Найти в Дзене

ПРИМЕТА

Эта зима у Славки как-то с самого начала, определенно, не задалась. Сначала было лето похожее на осень, да его просто в тот год и не было. Было три жарких дня в первые дни июня, а потом сразу осень. Каждый день дожди с холодными, пронизывающими душу ветрами. Даже появление зелени на деревьях шло как-то очень уж медленно и нудно. Казалось, природа ждет того солнечного отдохновения, которое захлестнет его своим летним пеклом. Но эти ожидания так и не сбылись. Квёлая, вымокшая листва в один момент стала блекнуть, розоветь и под завывания не летнего ветра охапками слетать с деревьев образуя на асфальтах пелену истлевшей, так и не успевшей расцвести зелени, мокрой грязи. Бабье лето. Бабье лето… Как ребенок ждет сказку, так и Славка ждал этого осеннего отдохновения природы. Казалось, что вот они эти дары природы перед долгой серой зимой. И оно наступило. Утреннее солнце озолотило разнообразие верхушек кустов и деревьев. Багрянец и золото листвы, подсушенные теплым ветром, водили свой безуде

Эта зима у Славки как-то с самого начала, определенно, не задалась. Сначала было лето похожее на осень, да его просто в тот год и не было. Было три жарких дня в первые дни июня, а потом сразу осень. Каждый день дожди с холодными, пронизывающими душу ветрами. Даже появление зелени на деревьях шло как-то очень уж медленно и нудно. Казалось, природа ждет того солнечного отдохновения, которое захлестнет его своим летним пеклом. Но эти ожидания так и не сбылись. Квёлая, вымокшая листва в один момент стала блекнуть, розоветь и под завывания не летнего ветра охапками слетать с деревьев образуя на асфальтах пелену истлевшей, так и не успевшей расцвести зелени, мокрой грязи.

Бабье лето. Бабье лето… Как ребенок ждет сказку, так и Славка ждал этого осеннего отдохновения природы. Казалось, что вот они эти дары природы перед долгой серой зимой. И оно наступило. Утреннее солнце озолотило разнообразие верхушек кустов и деревьев. Багрянец и золото листвы, подсушенные теплым ветром, водили свой безудержный хоровод в провалах улиц и переулков. Создавалось ощущение непроходимости этого осеннего очарования. Но… Проснувшись на четвертое утро, да даже не проснувшись, а открыв только глаза, от непонятной вакханалии бьющей в окно, Славка увидел не солнечного зайчика, бегающего по створкам окна, а охапки белого снега из серой пустоты. Вот так и осень закончилась безумием беспредела.

Новый год, который с таким трепетным нетерпением ждал Славка, то же прошел необыкновенно серо и вяло. Город как бы вымер в сугробах снега на не чищенных дорогах и тротуарах, в редких автомобильных пробках одиноких дорог и в пустоте улиц. Каких-то предвестников праздника не было. Была лишь скудно украшенная городская площадь, с парой наспех залитых горок, нечищеным катком, в обрамлении обшарпанного деревянного забора, ледяным городком, да редкими родителями с детьми. Полночь Нового года отметилась редкими взрывами петард, да салютов в нескольких дворах. Редкие шумные группки подпивших празднующих уже к двум часам стихли. Создавалось впечатление общей усталости от ожидания этого празднества, и такого быстрого его окончания.

Жил Славка в тот момент бобылем в одна комнатной студии на самом верхнем одиннадцатом этаже. С работой, как-то тоже получалось не очень. Случалось, периодически перепадали подработки, которые с голоду, как говорил он сам, сдохнуть не давали, правда и богато жить не жилось. Так и коротал он скучные серые будни между редкой подработкой, холодильником, телевизором и диваном. Правда были редкие встречи с друзьями, коих у него было немного, но казалось, что и друзей этих зима так же сильно приземлила, как и Славку.

Так подошла середина февраля. Та середина, которая и толкнула Славку в зад, заставив встать на весы. Картина предстала безрадостная. Немного поддавшись стрелка весов долго металась пока наконец не замерла на цифре чуть больше 110 кг. Настроение у Славки, после этих цифр на несколько дней было подавленным. Обладая все-таки неуживчивым и нетерпеливым характером, Славка решил, что надо как-то ситуацию исправлять. Несколько дней он не «вылазил» из интернета. Пересмотрел все, что могло иметь то, или иное отношение к его проблеме, и наконец решение было найдено. Для начала он строго определил для себя ограничения на поползновения к холодильнику, ограничил себя в еде, составил программу похудения. Эта программа не была очень сложной, она была просто немного нудной, как позже говаривал Славка своим друзьям.

Просыпался по утрам Славка довольно рано, это где-то в пределах 4-5 часов утра. Давняя привычка, привитая ему заводом, на котором после окончания школы пришлось работать. На работу надо было успевать к семи утра, а до этого нужно было еще сделать зарядку, перекусить, ну и так далее. Так и выработалась эта привычка вставать ни свет ни заря, и петухов будить, чтобы рассвет не проспали.

Одним их этих мероприятий похудения Славка и наметил ежедневные утренние прогулки. Бегать он из-за своего веса не мог, да и по жизни он особенно то бег не любил, а вот прогулки это да… Несколько дней он ходил по городу с часами вымеряя для себя маршруты будущих прогулок. Наметил несколько, чтобы избежать однообразия, и разных по времени. Одни были чуть более 20 минут, другие больше, а самый длинный прогон что-то около часа. Вот так и начал он свою новую жизнь.

Первые дни ему приходилось очень даже тяжело. Если вставать, одеваться и идти в сумерки безлюдного, заметенного снегом города труда не составляло, то в остальном все было сложно. Уже через несколько дней прогулок все тело ныло и разрывало от ломящих болей на части. Ноги казались деревянными, а из ушей, как он говорил самому себе, невозможно было завывание ветра вытрясти. Но постепенно все стало налаживаться- обеспокоенное тело потихоньку к нагрузкам приспособилось, успокоилось, боли прошли. И главное стрелка весов стала не спеша двигаться книзу. У Славки появилась новая, совершенно забытая тяга к жизни.

Так было и в то утро. Проснувшись, едва часы начали показывать пятый час утра, Славка бодро вскочил, заправил диван, выплеснул две пригоршни воды на лицо, быстро оделся и пошел на очередную прогулку. Лифт в то утро кто-то мучительно мучил, так как он неоднократно ездил по этажам, что всегда было слышно в Славкиной квартире, несмотря на ранний час. Славка нажал кнопку лифта и стал ждать пока тот скрипя и бряцая поднялся до его этажа. А жил Славка на самом верхнем 11 этаже. Войдя в лифт и нажав кнопку первого этажа, Славка медленно погрузился в себя, как бы пережевывая столь раннее пробуждение. Вдруг на 6 этаже лифт с лязгом остановился. Железные двери со скрипом открылись, и Славку от удивления на какой-то миг будто обнесло. Перед ним стоял сосед, Семён, полковник полиции, его пусть и не лучший, но все же друг по подъезду. Одет он был как-то не по погоде – синие треники, с вытянувшимися коленями, легкая футболка, с коротким рукавом, и особенно Славку удивили, домашние тапочки, без задников, на босую ногу. Семён был невысокого роста, поджарый, с худым осунувшимся лицом, немного выдающимися бровями, и торчащими ушами на стриженной почти в ноль голове. Но сейчас он казался еще ниже, и немного даже каким-то пришибленным, с сильной озабоченностью на лице. От него жутко несло нечистотами, что сразу ударило Славке в нос. Да и только войдя в лифт, Славка почувствовал какой-то неприятный запах в кабине. Но больше всего удивление вызвал не вид соседа, хотя его вид сразил Славку наповал и вызвал оторопь, а то, что в каждой руке тот держал по ведру под верх заполненных вонючей жидкостью. Проще, как потом говорил Славка всем своим друзьям, рассказывая об этом, два ведра полные дермища. От такого вида Славка аж задохнулся, и едва из себя смог выдавить-«Тебе, что Сём, он всегда его так звал по-панибратски, когда они оставались вдвоем, в пять утра нечем заняться, как дерьмо вёдрами таскать?». Войдя в лифт и не выпуская ведра из рук, тот лишь мучительно из себя выдавил: - Соседка, свинота, опять прокладок в унитаз накидала. Вот у меня в четыре часа квартира и поплыла.»

Выйдя из лифта, Славка искренне захотел помочь его беде. Забежав вперед, услужливо открыл и придержал входные двери, проводил до рядом стоящего забора, куда тот и сливал эти все нечистоты.

- Тебе может это, помочь чем? спросил Славка.

- Да нет, спасибо, -выдавил из себя Семен, стуча от холода зубами. –Все, почти заканчиваю. Последние пару ведер осталось.

У Славки, от всего произошедшего, активно заработали мозги. Голову, казалось, разнесет на части. У него неотвязно села в голову мысль- Да ведь есть примета, когда встретишь кого ни будь с полными вёдрами, то это либо к большим деньгам, либо к благополучию. От этих мыслей у него аж дыхание сбило. Надо же, не унимался он, в 5 утра полковник полиции, в трениках и домашних тапках, на босу ногу, да ещё с полными вёдрами дерма. Невероятно. Но вот о таких приметах он точно никогда не слышал.

В это утро он долго гулять не смог. Выбрав самый короткий маршрут, он буквально пробежал его на одном дыхании. Забежав в подъезд, он там уже больше никого не встретил. Лишь легкое отвратительное амбре еще витало в подъезде и кабине лифта, напоминая об утренней встрече.

Быстрее раздевшись, и даже не приняв душ, он сразу кинулся к компьютеру, торопя его быстрее раскрыться. И тут началось настоящее сумасшествие. Он судорожно летал по страницам сайтов, в поисках примет и толкований, связанных с полными вёдрами. Их было много, всё говорило о невероятно больших деньгах, или о сказочном благополучии. Настораживало только то, что не было ни одной приметы, или толкования, где бы описывалось пять часов утра, полковник полиции в трениках и домашних тапочках на босую ногу, с полными вёдрами дерма.

Едва дождавшись семи утра, Славка стал обзванивать всех родственников, и друзей, которые могли бы прояснить ему ситуацию. Но после его рассказа все смеялись, и как бы не всерьез, словно сговорившись, отвечали, что это однозначно к очень большим деньгам.

Обзвонив всех, кого только он мог вспомнить, Славка сидел на краю дивана и мучительно чесал подмышками, представляя откуда же таким деньгам то взяться. И тут его осенило. Он вспомнил, что в канун Нового года, телевизор буквально разрывало от рекламы, в которой предлагали каждому желающему купив лотерею стать миллиардером. Пойдя в расчетный центр, недалеко от дома, платить коммунальные платежи, он на свои скудные средства, не удержался, и всё же купил три лотерейных билета –«стань миллиардером». Почему три? Да потому что Бог любит троицу, и ему это зачтётся. Если я Бога услышал, значит и Бог услышит меня, подумал Славка, покупая билеты.

Придя домой, он положил эти купленные билеты в стол, под бумаги, и окончательно про них забыл, хотя тираж уже давно был разыгран. От этих воспоминаний его будто подбросило. Подскочив к письменному столу, в одном из ящиков, он достал из-под груды бумаг, отливающие свежестью красок эти три заветные, с магическими цифрами «миллиард», лотерейные билеты. Тираж давно прошел, но о появлении нового миллиардера он вроде так и не слышал. «Значит победителя еще нет!» – радостно подумал Славка. От этих мыслей у него сделалась какая-то слабость в ногах и теле. Он едва сдержался чтобы его, ненароком, не вытошнило. Держась за стены, он кое как дошел до дивана, уселся на него, и долго не мог прийти в себя.

Время было раннее, часы едва подходили к 8 часам. И Славку это сильно нервировало. Он то вскакивал, бегая из угла в угол по своей однушке, то резко садился на край дивана, пытаясь унять горячность во всем теле и хоть немного успокоиться. В 9 часов открывался расчётный центр, он это хорошо знал, и поэтому торопил часы быстрее идти, чтобы как можно скорее узнать о своем выигрыше, а он в нём уже не сомневался, и резко поменять свою скудную, никудышную жизнь. Разнообразные мысли просто в клочья рвали его воспалившийся мозг. И это ожидание становилось для него просто невыносимым. Так и не дождавшись 9 часов, наспех одевшись, забыв даже завязать шнурки на ботинках, и застегиваясь на ходу, он почти бегом бросился к расчётному центру, где в канун Нового года он и купил эти два, как он считал, счастливых билета. Прибежав к центру, он наткнулся на запертые двери. Часов, второпях, он с собой не взял, и поэтому стал спрашивать время у проходивших мимо прохожих. Он не поверил ни первому, ни второму. Спросил для верности еще у нескольких человек, но у всех часы шли по-разному. Было ясно одно- до открытия то ли пять, то ли еще семь минут. И так переминаясь с ноги на ногу, возле закрытых дверей, и прячась в воротник куртки от злого февральского ветра со снегом, он едва дождался открытия этой заветной двери. Даже холод и ожидания так и не смогли ни насколько охладить его воспаленное воображение. Когда засов изнутри щелкнул, приглашая его войти, он буквально влетел в открывшуюся дверь едва не сбив девушку, открывавшую её.

В зале центра было пусто. За стеклами окон ни одного оператора. Это сильно возмутило Славку, и даже немного озаботило. Он без пяти минут миллиардер, а здесь такое невнимание. Он стал стучать в столешницу одного из окон, пока через некоторое время боковая дверь открылась и из нее не вышел высокий мужчина с немного опухшим лицом, прихрамывая на левую ногу, и как-то не очень вежливо спросил: - «Ты, что ломишься. Не знаешь куда себя деть с утра?» Славку это немного обеспокоило и напрягло. Коротко, и почти заикаясь, он скороговоркой, извиняясь стал излагать цель своего визита. Там, за стеклом, с невозмутимым видом ему ответили, что центр обанкротился, закрыт и больше не работает, что повергло Славку в ужас.

- Как не работает? Пытался он восстановить справедливость. –Ведь я у Вас покупал эти билеты. И куда мне теперь с ними бежать?

Немного почертыхавшись, за стеклом попросили немного подождать пока включат компьютер и запуститься программа, тогда и проверят его билеты. Эти несколько минут Славке показались вечностью. Ему казалось, что он в сотый раз начинает жить заново. Наконец, там за стеклом, попросили билеты для проверки. Трясущимися руками Славка достал их из внутреннего кармана пиджака, и подал в окно. Там билеты приняли, и долго что-то сверяли. Потом потянули назад и коротко отрезали: - «В этот раз Вы ничего не выиграли». От таких слов Славку холодный пот буквально прошиб по всему телу и лицу. Руки затряслись, отбивая нервную дробь об столешницу окна. Сознание едва не покинуло его истерзанное тело. Он едва устоял на ногах, слабо из себя выдавив: - «Как так ничего не выиграл. Быть такого не может».

- Может, не может. Откликнулись за окошком. В следующий раз выиграешь. Миллиардов на всех хватит. Да еще засмеявшись добавил: - «Без лоха и жизнь плоха!».

По улице Славка шел, едва держась на ногах. Шел и сумбурные мысли зло буравили его еще не остывший от переживаний мозг – «Да, надо же такому случиться. В пять утра встретить в подъезде полковника полиции в трениках, в тапочках на босу ногу, да еще с двумя полными ведрами дерьма. К чему уж тут приметы. Нет, видно не зря друзья смеялись и говорили, что нет такой приметы, и что к добру это не приводит. Да еще эти чертовы билеты. -Дернуло меня такие деньжищи потратить, купить эти чертовы билеты, в сердцах подумал Славка. Горько сплюнув на гору снега, у дороги, и утерев с лица еще струящейся пот, он раз и навсегда сказал себе: - Таких примет не бывает. И полицейского в пять утра, да еще с двумя ведрами дерма, к добру не встретишь!». Так и закончилась у Славки вера в приметы и в халявную жизнь за четыреста пятьдесят рублей. Столько стоили купленные им лотерейные билеты.

29.08.19 г.