Не успели нарадоваться рухнувшему мосту в американском Балтиморе от врезавшегося контейнеровоза в опору под мастерством капитана украинской национальности, как у нас самих рухнул мост в Вязьме без всякого внешнего воздействия. В результате обрушения четырех пролетов Панинского моста, так назывался мост, о котором идет речь, вниз рухнули грузовой и легковой автомобили, благо хоть проезжающего под мостом поезда не было.
Мост в Вязьме
В результате инцидента пострадали шесть человек, один из которых несовершеннолетняя девочка. Женщина, находящаяся в легковой машине, погибла. Водитель грузовика был госпитализирован в тяжелом состоянии. Из-за обрушения путепровода в Вязьме временно заблокировано транспортное сообщение внутри города.
Прервано движение и на железной дороге в западном направлении. Приостановлены поезда на перегоне Вязьма — Семлево. На место происшествия уже направлены четыре восстановительных поезда для расчистки путей. По этому участку ходят поезда по направлениям Москва-Смоленск и Москва - Минск.
Кроме прочего в результате ЧП в Вязьме было нарушено газоснабжение. Следственным комитетом Смоленской области по факту произошедшего было возбуждено уголовное дело. Одна из возможных причин обрушения моста, подвижность грунта после зимы из-за таяния снега и износ бетонной конструкции.
Крушение Панинского автомобильного моста в Вязьме Смоленской области могло произойти и в результате диверсии, сообщений о планируемых диверсиях на мосту поступало немало, однако реальную причину еще будут устанавливать компетентные органы. Инцидент перекрыл движение поездов в Белоруссию. Дорога имеет стратегическое значение для сообщения с соседней республикой.
На место происшествия прибыли и работают аварийные бригады. По поручению губернатора Смоленской области Василия Анохина для усиления работы направлена экстренная медицинская помощь областной клинической больницы в составе хирургов, нейрохирургов, анестезиологов-реаниматологов. В вяземской ЦРБ развернут дополнительный коечный фонд, врачи готовы к оказанию медицинской помощи. Оперативно открылась «горячая линия» для пострадавших.
разрушенный мост в Смоленской области
Мост повредил и сети газоснабжения, некоторые районы частично остались без голубого топлива. Это юридические лица, котельные и множество физических лиц. Коммунальные службы переведены в усиленный режим работы. Людям остается только ждать.
По путепроводу перекрыли движение, там установили специальные знаки, организовано объездное движение через федеральную трассу М-1. Для обеспечения сообщения по поврежденному маршруту выделены автобусы, прокомментировали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку после обрушения путепровода на железнодорожные пути в Смоленской области, сообщили в ведомстве. Компания, которая занималась обследованием путепровода, зарегистрирована в Казани.
на этом месте был мост
Выяснилось, что в 2023 году этот путепровод обследовали. Одна из компаний выиграла торги на госзакупках, потому что фирма снизила стоимость практически в 10 раз. Вместо изначальной суммы подрядчик предложил полноценно выполнить все исследования за меньшую.
При обследовании состояния моста в Вязьме специалисты фирмы подрядчика на субподряд передали ремонт путепровода другой компании из Москвы. Последним заказом, которым занималась компания, как раз был ремонт путепровода в Вязьме.
По техническому заданию, которое утвердила глава администрации Вязьмы, подрядчик должен был заниматься именно ремонтом «асфальтобетонного покрытия». Контроль осуществлялся администрацией. В техническом задании нет слов о ремонте опор, о котором просили местные жители.
То, что мост в аварийном состоянии, не новость, утверждали дорожные активисты, которые выразили сомнение в том, что компания из Казани смогла обследовать путепровод с выездом на место, за заявленные суммы, хотя акты приема подписывала глава администрации Вязьмы и начальник ЖКХ.
Построенный в 1980 году Панинский путепровод давно не ремонтировали. Он соединял центр города с микрорайонами, и местные жители просили привести его в порядок уже давно. Несколько лет назад местные власти попытались приступить к ремонту, но до серьёзной реконструкции дело так и не дошло, теперь на его месте планируется построить уже новый.
Теперь вместо пятнадцати километров люди будут ездить на работу 40км туда и 40 обратно, возмущаются в социальных сетях местные жители. Город разделён на две части и проезд на такси через трассу в объезд стоит более 800 рублей, вот только машин мало и оформить заказ сложно. А если ты с ребёнком, то ещё и не у всех водителей есть детское кресло. Люди надеются, что хотя бы не возрастут цены на общественный транспорт в городе.
По словам местных жителей, в городе хватает объектов, которые, что называется, дышат на ладан. Например, некоторые больничные здания или памятники. Да и состояние других мостов вызывает вопросы. За Панинским мостом также может упасть и Кировский мост, и мост на Докучаева – он едва держится на «честном слове».
Обсыпается весь, отмечают в соцсетях местные жители. На одной из улиц есть памятник-самолёт, который ни разу не смотрели на наличие трещин и так далее. Замазывали побелкой, а теперь такие места нужно обходить за километр, предупреждают жители Вязьмы.
разрушенный Панинский мост
Из-за обрушения моста повреждены коммуникации, в результате чего без газа осталось более восьми тысяч местных жителей. Есть жалобы и на отсутствие интернета. Также перекрыто железнодорожное сообщение с Белоруссией, поскольку мост рухнул на железную дорогу.
У каждого моста имеется свой балансодержатель, который и должен следить за его состоянием, чтобы мост не представлял опасности для проезжающих по нему автомобилей. Теперь будут выяснять, почему Панинский мост, который находился на балансе Вяземской администрации, эксплуатировался ненадлежащем образом и почему вовремя не были выставлены знаки по весу проезжающего транспорта.
У каждой аварии есть имя, фамилия и должность, как говорил Каганович, наркомом путей сообщения именно в то время, когда на транспорте были большие проблемы, вызванные в том числе и диверсиями во времена СССР.
В данном случае также может заключаться определённая диверсия. Там могли что-то по-тихому портить для того, чтобы он упал. А может быть, просто нарушая правила эксплуатации, воруя на текущем ремонте и поддержании моста в нормальном состоянии, или просто свинтив знаки ограничения проходящего транспорта по массе.
Ведь дамба в Оренбургской области, это тоже нарушение правил эксплуатации. Ведь неужели было непонятно, что будет, когда уровень воды подымется. А почему раньше воду не спускали, ведь есть же технология отработки такой ситуации, для этого ведь дамба и строилась. Подобные закладки в определенный срок будут выстреливать, а люди страдать.
Автору всегда приятно, если читатели подписываются на канал. С признательностью Николай Бельков.