Советское автомобилестроение было гордостью СССР. Большое количество предприятий работало на выпуск самой разной техники, и также были поставки в зарубежные страны. Однако далеко не все советские машины могли конкурировать с заокеанской техникой.
Примечательно, что именно с иностранных автомобилей были списаны основные очертания и некоторые технические стороны для создания советских машин. Однако даже в такой ситуации, были конструктивные недоработки, из-за которых весь проект отклонялся, и машина не поступала на конвейер. Тем не менее, ряд автомобилей даже с недочетами шел в серию и производился долгие годы и даже десятилетия. Об этих автомобилях поговорим.
СМЗ С-ЗД. Сразу стоит отметить, что была народная машина. Выпуск ее стартовал в 70-том году и продолжал до конца 90-хх на мощностях мотоциклетного завода в Серпухове. Изначально этот транспорт был создан для маломобильных граждан и лиц с инвалидностью.
О комфорте речи и не было, как и о каких-то скоростных качествах. Вместе с этим, очередь на С-ЗД была огромной, что некоторым гражданам получить машину при жизни так и не получалось.
ЕрАЗ-762. Разработка данного проекта протекала в КБ завода в Риге, а готовые чертежи для сборки были переданы на завод в Ереван. Еще до начала конвейерной сборки выяснилось, что машина уже морально устарела.
Несмотря на это, руководство дало отмашку на конвейерную сборку этого микроавтобуса. Примечательно, но даже новые запчасти были ужасного качества, поэтому огромное количество машин стояло на приколе.
КАЗ-608. Это был седельный тягач, и выпуском этих автомобилей занимался завод в Кутаиси. Любопытно, что эти грузовики выпускались продолжительное время при всех своих недоработках. Качество было ужасным, поломки возникали одна за другой, а настоящей головной болью были хлипкие тяги.
В срочной доработке нуждались крепежные системы кабины, которые приходилось ремонтировать уже через год после начала эксплуатации машины. Это же касалось и капитального ремонта рамы тягача. Без этого, в течение пяти лет, грузовик из нового превращался в хлам для утилизации.
ЗАЗ-968. Еще один народный автомобиль. Запорожец, он же ушастый, стоял на конвейере с начала 70-хх по 90-е годы. Машина относилась к категории социального транспорта, так как был наиболее доступен по сравнению со всеми другими советскими машинами.
По цене своему владельцу он обходился в пять тысяч рублей. Силовая установка выдавала всего лишь скромные 45 лошадиных сил и имела воздушное охлаждение. С такими параметрами выезжать на дальние расстояния было проблематично.