Найти тему
Контент = деньги

Комментинг для телеграма: что писать, если ты не в теме. И зачем?

Отдыхали мы как-то с друзьями в Сочи. Катались по окрестностям. В какой-то деревушке увидели пасущихся овец. Часть из них были выстрижены, а часть – нет. Густая шуба нестриженных выглядела толстенной, жаркой.

- Ого у них экипировочка, как у меня прям, полный фарш, - сказал друг-хоккеист. - Тяжелая, наверное.

Ой, не с того начала. Еще раз.

Говорили мы тут о контенте и продвижении с новичком в телеграме, Романом. Роман фитнес-тренер, уже ведет свой канал, и нужно продвигаться.

Про комментинг в телеграмме Роман знает, но вот вопрос:

«Я бы комментировал, но я ж эти темы не знаю!»

Целенаправленно набирать подписчиков через комментарии в тг канале мы обычно идем к конкурентам или в смежные темы. Там нам точно есть что сказать, а в этом, собственно, и смысл - в помогающем комменте, продающем нашу экспертность.

А если жизнь столкнула со случайной для нас тематикой? Ну, бывает.

Вроде бы – зачем комментировать, если нечего сказать?

Но смотрите.

  1. Если вы комментируете от имени канала, то подписчики увидят его название. И если оно говорящее, то кто-то, возможно, захочет перейти к вам, посмотреть.
  2. Комментом вы поможете автору канала, который тоже на старте. Это увеличит шанс на то, что он при случае поможет вам.

Даже поддерживающе-безалкогольному «в точку!», «спасибо за информацию», «классный пост» автор канала будет рад. И счетчики телеметра и тгстата тоже😉

Ну, примерьте на себя: вы бы разве отказались от «спасибо, что поделился»?

Но. Есть вариант жирнее.

Пишите вопросы. Это даст автору канала возможность развить разговор и повысить показатели вовлеченности.

«Так откуда вопросы-то, если я не в теме?!»

Возвращаюсь к овцам. Мой друг-хоккеист далек от овец примерно так же, как овцы от хоккея. Но сравнил овечью шубу с хоккейной экипировкой.

Всегда можно скрестить овцу с хоккеем.

Не надо изучать овцеводство. Посмотрите пару-тройку последних постов в канале эксперта. Годятся "детские" вопросы, простые, наивные. Более того: серьезный объемный вопрос тянет на личную консультацию, и просить эксперта развернуто ответить в комментарии – ну такое.

Вот примеры вопросов от фитнес-тренера, который решил использовать комментинг как способ продвижения, в телеграм-каналах разных экспертов:

  • А на маленькую аудиторию публично выступать тоже можно учиться? Я онлайн курс хочу по изменению жизни через силовые нагрузки, коррекцию питания. Группы – 5-15 человек. Не стадион, конечно)) но тоже ведь публичное выступление.
  • Может быть такое, что идеи для контента закончатся? В моей работе громких событий мало, обычные тренировки, консультации по питанию. И что делать, если учится писать красиво некогда?
  • По поводу разницы между манипуляцией и продажей – сплошь и рядом вижу фитнес-инструкторов, которые просто внаглую навязывают тренировку. Не хотелось бы так же делать. Я не навязываю. Просто объясняю, как тренировки могут изменить жизнь. Как думаете, не останусь я без учеников при таком подходе?
  • А что скажете по поводу того, что каждый тренер – немножко психолог?
  • Искусство переговоров – ценная штука. Но если клиент ни одно решение не принимает, это что – он не мой клиент или я плохо о себе как о тренере рассказал?
  • А разве денежное мышление не прокачивается само, по мере роста доходов?
  • Про изменения жизни в легком игровом формате. Я программу тренировок клиентам строю только чтобы в радость, без надрыва. Это можно назвать игровым форматом?
  • Как считаете, влияет ли физическая форма человека на его личный бренд?
  • А что Фэн-Шуй говорит про интенсивные физические нагрузки, тренировки через не могу?
  • А в нише фитнеса посевная реклама как работает, дорогие подписчики получаются?
  • Для бесплатных подписчиков что-то можете посоветовать кроме комментинга?
  • А какие задачи чат-боты могут решать для фитнес-тренера? Можете примеры привести?