Недавно пересматривала «Повесть о молодожёнах», фильм 1959 года Сергея Сиделева. Ну так себе в плане глубины и драматизма фильм. Добрый, очень наивный и где-то даже примитивный сюжет о молодой, неопытной паре, каждый участник которой предпочитает громко хлопнуть дверью и расстаться, чем поговорить. Нет, лучше обижаться и воспитывать двойняшек в гордом одиночестве, но даже не сообщить мужу, что он стал отцом.
Огромный плюс этого фильма, точнее, его единственный плюс – актеры. Тут даже в эпизодических ролях звезды советского кинематографа: Татьяна Пельтцер, Евгений Леонов, Вера Пашенная, Анатолий Кузнецов, Алиса Фрейндлих, Кирилл Лавров, Сергей Юрский. И Кюнна Игнатова в роли Шуры, юной жены Володи.
Кюнна Игнатова, чья поразительная красота приковывает взгляд и чей талант так и не был раскрыт в полной мере. Она рано ушла, оставив зрителю несколько фильмов и незначительное количество театральных ролей, которые сейчас могут помнить только те, кто был на её спектаклях, конечно.
Необычным именем актриса обязана отцу-якуту, в переводе оно значит «солнышко».
Кюнна Николаевна родилась в Москве 1934 году в семье балерины Татьяны Николаевны и ученого-этнографа и библиотековеда Якутии Николая Михайловича Алексеева. После развода родителей Кюнна стала носить фамилию деда по материнской линии (капитана первых подводных лодок Российской империи, а после и СССР), который воспитывал девочку наравне с матерью.
После окончания Театрального училища имени Щукина Кюнну приняли в Московский театр драмы и комедии, где молодая актриса блистала и быстро заняла лидирующие роли.
Кинематограф также заметил талантливую девушку с запоминающейся внешностью. Еще будучи студенткой Кюнна снялась в трех фильмах, причем два из них – «Ляна» (1955) и «Долгий путь» (1956) сделали её широко известной среди массового зрителя.
К сожалению, дальнейшая кинокарьера Кюнны складывалась трудно. Почти никак. После «Повести о молодоженах» можно отметить лишь «Планету бурь» (1961), и всё. Единичные эпизоды, как в «Короне Российской империи, или снова неуловимые» - не в счёт.
Кюнна могла быть успешной театральной актрисой, но и тут не повезло. Ради личной жизни она ушла из любимого театра, где была звездой, в МХАТ, к мужу. И МХАТ поставил на её карьере крест.
Перед окончанием училища Кюнна вышла замуж за актёра Вячеслава Соколова, родила единственного сына Петра, а потом на съемках фильма «Долгий путь» познакомилась с широко известным Владимиром Белокуровым, народным артистом. Белокуров красиво ухаживал и нежно любил Кюнну, она ответила взаимностью.
Они поженились несмотря на разницу в возрасте в тридцать лет, и вскоре, в 1961 году, она ушла в театр супруга. Но если Белокуров снялся более, чем в пятидесяти фильмах и имел главные роли на сцене (его гоголевский Чичиков в МХАТе, и Чкалов в кино произвели фурор и стали классикой), карьера Кюнны скатилась в закат, не успев начаться.
Да, благодаря статусу мужа, поначалу в МХАТе были какие-то более-менее заметные роли, но потом - эпизодические и даже постоянно эпизодические. Горничную в «Трех сестрах» Кюнна играла на протяжении… двадцати пяти лет! Двадцать пять лет безымянных героинь…
Белокуров боготворил жену, но она была нужна ему именно как жена, а не как актриса и звезда. Безумная любовь и постоянная ревность, ему даже удавалось брать Кюнну с собой на зарубежные гастроли, при том, что ролей у неё не было.
Актёрский потенциал остался нереализованным, да и в личной жизни не клеилось. Спустя почти десять лет брака с Белокуровым она ушла от него, поддавшись страсти. На этот раз ситуация с возрастом поменялась, и избранником Кюнны стал человек моложе её на четырнадцать лет. Это был актер Александр Дик.
Тут можно много и долго осуждать Кюнну за то, что она оставила Белокурова на пороге смерти (он умер в 1973 году вскоре после развода от онкологии), но кто я такая, чтобы осуждать? Чужая жизнь – это чужая жизнь. Понять можно, только если ты проживаешь абсолютно идентичное.
Дик и Игнатова поженились после нескольких лет сожительства и жили в квартире, которую Белокуров оставил бывшей жене. Но брак этот сложно назвать счастливым. Они то сходились, то расходились. У Петра, сына Кюнны, так и не принявшего нового маминого мужа, старше его самого всего на девять лет, были постоянные конфликты с Александром.
Кюнна разрывалась меж двух огней, психоэмоциональном состояние было на грани срыва, работа театральным педагогом ей нравилась, но мечты о сцене не покидали, в театре же вечная роль «кушать подано».
Она начала пить. Общение с сыном стало совсем натянутым.
18 февраля 1988 года коллеги забеспокоились, когда Кюнна не пришла на репетицию своей горничной в «Трех сестрах». Её нашли на следующий день в собственной квартире. Через два дня, не приходя в сознание, она умерла в больнице. Причины так и не были установлены, рассматривались две версии: кровоизлияние в мозг и самоубийство.
Ей было всего пятьдесят три.