920 подписчиков

Хитрый дед и другие странные покупатели

Противостояние продавец-покупатель древнейшее, вот как началось разделение труда и торговля, так и понеслось:)))

Противостояние продавец-покупатель древнейшее, вот как началось разделение труда и торговля, так и понеслось:))) Казалось, продавцы эту войну проиграли, ибо родилось "Покупатель всегда прав"...

Казалось, продавцы эту войну проиграли, ибо родилось "Покупатель всегда прав"...

Ох, уж эти покупатели. Глаз да глаз за ними. Да, иногда мы, продавцы, ходим за ними по пятам, ведь балУют:)) и за ними как за маленькими детьми приглядывать надо.

То уголок сломают, пока вертят в руках, то цемент рассыплют, то пороги перебирали и повесили не на свои места, то почему-то товар смотрят не на витрине, а лезут на склад по коробкам шарить.

И такие странные в основной массе - ищут одно, а покупают другое:)))

Самое странные наши покупатели - это женщины. Они сами по себе загадочные существа для мужского понимания, а уж если зашли в строительный магазин - то это странность просто утраивается.

Их логику продавцу-консультанту порой нелегко понять...

Про одну такую дамочку я уже писал, а сколько их было за десять лет:)))

Вот еще одно чудо в перьях (да простят меня дамы за такой эпитет), но судите сами: показывает мне порожек цвета "серебро" и спрашивает, а у вас угловых такого же цвета нет? Отвечаю, что нет. Она начинает копаться в порожках и выбирает совершенно неожиданно черный. Я скромно замечаю, что он черный, а не "серебро", но она уверенно идет на кассу, всем видом подчеркивая, что лучше знает, что ей нужно.

Расплатилась и начинает его рассматривать, и вдруг восклицает удивленно: "Но он же черный! Нет, мне такой не нужен, верните деньги!"

Но это еще ничего, бывают чудачки поинтереснее:)))

Как-то весной стала захаживать к нам одна женщина. Мы подозревали, что она работник ЖЭУ, а грубая командирская манера общения наводила на мысль, что скорее всего она мастер участка. Женщины такого типа вполне успешно руководят мужиками-сантехниками.

Каждый раз приходя в наш магазин, "мастерица" требовала к себе особого внимания, ей вечно что-то не нравилось. То продавец ответил невнятно, то была недовольна, что товар не показали поближе, то цена не устраивала, и все в таком духе.

И вот в очередной раз зайдя в магазин, она не заметила продавца (в первом зале у нас только один продавец-кассир, и она это прекрасно знала). По ее убеждению, ее должны были встречать прямо от входа и задыхаться от счастья, что пожаловал постоянный покупатель. Осмотревшись, она громко спросила: "Продавцы в магазине вообще есть?!!!"

- Конечно, есть - ответила девушка из-за кассы. - Вы что-то хотели?

- Да, хотела. А чего это вы там за кассой от покупателей прячетесь? Захочешь узнать, а спросить не у кого. Я должна вас по всему магазину искать?

- Женщина, но вы же у нас не в первый раз и все знаете, - пыталась как можно мягче ответить девушка-кассир. - Если хотите что-то конкретно, так и скажите.

- Да, хочу. Есть у вас лента малярная?

- Есть. Витрина прямо перед вами. Выбирайте.

Но женщина была явно не в духе, как говорится, не с той ноги встала. Стоя прямо перед витриной, она вертела головой во все стороны и никак не находила взглядом то, что ее интересовало.

- Да где же она, черт возьми?!!! Я не вижу!!!

- На витрине прямо перед вами.

- Слышь, ты, пигалица, тебе что, лень задницу от места оторвать и показать конкретно?!!!

- Женщина, не надо грубить, сейчас покажу.

Видя, что ситуация накаляется, я решил прийти на помощь молодой продавщице (хотя мой зал был немного дальше). Подойдя к раздраженной покупательнице, я показал ей все виды малярной ленты, имеющейся в магазине. Просмотрев все и не выбрав ничего, женщина продолжила осматриваться.

Взгляд ее хаотично скользил по полкам. Чувствовалось, что пришла она не за товаром, а просто чтобы "спустить пары".

Заметив, что я неотрывно следую за ней, она явно провоцируя новый конфликт, возмутилась: "Что ты за мной ходишь? Прилип, как банный лист к ж*пе!".

Я давно перестал обижаться на таких людей, мы же помним, что покупатель всегда прав... даже если не прав:) Работа администратором на мойке многому научила, там такие ситуации были, хоть анекдоты сочиняй.

Поэтому сохраняя полное спокойствие, вежливо так отвечаю: "Очень хочу оказаться вам полезным в нужный момент".

Не знаю, что ее вывело из себя в этот раз, но то ли сдуру, то ли из желания "добить" неудобного продавца, она вдруг язвительно спросила: "А знаешь ли ты, что такое ДОМИНАНТ СЕПТАККОРД?"

Вопрос был настолько неуместным и в тоже время неожиданным, что секунду я стоял ошеломлённый, не зная что ответить. В голове проскочила сотня разных мыслей - тетка ненормальная или так тонко издевается? Но самое главное - КАК она узнала, что у меня музыкальное образование?!!!

Но уже через секунду я бодро отвечал о строении септаккордов, их употреблении в музыке и даже приводил примеры: "А помните у Бетховена в третьей симфонии во второй части идёт целый ряд восходящих доминант септаккордов, что придает музыке особую возвышенность".

Теперь наступил момент удивиться "мастерице". Застыв в недоумении, она пристально посмотрела на меня, ошарашенная, потом резко развернулась и бегом из магазина. Странно, но больше она не приходила, а я так хотел пообщаться с ней на тему музыки:)))

Хитрый дед и лампочка

Как-то повадился к нам в магазин один дед ходить за лампочками. Купит, а спустя время приходит, чтобы ее заменить, типа, бракованная.

Согласно Закону о защите прав потребителей, мы не вправе были ему отказать: лампочка перегорела, не выработав гарантийный срок. Но когда его визиты стали постоянными, у нас возникли смутные подозрения.

Почему только у него такое случается? Я сам и наши женщины-продавцы покупали себе домой такие же лампочки, да и другие покупатели никогда не жаловались на них. В чем же тут дело?

Электрики говорят, что такое случается, если с самой проводкой что-то не так. Но не пойдешь же к деду проводку проверять, да и не электрики мы вовсе, чтоб причину искать.

Но чувствуем, что-то тут не чисто, а доказать ничего не можем. И однажды родилась интересная мысль. А что если нашу лампочку незаметно пометить маркером...

И вот спустя время, он опять является с требованием заменить лампочку. Приносит нашу упаковку, чек - все как положено. А мы видим, что лампочка-то не наша!!!

Не заметил дед, что мы его решили проверить и свою отметку на цоколе поставили.

Приперли деда к стенке фактами, стали стыдить. А он вместо того, чтобы извиниться за свое жульничество, ещё и угрожать стал: дескать, пожалуюсь на вас куда следует и закроют вас.

Мы все спокойно выслушали, но менять лампочку отказались. Дед ушел ни с чем. И после того случая он больше к нам не приходил, наверное, других лоХов нашел, и там лампочки меняет:)))

Тайный покупатель

Заходил к нам часто ещё один странный мужичок, на вид ему около пятидесяти. Бывало забежит в магазин, подскочит к первому попавшемуся продавцу и давай ему мозг выносить. Прямо блиц-опрос натуральный устраивал.

- А есть у вас эмаль черная? - начинал он.

- Есть.

- А она у вас глянцевая или матовая?

- Глянцевая.

- Пентафталевая, алкидная или глифталевая?

Наши женщины-продавцы в таких тонкостях не разбирались, поэтому ответить внятно не могли. А ему этого только и надо было.

Видя растерянность продавщиц, он радостно констатировал: "Эх вы, молодежь, ничего-то вы не знаете, а ещё продавцами работаете. Где вас только таких берут?!"

И получив какое-то странное удовольствие от ситуации, также стремительно уходил из магазина без покупки. Про себя мы его прозвали "тайным покупателем" и строили догадки, кто его подослал в наш магазин.

Я давно заприметил этого "экзаменатора" (меня он почему-то долго стороной обходил, все к нашим женщинам приставал:) И стал готовиться к встрече. Ну, думаю, задам я тебе жару!

Перерыл кучу статей в интернете и про краски, и про сыпучие смеси, и про герметики, все тонкости и характеристики от зубов отлетали. Поэтому, когда он наткнулся на меня, я был готов к "экзамену"на все сто.

Я не только ответил на все его каверзные вопросы, но в свою очередь стал задавать свои: где и как он собирается использовать запрашиваемые стройматериалы, какая у него дома поверхность стен и метраж.

Тут он и поплыл:)) Нес явную белиберду, сразу видно было, что ничего ремонтировать он не собирался и все эти товары ему без надобности.

Но я ж зануда еще тот - все спокойно выслушал и стал тактично намекать, что он вообще ни в зуб ногой про то, что спрашивает.

Этого он никак не ожидал и быстро-быстро вдруг домой засобирался.

Больше мы его тоже не видели. "Вот странный, наверное, ему поговорить дома не с кем", - сетовали наши женщины.

Но я ему был потом благодарен, ведь готовясь к его "экзамену", я узнал массу полезной информации. А когда у нас в магазине побывал настоящий тайный покупатель, то мои ответы он посчитал самыми грамотными и полными. Так что заработал я тогда себе нехилый авторитет и звание лучшего продавца нашего строительного "бутика" именного благодаря этому странному покупателю.