Эволюция ценности. Или революция? От чего ушли и к чему пришли.

Когда новые автомобили были не средством передвижения, а роскошью, настоящим символом успеха, близости к партийной верхушке, торговой "мафии" или богемной тусовке, хороший мастер на СТО ценился выше, чем даже сама возможность купить автомобиль! Это о нашем прошлом. Автомобильной действительности в СССР.

Смешная картинка из сети, но отношение к нашей прошлой действительности имеет самое прямое.
Смешная картинка из сети, но отношение к нашей прошлой действительности имеет самое прямое.

Не все имели "своего" мастера на официальном СТО. Ваш покорный слуга обращался в "гаражи" по советам друзей и знакомых только по кузовным работам и малярке - тому, что сам не освоил и не имел возможности сделать более или менее качественно в своём гараже. Всю слесарку делал сам, Когда не смог уехать в середине дня от магазина, диагностировал поломку бензонасоса на своей ВАЗ-2109 и купив ремкомплект восстановил его работоспособность прямо на парковке под моросящим дождиком. Это не потому, что я "кулибин" по призванию. Совсем нет. Просто выхода другого не было - хочешь кататься, умей и ремонтировать самостоятельно. А установка фаркопа на Москвич-2140 Люкс? Чтобы Вы понимали: надо одновременно держать ключом болт под днищем автомобиля и закручивать гайку из багажника. Конструкцию, которая держала ключ снизу я даже описывать не стану... Но раз 10-12 ключ срывался с болта и её приходилось восстанавливать заново. Но я справился! Молод был и упёрт! И безмерно горд итогом.

Но время шло и у нас в стране наступил капитализм. Отечественные автомобили, которые мы все знали от бампера до бампера, сменили иномарки. Сначала относительно простые, как мой Опель-кадет с понятным карбюратором Пьербург, потом всё более сложные, инжекторные с кучей датчиков и электронных систем. Кстати, на моём Опеле как-то раз ушла искра... машина просто заглохла на перекрёстке, накатом я съехал на обочину и, выйдя из машины и подняв капот, начал немного думать. Первое - топливо. В баке есть. Снял патрубок с карбюратора и качнул насосом - тоже есть. Папа в машине пытался завести, а я напрямую в горловину камеры подготовки смеси брызгал бензином (сняв крышку воздушного фильтра, а канистра с бензином у нас у всех в багажнике в те времена была). Мотор даже не чихнул. Не карбюратор... Искра? Снял провод со свечи и зафиксировал его, держа через тряпку, на расстоянии 2 мм от корпуса авто крикнул отцу - поверни ключ на стартер. Искру не увидел, что прямо указало на проблемы в электрических цепях. Полез искать. Мне повезло - снятая крышка трамблёра проявила поломку. Прогорели токопроводящие каналы под "угольком". Найти крышку трамблера на иномарку, пусть и не самую сложную и дорогую, было не просто. А на этом перекрёстке просто невозможно. Но жестянка от размятой колесами проезжающих автомобилей пивной банки нашлась. Сформовал из неё кое-как соответствующие пластинки и подложив их под "уголёк" я поставил крышку на место, зафиксировал высоковольтные провода на свечах и... завел автомобиль! Да, завел. С пол-оборота! И даже неделю почти ездил на "пивной банке", пока не нашел на Бауманской "родную крышку трамблёра.

Так, вернёмся к капитализму... Мы стали немного больше зарабатывать. Наши машины стали сильно сложнее и "жестянку от пивной банки" уже точно не приняли бы как родную. Появились официальные сервисы, страховки КАСКО. Неофициалов стало в каждой подворотне для машин после гарантии. И, честно говоря, уровень сервисных мастеров на заре нашего капитализма был достаточно высок. Объяснение простое - молодые и уже опытные ребята из "гаражей" с удовольствием устраивались в официальные сервисы. Это неплохая и стабильная зарплата, статус, обучение. Да и в "гаражах" уровень профессионализма не отставал от сложности появляющихся на рынке автомобилей. Пытливыми и светлыми головами наша Родина всегда была богата. Практически идиллия! Машин море, сервисов море, запчастей - океан!

Но, как и на всех рынках товаров и услуг, в "сладкое" время в профессию стремятся все, кому не лень. Даже те, кому лень! И очень сильно лень. Уровень профессионализма и опыта в среде сервис-мэнов начал сильно падать. Ответ - давайте попробуем это поменять... или это... потом посмотрим, знаком всем автомобилистам, по-моему.

И всё вернулось на круги своя! Теперь каждый уважающий себя автомобилист ищет и хранит контакты профильных спецов по отдельных узлам и агрегатам. Проверив и единожды поверив мы спокойно доверяем им своего железного коня, понимая, что поиски "добра от добра" к добру не приводят. Посмотрите в контактах своего телефона в поиске на слово "сервис". Точно будет Игорь-кондей, Сергей - генераторы, Вася-стартер или Николай-турбина. И это хорошо, что Вы за время своих странствий по чертогам городских СТО сумели найти этих ребят.

Но если вдруг возникли проблемы с авто: не заводится, не едет, не тянет, не дует.... - профессиональные сервисные станции компании "Вольтаж сервис" находятся рядом. Там Вы найдете всё необходимое для качественного ремонта оборудование, профессионализм и опыт.

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ и по телефону: +7 (495) 660-39-12 и записывайтесь на диагностику - лучше так, чем голосовать на обочине!

Когда новые автомобили были не средством передвижения, а роскошью, настоящим символом успеха, близости к партийной верхушке, торговой "мафии" или богемной тусовке, хороший мастер на СТО ценился выше,-2