Дреккана является раскрытием третьего дома Раси. Она показывает вектор и характер действия человека, какие грахи поддерживают его инициативу, помогают выражать и продвигать себя в коллективе. В качестве примера возьмём карту ребёнка
Как и в Раси главными параметрами для анализа здесь являются Лагна, Лагнеш, Луна. Дополнительно рассматривается Марс, как сигнификатор собственно Дрекканы и умения проявлять энтузиазм.
Лагна и Лагнеш показывают физическую тенденцию выражать себя в сообществе, Луна - ментальное состояние, свойственное человеку при взаимодействии в группе, его склонности.
В данном случае Лагна и Лагнеш в D3 дублируют Раси, что говорит об однозначной модели поведения как в команде сверстников, так и в жизни в целом. Нередко бывают ситуации, когда воспитатели или школьные учителя удивляет родителей тем, что их вроде бы тихий ребёнок в классе оказывается заводилой. Здесь же ключевые позиции остаются на своих местах. За исключением Сатурна, который из связи с Лагнешем перемещается непосредственно в лагну. В Раси Сатурн обуславливает личностное развитие ребёнка, влияет на характер, образование, заставляет оглядываться на старших. D3 показывает как будет проявляться сила Сатурна в ситуациях, требующих каких-то действий. Оказываясь в лагне Сатурн рождает нерешительность. Тело сопротивляется импульсам, теряется чувство свободы индивидуального самовыражения. Кажется, что так как хочется, делать нельзя, не принято.
Луна во второй дреккане от изначального положения имеет созидательный вектор. В группе ребёнок будет стараться сохранить ресурс через поиск идей, инициацию процесса обучения (ещё раз прочитать, посмотреть, послушать), взаимодействие со старшими. Он будет склонен советоваться и спрашивать разрешения перед тем как что-то сделать (Марс находится в 9 от Луны) или ориентироваться на авторитетный источник. При этом идея должна находить отклик в его душе, задевать эмоционально. Это подтверждает цикличная D3, которая показывает как разворачивается само действие
Здесь хорошо видно, что триггером к действию является осмысление эмоции, это база для начала активности.
Закончим анализ Марсом. Марс находится в 12 доме, в конце цикла. Там, где всё уже должно быть завершено, нужно расслабиться и созерцать результат. Это та ситуация, когда ученик последним сдаёт контрольную, тянет с выполнением задания, оставляет действие на последний момент. Обратите внимание, что цикличная Дреккана также заканчивается соединением Марса и Венеры. Ребёнок будет задерживать окончание процесса, пытаясь сделать результат красивым, идеальным. Перфекционизм в духе Восходящей Девы. И это черта, на которую стоит обратить внимание родителям. Если они станут требовать от ребёнка только хороших оценок, идеальной чистоты в комнате, то сильно усугубят ситуацию, рискуя загнать дитя в психическое расстройство тем, что он никогда не сможет завершить ни одно дело, боясь совершить ошибку и сдать несовершенство. Он и так будет вечно искать огрехи, переделывать и контролировать сам себя (Ке в Скорпионе). В данном случае, напротив, необходимо подчёркивать, что ошибки и неточности не страшны, рассказывать примеры того, как ошибка и даже безалаберность привели к значительным открытиям, например как был открыт пенициллин.
Итак, собираем картинку. При необходимости совершить действие это тот ребёнок, который "долго запрягает". Он неуверен, что сделает правильно, что идеи и мотивы, которыми он внутренне руководствуется, одобрят старшие, что они имеют смысл и полезны для общества. Его действия основаны на личных убеждениях, они яркие и индивидуальные, от того ещё страшнее и неуютнее выражать себя в группе. Компенсаторно ребёнок старается сделать всё красиво и идеально, максимально избежать ошибок, чтобы не к чему было придраться. Затягивает процесс. В группе сверстников он может выглядеть чересчур занудным, поскольку отсутствует спонтанность, перестраховщиком. Вообще все лёгкие воздушные общительные знаки и в Раси, и в Дреккане подчинены взрослым грахам, а получение удовольствия лежит в области Раху. Серьёзный ребёнок.
Для разгрузки нервной системы я бы посоветовала найти подобной Дреккане полезное применение. Она очень подходит для контроля последнего этапа любого процесса. Можно попросить ребёнка посмотреть правильно ли выполнил задание кто-то другой, допустим младший брат или сестра. Предложить вместе доделать поделку, рисунок, внести последние красивые штрихи. Задание или предложение должно исходить от старших, но выполняться в группе равных по статусу, иначе это будет уже не Дреккана.