Найти тему

5 малоизвестных фильмов с Леонардо ДиКаприо на любой вкус

Оглавление

Воистину один из популярнейших актёров современности, Леонардо ДиКаприо не нуждается в представлении даже неискушённому зрителю. Однако даже настоящие фанаты вряд ли смогут перечислить все фильмы, где снимался этот разноплановый актёр. Сегодняшняя подборка поможет как тем, кто только знакомится с творчеством Леонардо, так и тем, кто уже, кажется, знает все его роли.

1. «Дж. Эдгар»/J. Edgar (2011) – умный байопик

Кинопоиск: 7.5 IMBd: 7.3

История про культовую для американцев личность – Эдгара Гувера, занимавшего пост главы ФБР в течение почти пятидесяти лет с 20-ых годов прошлого века и до самой своей смерти. Этот без малого одиозный персонаж прославился непримиримой борьбой против всевозможных врагов родины, начиная ку-клус-кланом и заканчивая Мартином Лютером Кингом, как бы противоречиво это не звучало. Эдгар Гувер настолько (печально) знаменит в США, что даже Дисней делал на него пародию.

Фильм, однако, концентрируется не столько на общественной, сколько на интимной, тёмной стороне жизни Гувера, которого обвиняли и в социопатии, и в трансвестизме, и в спорных методах ведения дел, граничащих с личной ненавистью, включая преследования голливудских звёзд. Исторический персонаж предстаёт зрителю невротиком, фанатиком и трудоголиком, сложным, умнейшим, но глубоко несчастным человеком.

Хотя игра ДиКаприо была проигнорирована Оскаром, несмотря на мощнейший Oscar bait, он объективно хорош и органичен в роли могущественного и при этом нелепого человека, легендарного борца с преступностью и одинокого скрытого гея. Не буду лгать, фильм местами довольно зануден, и только ДиКаприо его вытягивает в эти моменты.

Интересный факт, который я уже подмечала в своём разборе на самую разочаровывающую в плане оскаровских претензий новинку этого года – Леонардо ДиКаприо в «Дж.Эдгаре» играет человека, который посадил его же героя из «Убийц цветочной луны». Что это, если не «Американская коммуналка»*?

*«Британская коммуналка» — это шуточный термин, описывающий феномен, присущий британским фильмам и сериалам. Актёры, сценаристы, локации, а иногда даже и реквизит «кочуют» из проекта в проект.

Фильм рекомендую к просмотру на спокойный, серьёзный вечер искушённым зрителям, желательно, хоть немного разбирающимся в американской истории новейшего времени или стремящимся с ней познакомиться.

2. «Совокупность лжи»/Body of Lies (2008) – маскулинный боевик

Кинопоиск: 7.2 IMBd: 7.0

-2

Добротный боевик-экспуатейшн от Ридли Скотта на излюбленную американцами тему – борьбу с терроризмом на Ближнем Востоке. От соперников по жанру фильм выгодно отличает концентрация не на эпичности боевых сцен, а на отдельной личности – Роджере Фэррисе, сотруднике ЦРУ в Иордании. На его неслабые плечи возложена миссия по вычислению лидера местной террористической ячейки, ответственной за теракты в европейских столицах.

Как и положено по всем канонам шпионского масл-боевика, компанию ДиКаприо в роли Фэрриса на экране составляют до невозможности крутые мужчины в исполнении Марка Стронга, Рассела Кроу и Оскара Айзека, а также одна красивая и скромная женщина, ради которой герой готов на всё. В сюжете нет особо острых поворотов, скорее тщательно нагнетаемое напряжение и добротная интрига, куда же заведут героев их неосторожные или, наоборот, тщательно спланированные действия и, разумеется, ложь.

Не стоит ждать от фильма слишком большой глубины и копать в детали, потому что от этого логика повествования неумолимо разрушается. По итогу просмотра понимаешь, что режиссёр слишком заигрался с деталями в угоду сюжету, но в моменте это абсолютно не ощущается. Достаточно насладиться дерзкой игрой перекрашенного в брюнета ДиКаприо и неожиданно поправившегося на 20 с лишним килограмм ради роли Рассела Кроу, чтобы получить удовольствие от просмотра.

Отличный фильм на вечер в компании, но осторожнее с чувствительными членами семьи – насилие в фильме ох как смакуется.

3. «Знаменитость»/Celebrity (1998) – трагикомедия

Кинопоиск: 6.8 IMBd: 6.3

-3

Внезапно чёрно-белый фильм от признанного мастера психологической комедии Вуди Аллена, и, честно говоря, одно из лучших его произведений. В нашей подборке фильм примечателен тем, что Леонардо ДиКаприо играет там эпизодическую, но очень интересную роль практически самого себя.

Сюжет строится вокруг неудачливого журналиста в исполнении молодого Кеннета Браны (трилогия о Пуаро), который захотел резко изменить свою жизнь из-за кризиса среднего возраста. Решивший стать знаменитым, он тусуется с красивыми женщинами, влиятельными людьми из кино и издательств, пытаясь продать им то книгу, то сценарий, то практически самого себя.

Как и следовало ожидать, все эти мимолётные знакомства на деле ничего не стоят и лишь оставляют героя с пустотой в душе и кошельке. Собственно, одну из таких ярких и незначительных вспышек играет ДиКаприо: его персонаж молодой актёр со взрывным характером и склонностью к насилию и азартным играм, который может обсуждать сценарий во время секса и называть всех вокруг друзьями, но потом просто забывает про этих людей, а может и на деньги развести. Наверное, самая необычная роль Леонардо.

Подводя итог, «Знаменитость» – очень приятный дуэт моих любимых актёра и режиссёра, а также интересный фильм не только для поклонников ДиКаприо. Он поднимает неудобные вопросы о том, что в этом мире важно, а что второстепенно, насколько велика доля случая и что значит быть хорошим человеком.

Советую посмотреть и другие фильмы Вуди Аллена:

4. «Дорога перемен»/Revolutionary Road (2008) – семейная драма

Кинопоиск: 7.5 IMBd: 7.3

-4

Второй фильм после культового Титаника, где Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет снялись вместе. Не спешите радоваться в надежде увидеть любимую пару на экране – этот фильм показывает романтические отношения совершенно с другой, довольно зловещей стороны.

«Дорога перемен» снята по тяжёлой книге о дисфункциональной семье начала 50-ых годов в США, той самой эпохи домохозяек-алкоголичек и их мужей – агрессивных невротиков. В центре сюжета семейная пара Уиллеров, обладающая всеми признаками внешней идеальности, но при этом глубоко прогнившая изнутри под гнётом общественных стандартов и внутренней нереализованности каждого из партнёров.

Она – несостоявшаяся, да и в целом не особо талантливая актриса любительского театра, задёрганная мать двоих детей и по совместительству домохозяйка в скучнейшем пригороде. Он – ненавидящий свою работу клерк, мечтающий найти своё признание в Париже, городе мечты. От бренности существования он пытается спастись изменой, а у неё вообще нет никаких шансов выбраться из пучины из-за очередной беременности.

В исполнении великих актёров современности Уинслет и ДиКаприо простые жители американского пригорода приобретают поистине достоевскую глубину, их скандалы пугают до мурашек, а чувство безнадёжности буквально сквозит через экран. Жалко их самих, жалко их детей, при этом почти каждого на экране хочется брезгливо ненавидеть.

Я рекомендую этот фильм каждому для просмотра со своим партнёром, но будьте осторожны! «Дорога перемен» оставляет невероятно тягостное впечатление, хоть и даёт отличную почву обсудить проблемы в браке и в целом ожидания от отношений.

5. «Ромео + Джульетта»/Romeo + Juliet (1996) – мелодрама

Кинопоиск: 7.3 IMBd: 6.7

-5

Неклассическая интерпретация вечного сюжета с молодой звездой сериала «Родина» Клэр Дэйнс и, разумеется, Леонардо ДиКаприо в ролях трагических влюблённых.

Фильм интересен как минимум своей новаторской и провокационной составляющей. Балансируя на грани кринжа и искусства, он мечет зрителя от клипового монтажа к длинным шекспировским монологам. Вначале хочется выключить в ужасе, потом начинаешь потихоньку втягиваться, а ближе к концу по-настоящему проникаешься историей и начинаешь сопереживать.

По духу "Ромео+Джульетта" ближе к "Вестсайдской истории" Спилберга, чем к оригиналу Шекспира. Дерзкое вневременное пространство с большой долей художественной условности болезненно неорганично сочетается с наивнейшей романтической историей, но это придаёт фильму неповторимый шарм, а у зрителя вызывает интерес. Ну и многое решает экранная пара, и в данном случае Дэйнс и ДиКаприо прекрасны.

Кинокритики советую посмотреть этот фильм до 14 лет, но я думаю, он подходит для любого возраста. И даже если не понравится - это абсолютно нормально.

Обязательно пишите в комментариях, какие из этих фильмов уже смотрели, а какие добавили в свой вотч-лист. А также подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации на канале.

Читайте также:


------

Понравился пост? Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал, это очень важно для начинающих авторов. Также читайте меня в Телеграме https://t.me/kinomimimika