29,9K подписчиков

Советские автомобили, которые шофёры считали самыми убогими в СССР

383 прочитали

Советское автомобилестроение было гордостью СССР. Большое количество предприятий работало на выпуск самой разной техники, и также были поставки в зарубежные страны. Однако далеко не все советские машины могли конкурировать с заокеанской техникой.

Советское автомобилестроение было гордостью СССР. Большое количество предприятий работало на выпуск самой разной техники, и также были поставки в зарубежные страны.

Примечательно, что именно с иностранных автомобилей были списаны основные очертания и некоторые технические стороны для создания советских машин. Однако даже в такой ситуации, были конструктивные недоработки, из-за которых весь проект отклонялся, и машина не поступала на конвейер. Тем не менее, ряд автомобилей даже с недочетами шел в серию и производился долгие годы и даже десятилетия. Об этих автомобилях поговорим.

Советское автомобилестроение было гордостью СССР. Большое количество предприятий работало на выпуск самой разной техники, и также были поставки в зарубежные страны.-2

СМЗ С-ЗД. Сразу стоит отметить, что была народная машина. Выпуск ее стартовал в 70-том году и продолжал до конца 90-хх на мощностях мотоциклетного завода в Серпухове. Изначально этот транспорт был создан для маломобильных граждан и лиц с инвалидностью.

О комфорте речи и не было, как и о каких-то скоростных качествах. Вместе с этим, очередь на С-ЗД была огромной, что некоторым гражданам получить машину при жизни так и не получалось.

ЕрАЗ-762. Разработка данного проекта протекала в КБ завода в Риге, а готовые чертежи для сборки были переданы на завод в Ереван. Еще до начала конвейерной сборки выяснилось, что машина уже морально устарела.

Советское автомобилестроение было гордостью СССР. Большое количество предприятий работало на выпуск самой разной техники, и также были поставки в зарубежные страны.-3

Несмотря на это, руководство дало отмашку на конвейерную сборку этого микроавтобуса. Примечательно, но даже новые запчасти были ужасного качества, поэтому огромное количество машин стояло на приколе.

КАЗ-608. Это был седельный тягач, и выпуском этих автомобилей занимался завод в Кутаиси. Любопытно, что эти грузовики выпускались продолжительное время при всех своих недоработках. Качество было ужасным, поломки возникали одна за другой, а настоящей головной болью были хлипкие тяги.

Советское автомобилестроение было гордостью СССР. Большое количество предприятий работало на выпуск самой разной техники, и также были поставки в зарубежные страны.-4

В срочной доработке нуждались крепежные системы кабины, которые приходилось ремонтировать уже через год после начала эксплуатации машины. Это же касалось и капитального ремонта рамы тягача. Без этого, в течение пяти лет, грузовик из нового превращался в хлам для утилизации.

ЗАЗ-968. Еще один народный автомобиль. Запорожец, он же ушастый, стоял на конвейере с начала 70-хх по 90-е годы. Машина относилась к категории социального транспорта, так как был наиболее доступен по сравнению со всеми другими советскими машинами.

Советское автомобилестроение было гордостью СССР. Большое количество предприятий работало на выпуск самой разной техники, и также были поставки в зарубежные страны.-5

По цене своему владельцу он обходился в пять тысяч рублей. Силовая установка выдавала всего лишь скромные 45 лошадиных сил и имела воздушное охлаждение. С такими параметрами выезжать на дальние расстояния было проблематично.