специально не маскировал , чтобы паразитная задувка создала небольшой прешейдинг.

-8

2.3 Ржавая подложка

Модель планируется активно потасканной, с обильными повреждениями краски на кузове. Рисовать реалистично большие площади застарелых потертостей краски до металла я пока не умею, поэтому решил применить технологию чиппинга (chipping). Для этой технологии необходимо под базовым слоем создать ржавую подложку.

Первым этапом маскируем днище и задуваем весь кузов цветом "немецкий красно-коричневый"

-9

Далее начинаем творить ржу. Вооружившись спонжем и несколькими оттенками краски легкими точечными движениями спонжа наносим оттенки на кузов.

Для своей модели я использовал цвета:
- земляной (Звезда мастер акрил)
- ржавчина (Звезда мастер акрил)
- вороненая сталь (Звезда акрил)
- черный (Звезда акрил)

-10
-11
Внутри кузова так же использовал черную краску и сухую кисть для сильного затемнения
Внутри кузова так же использовал черную краску и сухую кисть для сильного затемнения

Когда подложка сформирована нужно нанести хороший лак который защитит подложку при обдиринге. Во время своих экспериментов на кошках я заметил что если нанести матовый защитный лак то сколы будут выглядеть как застарелые с рыхлой ржавчиной, а если нанести глянцевый лак (как в моем случае Mr.Color GX 100), то его отблеск придаст сколам вид металла который хоть и тронут ржавчиной но подвергается постоянному физическому воздействию (пескоструй, елозящие тросы, захваты кантователя). После того как защитный лак хорошо просох и полимеризовался можно нанесли разделитель для чипинга, это может быть как спец жидкость так и лак для волос, именно последний я и использовал.

-13

2.4 База

Далее наносим базу, для своего вагона я использовал ICM 1048 Wine Red. Красил в два этапа, сначала чистым цветом, потом верх вагона прошел с добавление белого. Внутреннюю часть кузова закатал в Звезда-красный.

-14

2.5 Нанесение сколов

Не откладывая в долгий ящик нужно начать процесс нанесения сколов, база должна просохнуть, но не полимеризоваться. Я подождал сутки. Сколы наносятся жесткой кистью или зубочисткой предварительно смоченной в воде, не нужно купать модель, нужно чуть смочить место скола и через небольшой промежуток времени влажной кистью нанести скол.

Смачиваем и обдираем
Смачиваем и обдираем

Результат как подсохло
Результат как подсохло

В моем случае прототип несет на себе следы нескольких ремонтов, их наношу просто обычной кисточкой 00 соблюдая очередность слоев. Например у меня зленая краска последнего ремонта перекрывает песочную краску предыдущего ремонта. По следам старого ремонта тоже можно нанести легкие сколы спонжем.

-17

3. Декали и тонировка

Следующий этап в работе над моделью это нанесение декалей и финальная тонировка модели. Декали я заказывал у Александра Никитина. Сначала модель была покрыта все тем же ганзовским глянцевым лаком, потом наносятся декали по инструкции, я не пользовался жидкостью для приваривания декалей все прекрасно легло просто с обычной водой. После просушки еще раз аккуратно покрыл декали слоем лака.

-18

Если внимательно рассмотреть прототип то видно что надписи которые нанесены на родной цвет вагона и те что нанесены при первом ремонте уже порядком выцвели и облупились. Поэтому спонжем аккуратно наносим сколы того цвета на котором лежит декаль, тем самым делая надпись облупившейся.

-19
-20

Следующий этап это тонировка, выделение рельефа, потеки и пыль. Для выделения рельефа модели я использовал масляную смывку 80% уайт-спирит, 20% масляная краска. Смывка использовалась двух цветов, для стоек, вертикальных и горизонтальных швов коричневая. Для гофр и рамы серая. Смывки наносил одновременно. в некоторых местах они слились образую яркую ржавчину.

-21

Далее в местах сварных соединений методом масляных точек нанесены потеки ржавчины. Модель задута матовым акриловым лаком ICM и как финальный штрих по низу кузова жидко разведенной темно-серой краской ICM 1013 clear smoke нанесено несколько полупрозрачных слоев для имитации запыленности вагона.

-22

Финальный результат

-23
-24
-25
-26
-27
-28

Титры

3D модель полувагона - Вячеслав С. (a.k.a AIM4)

3D модель тележки 18-100 - Павел Мельников (a.k.a positron96)

Декали - Александр Никитин

Распечатал и покрасил как смог, ваш покорный слуга.