29,9K подписчиков

Почему в СССР грузовики ЗИЛ красили в мирную расцветку, небесного цвета

Завод имени Лихачева выпускал большое количество разнообразной продукции. Основной упор был сделан на автомобили, в том числе на грузовики. Сегодня поговорим о грузовике ЗИЛ-130, который, без преувеличения, стал легендарным. Использовалась эта машина повсеместно, по конструкции была простой и надежной, а выпуск 130-го начался на заводе в начале 60-хх годов. Стоит вспомнить, что ЗИЛ-130 удостоился почетной награды в рамках проведения международной выставки в Лейпциге.

Завод имени Лихачева выпускал большое количество разнообразной продукции. Основной упор был сделан на автомобили, в том числе на грузовики.

Расцветка в мирных тонах. Грузовик выпускался в большом количестве вариаций, однако всегда был узнаваем благодаря своей визитной карточке, окраске кабины в голубой цвет, а решетки радиатора – в белый. Нужно отметить, что ЗИЛ-130 явился первой моделью грузовика, кабину которого окрашивали не в защитные камуфляжные цвета. Другие же грузовые автомобили еще продолжительное время выходили с конвейера окрашенными в боевые цвета.

Завод имени Лихачева выпускал большое количество разнообразной продукции. Основной упор был сделан на автомобили, в том числе на грузовики.-2

Это делалось для того, чтобы не перекрашивать их в случае возникновения новой внешнеполитической напряженности. Прошли годы с момента окончания Великой Отечественной Войны, и на дорогах появились грузовики, выкрашенные в обычные гражданские цвета.

Некоторые автомобильные эксперты относят бело-голубые цвета к так называемой Хрущевской оттепели, к началу мирного времени.

Завод имени Лихачева выпускал большое количество разнообразной продукции. Основной упор был сделан на автомобили, в том числе на грузовики.-3

Любопытно, что именно отсылка к началу нового времени и привела к решению использовать в окраске светлый голубой цвет, не темный, а именно светлый. Такой оттенок выбрал Эрик Сабо. Есть предположения, что это было сделано и с чисто экономической позиции, так как требовалось меньше пигмента, чем для темно-синего цвета. На этом фоне окраска решетки радиатора в белый цвет была оптимальной, да и машина была заметна в темноте.

Завод имени Лихачева выпускал большое количество разнообразной продукции. Основной упор был сделан на автомобили, в том числе на грузовики.-4

С течением времени, внешний облик грузовика менялся. Через 10 лет после начала выпуска, было решено скорректировать форму радиаторной решетки, однако эти изменения были незначительны.