Найти в Дзене
Roman Nikolaich

О чем поет Джулиен Бейкер

Джулиен Роуз Бейкер – американская певица, автор песен и музыкант. Она ведет свою музыкальную карьеру уже давно, больше десяти лет, но наиболее заметной она стала в этом году, когда со своей группой «boygenius» получила три премии Грэмми в номинациях «Лучшая рок-песня», «Лучшее рок-исполнение» и «Лучший альтернативный альбом». Помимо участия в данной группе Джулиен также является сольным артистом. Пока обратим внимание на первый альбом певицы «Sprained Ankle» («Вывихнутая лодыжка»). Тут стоит рассказать о жизни певицы до первого альбома. Она росла в семье обычных родителей: ее отец занимался изготовлением протезов, после того как потерял ногу, а мать Джулиен работала физиотерапевтом. Где-то в двенадцать лет будущая исполнительница начала интересоваться музыкой. Она слушала Green Day и Fall Out Boy и проявляла реальный интерес к панк-музыке. И даже создала свою панк-рок-группу The Star Killers, позже сменившее название на Forrister. Но ее дебютный альбом записан в стиле инди. Прослушав

Джулиен Роуз Бейкер – американская певица, автор песен и музыкант. Она ведет свою музыкальную карьеру уже давно, больше десяти лет, но наиболее заметной она стала в этом году, когда со своей группой «boygenius» получила три премии Грэмми в номинациях «Лучшая рок-песня», «Лучшее рок-исполнение» и «Лучший альтернативный альбом».

-2

Помимо участия в данной группе Джулиен также является сольным артистом. Пока обратим внимание на первый альбом певицы «Sprained Ankle» («Вывихнутая лодыжка»). Тут стоит рассказать о жизни певицы до первого альбома. Она росла в семье обычных родителей: ее отец занимался изготовлением протезов, после того как потерял ногу, а мать Джулиен работала физиотерапевтом. Где-то в двенадцать лет будущая исполнительница начала интересоваться музыкой. Она слушала Green Day и Fall Out Boy и проявляла реальный интерес к панк-музыке. И даже создала свою панк-рок-группу The Star Killers, позже сменившее название на Forrister. Но ее дебютный альбом записан в стиле инди.

-3

Прослушав дебютник Джулиен, чувствуется серый опыт девушки. Судя по всему, в момент написания песен этого альбома, исполнительница была, так сказать, выброшена на берег морем жизненного опыта, который, не смотря на ее тогда юный возраст уже какой-никакой был: к моменту выхода альбома Джулиен было двадцать лет. Исполнительница будто бы, сидя на этом берегу, пытается все собрать и упорядочить.

После развода родителей, певица начала прибегать к употреблению запрещенки. В альбоме Джулиен акцентируется на этом и последствиях встречи с веществами. Но также через весь альбом проходит общение исполнительницы с Богом по этому поводу. Она, как бы это ни было странно для молодой современной американки (ей двадцать восемь лет), верит в Бога. В первой песне «Blacktop» («Асфальт») Джулиен говорит, что любит Его и верит, что Он ее не бросает, и просит не бросать ее после аварии, в которую она, вероятно, попала, находясь под запрещенкой. На самом деле исполнительница молит не бросать ее во всех ее играх и встречах со смертью.

-4

А со смертью она встречалась. В очень эмоциональной песне «Rejoice» («Радуюсь») Джулиен вспоминает об ушедших из жизни друзьях, и вновь обращается к Богу с вопросом «Почему они, а не я?». А в заглавной песне «Sprained Ankle» («Вывихнутая лодыжка») исполнительница говорит, что хотела бы писать песни не только о смерти.

Как написано выше, исполнительница посвящает альбом своему печальному опыту встречи с запрещенкой и делиться деталями этой встречи. В частности в песне «Brittle Boned» («Хрупкие кости») рассказывает о своем пребывании в больнице после очередного раза и признает, что сама причиняет себе боль. В песне «Go Home» («Иду домой») делится, что ей приходилось встречать рассветы на обочине.

-5

Но все достаточно сумбурно, треки как разнообразные камушки на берегу, большие, маленькие, острые, гладкие – или что подобное. И это соответствует тому, как она себя чувствовала в описываемом периоде ее жизни. Как, например, в песне «Everybody Does» («Все так делают») Джулиен чувствует себя грудой грязных обломков, к которым, по ее мнению, никто не подойдет, что также раскрывается и в других песнях. Как в песне «Something» («Что-то») девушка вспоминает об одном расставании, которое ее сильно подкосило. Стоит упомянуть, что данная песня не звучит приторно и слащаво, как типичная песня об отношениях.

Исполнительница, сидя на берегу, выкатила, что чувствовала, и попыталась все проанализировать. Джулиен не делает конкретных выводов, и уж точнее не ругает себя со словами «Как же я была не права, я так больше не буду». Она просто не отрицает своего прошлого и принимает к сведению весь полученный опыт.

-6

Звучание альбома также соответствует ее состоянию: оно серое и депрессивное. Но здесь нельзя упрекнуть исполнительницу в употреблении романтизированного депрессивного исполнения. Композиции передают ее раненое состояние и уязвимость перед встречаемыми ею порогами на пути. Само исполнение песен спокойное и расслабленное: порой кажется, что исполнительница поет неразборчиво. И в текстах нет куплетов и припевов: все льется плавно.

По словам певицы, она ведёт трезвую жизнь с 2013 года. К выходу альбома в 2015 году она уже была чиста. Хочется верить, что Джулиен все упорядочила, проанализировала и все отпустила.

-7