❓Почему, спросите вы?
Чтение - тот навык, который лежит в успешном решении текстовых задач, грамотном письме, лёгких и правильных пересказах и изложениях. Без осмысленного чтения у ребёнка не будет понимания даже заданий по окружающему миру!
Поэтому, дорогие родители, обращаем внимание на самые опасные мифы, связанные с обучением детей чтению!
☝️Ребёнка научат читать в школе.
➡️Нет, современная образовательная система не обучает детей чтению с нуля. К тому же, школьные педагоги просто не имеют возможности отслеживать трудности каждого из 30-ти учеников класса.
☝️Если родители ребёнка имеют высшее образование (особенно филфак или лингвистический), достаточно купить “Азбуку”, чтобы легко научить ребёнка читать.
➡️Нет, потому что обучение чтению дошкольника - сложный процесс с огромным количеством возрастных особенностей, о которых даже не все учителя знают. Об этом не рассказывают в педагогических вузах и, тем более, на филфаке.
☝️Обучение чтению - то, ради чего стоит оторвать ребёнка от любых занятий, даже интересных и значимых от него.
➡️Здесь палка о двух концах. Безусловно, дисциплина и умение соблюдать правила - это важно, однако если вы регулярно будете отрывать своего дошкольника от любимых дел, то рискуете постепенно вызвать стойкое отвращение к чтению. Как же найти баланс? Здесь решение такое: необходимо сделать процесс обучения чтению таким же интересным и значимым, как, допустим, рисование или прогулка. Мы на курсах “Подготовка к школе” и “Техника чтения для детей 6-9 лет” используем огромное количество разнообразных игр и раздаточных материалов, которые помогают детям увлекательно познакомиться с буквами и легко, с интересом научиться читать.
☝️Дошкольника можно заставить быть внимательным, усидчивым, скрупулёзным в течение продолжительного времени.
➡️Большинству детей дошкольного возраста сложно долго концентрировать внимание на чём-то одном. Поэтому важно чередовать виды активностей и обучающих игр.
Во время обучения чтению взрослые называют согласные буквы так, как в алфавите (БЭ, ЭМ, ЭН, КА, ЭЛ,) или по-житейски (МЭ, НЭ, КЭ, ЛЭ).
Сначала обучаем звукам, потом буквам. Почему это крайне важно, я рассказывала в этой статье https://vk.com/vmeste_s_mamoi?w=wall-38743873_17345
➡️Ребенок «должен» понимать смысл того, что он читает.
На понимание смысла прочитанного влияет огромное количество факторов, в том числе, скорость чтения, правильно выставленное ударение и богатый словарный запас, который формируется всё дошкольное детство. Если речь ребёнка бедная, он знает мало слов и невнятно разговаривает, он и текст не поймёт. Каждое незнакомое слово - чёрный квадрат в голове вместо конкретного образа (представьте сложную инструкцию, где много незнакомых вам терминов: вот для ребёнка все тексты с непонятными словами -такие инструкции).
Ребёнок не хочет читать или плохо читает? Надо заставлять! Больше попыток - быстрее научится.
⛔️Благодаря таким «наказаниям» дети делают ложный вывод, что «чтение - это неинтересное и отталкивающее занятие».
➡️Ребёнок должен стараться не ошибаться, он «должен себя контролировать».
😊Отсутствие ошибок - результат обучения, а в процессе обучения ребёнок имеет полное право делать ошибки. Это не страшно. Главная задача взрослого - отследить ошибку или тему, которая вызывает трудности, и помочь ребёнку разобраться с ними. Новая тема только после уверенного освоения предыдущей.
Взрослым очень важно помнить😊, что необходимо не только научить ребёнка читать быстро, бегло, выразительно, но и сохранить любознательность, интерес к обучению в целом.