Противостояние продавец-покупатель древнейшее, вот как началось разделение труда и торговля, так и понеслось:)))
Казалось, продавцы эту войну проиграли, ибо родилось "Покупатель всегда прав"...
Ох, уж эти покупатели. Глаз да глаз за ними. Да, иногда мы, продавцы, ходим за ними по пятам, ведь балУют:)) и за ними как за маленькими детьми приглядывать надо.
То уголок сломают, пока вертят в руках, то цемент рассыплют, то пороги перебирали и повесили не на свои места, то почему-то товар смотрят не на витрине, а лезут на склад по коробкам шарить.
И такие странные в основной массе - ищут одно, а покупают другое:)))
Самое странные наши покупатели - это женщины. Они сами по себе загадочные существа для мужского понимания, а уж если зашли в строительный магазин - то это странность просто утраивается.
Их логику продавцу-консультанту порой нелегко понять...
Про одну такую дамочку я уже писал, а сколько их было за десять лет:)))
Вот еще одно чудо в перьях (да простят меня дамы за такой эпитет), но судите сами: показывает мне порожек цвета "серебро" и спрашивает, а у вас угловых такого же цвета нет? Отвечаю, что нет. Она начинает копаться в порожках и выбирает совершенно неожиданно черный. Я скромно замечаю, что он черный, а не "серебро", но она уверенно идет на кассу, всем видом подчеркивая, что лучше знает, что ей нужно.
Расплатилась и начинает его рассматривать, и вдруг восклицает удивленно: "Но он же черный! Нет, мне такой не нужен, верните деньги!"
Но это еще ничего, бывают чудачки поинтереснее:)))
Как-то весной стала захаживать к нам одна женщина. Мы подозревали, что она работник ЖЭУ, а грубая командирская манера общения наводила на мысль, что скорее всего она мастер участка. Женщины такого типа вполне успешно руководят мужиками-сантехниками.
Каждый раз приходя в наш магазин, "мастерица" требовала к себе особого внимания, ей вечно что-то не нравилось. То продавец ответил невнятно, то была недовольна, что товар не показали поближе, то цена не устраивала, и все в таком духе.
И вот в очередной раз зайдя в магазин, она не заметила продавца (в первом зале у нас только один продавец-кассир, и она это прекрасно знала). По ее убеждению, ее должны были встречать прямо от входа и задыхаться от счастья, что пожаловал постоянный покупатель. Осмотревшись, она громко спросила: "Продавцы в магазине вообще есть?!!!"
- Конечно, есть - ответила девушка из-за кассы. - Вы что-то хотели?
- Да, хотела. А чего это вы там за кассой от покупателей прячетесь? Захочешь узнать, а спросить не у кого. Я должна вас по всему магазину искать?
- Женщина, но вы же у нас не в первый раз и все знаете, - пыталась как можно мягче ответить девушка-кассир. - Если хотите что-то конкретно, так и скажите.
- Да, хочу. Есть у вас лента малярная?
- Есть. Витрина прямо перед вами. Выбирайте.
Но женщина была явно не в духе, как говорится, не с той ноги встала. Стоя прямо перед витриной, она вертела головой во все стороны и никак не находила взглядом то, что ее интересовало.
- Да где же она, черт возьми?!!! Я не вижу!!!
- На витрине прямо перед вами.
- Слышь, ты, пигалица, тебе что, лень задницу от места оторвать и показать конкретно?!!!
- Женщина, не надо грубить, сейчас покажу.
Видя, что ситуация накаляется, я решил прийти на помощь молодой продавщице (хотя мой зал был немного дальше). Подойдя к раздраженной покупательнице, я показал ей все виды малярной ленты, имеющейся в магазине. Просмотрев все и не выбрав ничего, женщина продолжила осматриваться.
Взгляд ее хаотично скользил по полкам. Чувствовалось, что пришла она не за товаром, а просто чтобы "спустить пары".
Заметив, что я неотрывно следую за ней, она явно провоцируя новый конфликт, возмутилась: "Что ты за мной ходишь? Прилип, как банный лист к ж*пе!".
Я давно перестал обижаться на таких людей, мы же помним, что покупатель всегда прав... даже если не прав:) Работа администратором на мойке многому научила, там такие ситуации были, хоть анекдоты сочиняй.
Поэтому сохраняя полное спокойствие, вежливо так отвечаю: "Очень хочу оказаться вам полезным в нужный момент".
Не знаю, что ее вывело из себя в этот раз, но то ли сдуру, то ли из желания "добить" неудобного продавца, она вдруг язвительно спросила: "А знаешь ли ты, что такое ДОМИНАНТ СЕПТАККОРД?"
Вопрос был настолько неуместным и в тоже время неожиданным, что секунду я стоял ошеломлённый, не зная что ответить. В голове проскочила сотня разных мыслей - тетка ненормальная или так тонко издевается? Но самое главное - КАК она узнала, что у меня музыкальное образование?!!!
Но уже через секунду я бодро отвечал о строении септаккордов, их употреблении в музыке и даже приводил примеры: "А помните у Бетховена в третьей симфонии во второй части идёт целый ряд восходящих доминант септаккордов, что придает музыке особую возвышенность".
Теперь наступил момент удивиться "мастерице". Застыв в недоумении, она пристально посмотрела на меня, ошарашенная, потом резко развернулась и бегом из магазина. Странно, но больше она не приходила, а я так хотел пообщаться с ней на тему музыки:)))
Хитрый дед и лампочка
Как-то повадился к нам в магазин один дед ходить за лампочками. Купит, а спустя время приходит, чтобы ее заменить, типа, бракованная.
Согласно Закону о защите прав потребителей, мы не вправе были ему отказать: лампочка перегорела, не выработав гарантийный срок. Но когда его визиты стали постоянными, у нас возникли смутные подозрения.
Почему только у него такое случается? Я сам и наши женщины-продавцы покупали себе домой такие же лампочки, да и другие покупатели никогда не жаловались на них. В чем же тут дело?
Электрики говорят, что такое случается, если с самой проводкой что-то не так. Но не пойдешь же к деду проводку проверять, да и не электрики мы вовсе, чтоб причину искать.
Но чувствуем, что-то тут не чисто, а доказать ничего не можем. И однажды родилась интересная мысль. А что если нашу лампочку незаметно пометить маркером...
И вот спустя время, он опять является с требованием заменить лампочку. Приносит нашу упаковку, чек - все как положено. А мы видим, что лампочка-то не наша!!!
Не заметил дед, что мы его решили проверить и свою отметку на цоколе поставили.
Приперли деда к стенке фактами, стали стыдить. А он вместо того, чтобы извиниться за свое жульничество, ещё и угрожать стал: дескать, пожалуюсь на вас куда следует и закроют вас.
Мы все спокойно выслушали, но менять лампочку отказались. Дед ушел ни с чем. И после того случая он больше к нам не приходил, наверное, других лоХов нашел, и там лампочки меняет:)))
Тайный покупатель
Заходил к нам часто ещё один странный мужичок, на вид ему около пятидесяти. Бывало забежит в магазин, подскочит к первому попавшемуся продавцу и давай ему мозг выносить. Прямо блиц-опрос натуральный устраивал.
- А есть у вас эмаль черная? - начинал он.
- Есть.
- А она у вас глянцевая или матовая?
- Глянцевая.
- Пентафталевая, алкидная или глифталевая?
Наши женщины-продавцы в таких тонкостях не разбирались, поэтому ответить внятно не могли. А ему этого только и надо было.
Видя растерянность продавщиц, он радостно констатировал: "Эх вы, молодежь, ничего-то вы не знаете, а ещё продавцами работаете. Где вас только таких берут?!"
И получив какое-то странное удовольствие от ситуации, также стремительно уходил из магазина без покупки. Про себя мы его прозвали "тайным покупателем" и строили догадки, кто его подослал в наш магазин.
Я давно заприметил этого "экзаменатора" (меня он почему-то долго стороной обходил, все к нашим женщинам приставал:) И стал готовиться к встрече. Ну, думаю, задам я тебе жару!
Перерыл кучу статей в интернете и про краски, и про сыпучие смеси, и про герметики, все тонкости и характеристики от зубов отлетали. Поэтому, когда он наткнулся на меня, я был готов к "экзамену"на все сто.
Я не только ответил на все его каверзные вопросы, но в свою очередь стал задавать свои: где и как он собирается использовать запрашиваемые стройматериалы, какая у него дома поверхность стен и метраж.
Тут он и поплыл:)) Нес явную белиберду, сразу видно было, что ничего ремонтировать он не собирался и все эти товары ему без надобности.
Но я ж зануда еще тот - все спокойно выслушал и стал тактично намекать, что он вообще ни в зуб ногой про то, что спрашивает.
Этого он никак не ожидал и быстро-быстро вдруг домой засобирался.
Больше мы его тоже не видели. "Вот странный, наверное, ему поговорить дома не с кем", - сетовали наши женщины.
Но я ему был потом благодарен, ведь готовясь к его "экзамену", я узнал массу полезной информации. А когда у нас в магазине побывал настоящий тайный покупатель, то мои ответы он посчитал самыми грамотными и полными. Так что заработал я тогда себе нехилый авторитет и звание лучшего продавца нашего строительного "бутика" именного благодаря этому странному покупателю.