Всех приветствую! Сегодня хотел бы поговорить о такой дисциплине в создании компьютерных играх, как Дизайн уровней, он же "Левел дизайн"
Что такое дизайн уровней?
Левел дизайн- это дисциплина при разработке игр, которая включает в себя создание уровней.
Но сегодня я хотел бы поподробнее рассказать о том, как разработчики помогают нам выбрать правильную дорогу в критических ситуациях, на примере Outlast 2.
Для того, чтобы игрок заметил дорогу, либо же что то другое, что может привести его к сюжетной части игры, разработчики часто прибегают к такому ходу, как обострение внимания к этому самому переходу. Но как это можно сделать? Всё просто, достаточно просто "Засветить" нужный участок дороги, для привлечения внимания.
Пример первый.
Представим такую ситуацию: Вы идёте по уровню в игре, и видите дом, из окна которого горит свет. Также вы замечаете, что рядом от окна находится дверь. Вы решаете открыть дверь, и в итоге игра вас за это поощряет. Это и есть удачный пример хорошего дизайна уровня.
Свет из окна хорошо привлекает внимание на тёмной местности, он и заставил вас посмотреть, что находится в доме.
Пример второй.
Теперь давайте рассмотрим критическую ситуацию: Вы бежите от враждебно настроенного НПС (В моём случае это Марта). Вы в панике бегаете по локации и никак не можете найти спасение. Но тут на помощь приходит Левел Дизайн.
Разработчики заботливо осветили лаз, который спасёт вас от переигрывания уровня. Очередной удачный пример Левел Дизайна.
Пример третий.
Как Вы думаете, как ещё можно обозначить выход из дома, или ещё чего то? В данном случае, разработчики используют звук и анимацию. Что мы видим на картинке снизу? Мы видим окно, которое является проходом в следующую локацию, а привлекает оно к себе анимацией колышущейся шторкой. Звук и свет так же присутствует.
Также, разработчики могут обозначить нужный проход ярким цветом, как это сделано в Resident Evil 4.
Итоги.
Получается, что Левел Дизайн- это полезное умение, которым разработчики игр пользуются, чтобы игрок не заблудился при прохождении игры. Вспомните, сколько раз Вы попадались на такие уловки с игрой света, анимаций, ярких цветов и другие.
Всех благодарю за прочтение!
P.S Все скриншоты были заранее освещены, для лучшей видимости ситуации. ;)