Уже несколько лет часовая индустрия демонстрирует тенденцию к (повторному) выпуску часов меньшего размера. Например, Tudor недавно удивил нас 37-миллиметровой версией модели Black Bay; Rolex вернул Explorer с исторически верным диаметром 36 мм; Omega предлагает Seamaster Planet Ocean 600M, известные своими довольно внушительными размерами, в 37,5 мм. Список можно продолжать до бесконечности.
Но что стоит за этим возрождением? Действительно ли маленькие часы снова популярны, или у производителей часов просто закончились идеи, когда речь зашла о переработке старых моделей? Давайте посмотрим на это поближе.
Что считается маленьким?
Прежде всего, следует определить, что мы имеем в виду, когда говорим о "маленьких" часах, а именно о мужских и унисекс наручных часах диаметром от 34 до 39 мм. Женские часы намеренно не включены в эту статью, поскольку эта категория всегда определялась сравнительно небольшими размерами часов.
Историческая перспектива
С тех пор как мужские наручные часы начали свой долгий исторический путь в начале XX века, то, что считалось модным в отношении размера, неоднократно менялось. Вначале для того, чтобы часы удобно помещались под манжет рубашки, требовались более компактные и плоские механизмы, вокруг которых можно было построить сами часы.
Другими словами, диаметр часов определялся в первую очередь размером механизма. Поскольку размер часового механизма обычно составлял 27-30 мм, диаметр часов должен был быть примерно 32-36 мм. Для парадных часов это соотношение размеров оставалось более или менее неизменным примерно до 1980-х годов.
Однако размеры выглядят несколько иначе, когда речь идет об инструментальных часах. В частности, часы для пилотов значительно увеличились в размерах в 1940-х годах. Диаметр этих часов составлял 50 мм и более, и они были огромными даже по сегодняшним меркам.
Причина этого проста: ранние пилотские часы часто приводились в действие механизмами карманных часов, которые были более прочными и надежными, чем маленькие механизмы, использовавшиеся в парадных часах того времени. Кроме того, большой размер часов улучшал их читаемость.
Для часов для подводного плавания, появившихся в 1950-х годах, также было важно, чтобы их можно было прекрасно читать под водой. Чтобы обеспечить необходимую степень водонепроницаемости, конструкция корпуса этих часов также должна была быть гораздо более сложной. В результате диаметр дайверских часов всегда составлял 38-42 мм.
Однако это не уменьшило продаж: такие часы быстро приглянулись тем, кто не занимается дайвингом, и водонепроницаемые часы-инструменты быстро стали популярны среди повседневных пользователей.
В 1970-х годах роскошные спортивные часы также были необычно большими для того времени. Например, оригинальные Royal Oak от Audemars Piguet были 38,8 мм в поперечнике, за что получили прозвище "Джамбо".
В 1990-х и начале 2000-х годов доминировали часы XXL: такие бренды, как Panerai, Hublot и Breitling, наводнили рынок часами размером более 45 мм. С тех пор тенденция изменилась, и часы снова стали уменьшаться.
Что говорят нам цифры?
Насколько важную роль играет диаметр, когда дело доходит до покупки часов? Если взглянуть на обширные данные нашего Отчета о коллекции часов, то окажется, что менее 3% пользователей применяют фильтр по диаметру при поиске часов своей мечты.
Еще одним свидетельством того, что размер часов играет второстепенную роль в процессе покупки, являются наши самые часто продаваемые модели. Среди 10 самых продаваемых часов за последние годы только две модели имеют размер менее 40 мм: Seiko SNK063J5 и Rolex Explorer ref. 214270.
Остальные бестселлеры - это такие знакомые фавориты, как Omega Speedmaster Professional Moonwatch, Rolex Submariner Date и Rolex GMT-Master II.
Резюме
Все это доказывает, что люди покупают то, что им нравится. Да, часы должны подходить к запястью, но размер от ушка до ушка обычно имеет гораздо большее значение, чем диаметр.
Но если размер часов не имеет значения, почему же до сих пор так много производителей выпускают маленькие модели? Ответ прост: Индустрия наконец-то осознала, что женщины представляют собой серьезный сегмент рынка и что женские часы не обязательно должны быть блестящими аксессуарами с кварцевым механизмом. Более того, Азия, где население физически меньше (и стройнее), чем в Европе или Северной Америке, становится все более важным рынком.
Важно также отметить, что ни одна из новых маленьких моделей часов не стоит дешевле более крупных аналогов. Производители просто расширяют ассортимент в рамках соответствующей линейки, что очень удобно для нас, любителей часов. Если диаметр часов больше не зависит от диктата моды, мы можем выбирать тот размер, который нам нужен, и тогда, когда нам это нужно.
Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь.👌
А вы знали, что у нас есть Telegram-канал? Подпишитесь, и мы будем держать вас в курсе важной информации.👀