Ровно это утверждает статья в одном довольно широко издаваемом еженедельнике. Один из выпусков разошёлся тиражом больше полумиллиона экземпляров, повод задуматься. Я-то взял так, посмеяться, ну кто в здравом уме поверит в «зомби товарища Сталина». Тем удивительнее, удалось накопать вполне историческую основу этих удивительных разоблачений.
Ладно, времена Хрущёва прошли, принудительное лечение нам, вроде, не сильно грозит. У меня и справка есть, когда права менял освидетельствовали в психдиспансере. Может и дурак, но для общества не опасен.
Давайте сначала причастимся к историческим открытиям Ирины Шлионской. Нам сообщают, что в Великую Отечественную иные солдаты могли не «За Родину! За Сталина!» в бой идти, а вполне себе по радиосигналу из Кремля. Натуральные зомби!
Журналистка ссылается на работы российского учёного начала века Бернарда Кажинского. Мол, он обнаружил, что мозг излучает всякое. И это всякое можно уловить, то есть, читать мысли на расстоянии. А раз можно уловить, можно и передавать!
Не поверил, полез проверять. Представляете, она не шутит. Был такой учёный. Больше того, нашёл его книгу 1923 года с провокационным названием «Передача мыслей». Про неё тоже поговорим.
А дальше приготовьтесь и наденьте шапочки из фольги. Журналистка сообщает о потрясающем эксперименте НКВД. 17 марта 1924 года в Москве под страшным секретом провели опыты Кажинского.
Привели дрессированных собак из цирка Дурова. Оператор, вооружённый микроволновым излучателем (примерно как в нынешнем сотовом телефоне или микроволновке), внушал собачкам всякое.
Собачки послушно по мысли Кажинского бежали к столу и приносили дрессировщикам блокноты. Но это только если толстая дверь, экранирующая радиоволны, была открыта. Как только дверь закрывали – никаких блокнотов.
Не исключаю, что Кажинский просто договорился с дрессировщиками и волны были ни при чём. Время было для ловких дельцов от науки золотое, чего бы не заработать на доверчивых чекистах.
Тут же нам сообщают, что после опытов собаки массово посходили с ума. И работать в цирке были уже непригодны. Страшной силы психотронное оружие!
Но собачки с блокнотами – первый шаг. В тридцатые опыты Кажинского перенесли на ничего не подозревающих красноармейцев.
Журналистка пишет:
«В тридцатые годы ученики Кажинского попытались доработать созданный им аппарат, чтобы подвергнуть зомбированию солдат Красной армии. Сталин мечтал о сплоченности масс и повышении трудоспособности советских людей, дабы те самоотверженно трудились на благо Родины. Он надеялся, что усовершенствованное «мозговое радио» поможет добиться этой цели».
Опыты оказались вполне успешными. Красноармейцы таскали экспериментаторам блокноты, а некоторые даже подгавкивали ненароком. Но это неточно.
Параллельно этой же темой занялись фашисты. В 1934 году под Берлином работала тайная лаборатория Вальтера Николаи. По тем временам серьёзный научный центр на полторы тысячи электриков, физиологов и врачей. Вот тут верю вполне, увлечённость Гитлера оккультными тайнами прекрасно известна. А ловких дельцов в рейхе было куда больше.
Опыты ставились на немецких коммунистах в лагерях, а потом и на военнопленных. Неофициально сообщалось, что тоже чудо-прибор вполне заработал. Впрочем, напряжение мозга при внушении оказывалось настолько разрушительным, что многие подопытные теряли рассудок или входили в постоянный ступор.
Путь к решению проблемы обнаружили уже после Победы. В конце сороковых на волне атомного проекта случайно обнаружился побочный продукт под рабочим названием «бессонный газ».
При регулярных ингаляциях газа солдат мог не спать до двух недель. Организм сильно страдал, приходилось насильно отдыхать в особых креслах, усиленно питаться, но мозг бодрствовал.
Первые опыты проводили в полностью герметичной комнате. В такой барокамере размером в квартиру. За участниками эксперимента наблюдали через круглые герметичные иллюминаторы.
Разумеется, журналистка сообщает, что первыми жертвами стали «враги народа». Впрочем, выжившим обещали амнистию. Сработало отлично.
От газа подопытные стали вести себя как идеальные советские граждане в представлении журналистки. Стучать стали друг на друга. Ровно как в присказке кто там написал два миллиона доносов. Да были ли те доносы? Читаем:
«На шестые сутки обитатели камеры перестали разговаривать друг с другом, зато периодически подходили к микрофонам, установленным для связи с экспериментаторами, и «стучали» на своих сокамерников: кто что сказал дурного про товарища Сталина и советскую власть...»
Закончился эксперимент плохо. На десятый день подопытные пришли в крайнее возбуждение. Принялись рвать книги и мазать их всяким, чтобы залепить иллюминаторы.
Когда учёные перестали подавать газ и зашли в барокамеру, заключённые безучастно лежали и отказывались выходить на свободу. Один из них оказался убит. Причём никакого орудия убийства в комнате не обнаружили.
Чекисты попытались поднять и вывести подопытных из барокамеры. Тогда враги народа набросились на чекистов и голыми руками убили пятерых.
Подопытных скрутили и накачали наркотиками. Каково же было удивление учёных, когда при обследовании мозг не показал вообще никакой активности. Приборы показывали, что только что безумно дравшиеся люди мертвы. Мозг не работал, но откуда же получали сигналы все системы организма? Неужели от радиоволн из атмосферы?
Эксперимент тоже был признан провальным. Все материалы уничтожены вместе с подопытными.
Снова про разработки Кажинского вспомнили после ухода Сталина, в 1954 году. Тогда при Совмине создаётся секретная лаборатория ПИОН – психологических исследований особого назначения.
Один из учеников Кажинского, профессор Борис Полоцкий создаёт установку под кодовым названием «Радиосон». Первые войсковые испытания на учениях на полигоне под Новосибирском. Подопытные – 145 солдат-срочников.
Никаких мыслей установка Полоцкого не передавала. Мощные радиоволны на особых частотах просто внушали солдатам сильную сонливость. Вот я давно подозреваю, что меня после обеда кто-то облучает. И чем дальше, тем сильнее.
Впрочем, новая установка тоже показала себя нехорошо. Солдаты спали, но через время начали болеть. Якобы, именно это привело к отставке генерала Серова.
Ладно, это всё байки из песни Высоцкого про передачу «Очевидное-невероятное». Я обещал про документальную основу. Извольте.
В 1923 году Бернард Кажинский, действительно, издал книгу «Передача мыслей». Это не государственное издательство, вышла она как приложение к «Известиям Ассоциации Натуралистов». Она же – Союз самоучек.
Относились к своим изысканиям эти молодые учёные с изрядной иронией. Тем не менее, в этой работе гораздо меньше мистики и гораздо больше настоящей науки, чем может показаться.
Обратимся к предисловии Союза самоучек к этому изданию:
«Настоящая работа товарища Кажинского является выжимкой из более обширного научно-популярного труда его же под названием: «Человеческая мысль – электричество».
Интересно, что этот труд написан был им ещё в 1919 году в Тифлисе, но до сих пор не издан по многим причинам. Сначала об издании подобной «ереси» не хотели и говорить. Когда (в Тифлисе) об этом хлопотал товарищ Кажинский, тема казалась издателям тогда столь невероятной, что автору не оставалось ничего, как попытать счастья в центре».
Учёные прекрасно понимают насколько странно даже в двадцатые годы звучат идеи о передаче мыслей на расстояние. Но ведь книга вовсе не о телепатии! В этом легко убедиться пролистав пару страниц – там формулы, опыты и электрические схемы.
Оказывается, учёный провёл большую серю опытов с профессорами Леонтовичем и Кожевниковым. И кстати да, со специалистом по зоологии Дуровым. Союз самоучек пишет:
«Кажинский получает прочное убеждение в том, что он стоит на правильном пути и надеется в настоящее время вести работы к созданию таких приборов, как например, могущих служить для регистрирования мыслительных волн и так далее».
Кто ещё не догадался, это про электроэнцефалографию. Про волне серьёзную науку. По нервам вполне себе бегают ионные токи. И колебания электрического поля вполне можно зарегистрировать чувствительным прибором.
Да я сам на очередной диспансеризации в шапочке с датчиками сидел. Не знаю, что уж хотел узнать работодатель, но какие-то там альфы и беты прибор вполне себе пишет.
Другое дело, что никаких мыслей при миллиардах нервных связей так не прочесть. Просто колебания поля. Ну можно отличить спит мозг или бодрствует, нет ли поражённых областей мозга, но и только.
Ровно по той же причине невозможно что-то внушать человеку радиоволнами. Слишком сложная у нас структура в голове. Поплавить сильным напряжением поля нервы можно, это без вопросов. У нас не просто так запрещали у телевышек по СНИПам дома выше пяти этажей строить. Теперь-то разрешили.
Так что увы, байки про телепатических собачек и «зомби товарища Сталина» так байками и остались. Воздействие таких вот статеек про зомби на мозги в журналах с полумиллионными тиражами гораздо сильнее, чем любые радиоволны.
А профессор Кажинский, судя по его книге, был вполне серьёзный учёный, нейрофизиолог. Изо всех сил пытался привлечь внимание к своей сугубо научной работе. Пришлось вот книжки под провокационными заголовками про телепатию выпускать. Открываешь обложку, а там вместо телепатии скучный элекроэнцефалограф.
Хотя, про установку «Радиосон» я бы до конца со счетов не сбрасывал. Да-да, особенно после вкусного обеда.