Сегодня поговорим о советском транспортном средстве, который при СССР обрел славу наиболее мощного, надежного и выносливого тягача. В свое время аналогов ему по техническим параметрам ни у одной страны мира просто не существовало. Речь про тягач Ворошиловец.
К проектным работам по этому артиллерийскому транспорту приступили еще в 30-тые годы XX века. Показ двух предсерийных экземпляров состоялся в 1936 году. Результаты проведенных испытаний впечатлили. Итоговый пробег Ворошиловца предполагался от сборочного цеха на заводе в Харькове до Москвы. Стоит отметить, что машина блестяще справилась с этой задачей, преодолев не маленькое расстояние без остановок и поломок.
Назван тягач в честь великого наркома Ворошилова, который сам лично принимал в Москве военную машину. Он также положительно отозвался о технических параметрах, высокой мощности и выносливости тягача. Более того, им лично была сразу направлена директива в правительство СССР о том, чтобы начать сборки машины в промышленных масштабах.
Ворошиловец создавался для нужд армии, и в боевых условиях были по достоинству отмечены многие его качества. Однако не обошлось и без конструктивных недоработок. Некоторые из них не позволяли эксплуатировать машину без периодического устранения поломок. Сразу был отмечен недостаток в буксировочном крюке. Прочность его была крайне низкой, из-за чего деталь постоянно разгибалась. Кроме того, часто лопались и трубопроводные магистрали. Фиксировались регулярные поломки валов с шестернями мультипликаторов, а при сильных минусовых температурах дизельная силовая установка заводилась не с первого раза. Отмечались и некоторые другие недочеты в конструкции тягача.
На мощностях Харьковского паровозного завода было собрано около тысячи данных машин на гусеничном ходу. С началом 40-хх годов и общемировой военной напряженности, предприятие было эвакуировано вглубь страны. Соответственно, выпуск техники на время остановили. В военное время наметился дефицит с БД-2, выпуск которых был заточен под установку на танки. Все другие моторы, которые ставились на тягач, не давали такой мощности и ходовых качеств. Увы, но в послевоенное время, от продолжения производства Ворошиловца отказались, так как приоритеты страны резко изменились. На тот момент были востребованы многофункциональные машины, в том числе и для сельского хозяйства.