Найти тему

Коррекция дислексии.

Дислексия, дисграфия, дискалькулия и дисорфография — это особенности нервной системы, при которых связи между правым и левым полушарием специфичны.
Что помочь ребенку с дистрофией и дислексией, а также нарушениями и проблемами в обучении, связанными с ними, важно понять причины, лежащие в основе индивидуальных особенностей нервной системы ребенка или взрослого. Только после этого можно определить направления коррекционной работы. Причем здесь важно помощь нейропсихолога, логопеда и психолога.

Психотерапевт, логопед и нейропсихолог. В чем разница между данными специалистами?

Надо сказать, что в зарубежной практике дисграфию, дислексию, дискалькулию корректируют, как единое нарушение и называют дислексией.
Нейропсихолог является важным специалистом, который может помочь ребенку или взрослому с дислексией и связанными с ней проблемами обучения определить их природу и характер. Благодаря своим знаниям в области нейропсихологии (современная область, изучающая организацию психических процессов в мозге) он может определить те конкретные особенности строения нервной системы, которые проявляются в проблемах с обучением и продолжать работать над этим.

Работа логопеда направлена на выявление характера сложностей обучения и их специфики. Логопеды разделяют Эти специалисты строго разделяют «дислексию», «дисграфию» и «дискалькулию» и в зависимости от их вида подбирают определенные логопедические методики, речевые игры и упражнения, которые должны помочь скорректировать эти трудности.
В зависимости от их вида используются различные логопедические стратегии, речевые игры и упражнения.

Работа с психологом в области трудностей обучения поможет лучше справиться со стрессовыми ситуациями, если такие существуют.

Все три специалиста (психолог, нейропсихолог, психолог) важны и могут работать вместе или отдельно на пути преодоления трудностей обучения.
Может ли в данной ситуации помочь один специалист? Может, если он владеет необходимыми знаниями и методиками в области логопедии, нейропсихологии и психологии.

Дислексия и другие связанные с ней проблемы обучения — не ангина, у которой симптомы более или менее идентичны. Говорят, что в профессиональной среде у каждого своя дислексия.

Кроме того, важно помнить, что дислексия, которая является проблемой в усвоении навыков чтения, часто встречается в сочетании с дисграфией, дискалькулией, СДВГ и другими особенностями обучения. Таким образом, в глобальной практике широко используется общая классификация «дислексия и связанные с ней трудности обучения.

Работа специалистов в этих областях часто зависит от разнообразия и характера сложных проблем обучения, которые могут происходить из различных областей, таких как нейропсихология, психология, медицина и пр. Только так можно помочь человеку с трудностями обучения.

Все люди уникальны, поэтому им нужна уникальная программа помощи.
Кроме того, не забывайте, что совместная работа специалистов и родителей имеет решающее значение для преодоления дислексии и других проблем обучения. Взаимодействие родителей и детей имеет решающее значение.

#дислексия #логопед #нейропсихолог #коррекция