“Ваш ребёнок готов к школе” - что педагоги вкладывают в это понятие? Давайте разбираться⬇️
Под общей готовностью ребёнка к обучению в школе в педагогической среде обычно подразумевается следующее:
👉Физиологическая готовность - состояние здоровья ребёнка. О физиологической готовности ребёнка к обучению в школе родители могут узнать у своего лечащего врача.
👉Социально-личностная готовность - умение и потребность ребёнка общаться со взрослыми и сверстниками, контролировать своё поведение, соблюдать правила дисциплины, готовность делать то, что “надо” (например, выполнять задание педагога/учителя) через “не хочу” ради будущих результатов.
👉Психологическая готовность - желание идти в школу, понимание важности и необходимости получения новых знаний, а также владение необходимыми средствами познавательной деятельности (развитие моторики руки, мышления, памяти, внимания, воображения)
👉Интеллектуальная готовность - кругозор, соответствующий возрасту ребёнка и багаж конкретных знаний:
1. словарный запас
2. уровень освоения грамматического строя речи
3. уровень развития умений говорить,слушать, пересказывать прослушанное
4. уровень развития фонематического слуха и готовность к овладению грамотой
5. уровень развития элементарных математических представлений
6. умение читать и понимать прочитанное (норма для школы: чтение 10-15 слов в минуту, вы же помните?)
Определить уровень социально-личностной, психологической и интеллектуальной готовности родителям помогают специальные тесты и задания✅