Не совершайте эти пять ошибок, если хотите получать клиентов и зарабатывать. Проверьте себя по пунктам. 100% у вас есть эти ошибки. И в конце статьи расскажу, что нужно делать прямо сейчас, чтобы результат был.
С этой ошибки все начинается
Самая первая ошибка — у большинства из вас просто нет банального плана, куда идти, что делать, какой контент публиковать, как искать клиентов.
Вы просто что-то делаете в своем блоге. Время от времени что-то выкладываете. Частая история - сегодня у меня есть идея, что выложить, а завтра - нет.
Отсюда фоновая тревога, что надо что-то выложить. А я не знаю, что выложить, но надо. Тогда хоть что-нибудь выложу. Получается, что вы тратите время на соцсети, а выхлопа не получаете. И ваша энергия утекает в дыру.
Поэтому эта ошибка самая важная и самая большая. Она влияет на все, что происходит дальше в ваших продажах.
А вы знаете своих клиентов?
Вторая ошибка, которую встречается в каждом первом онлайн-проекте, - не проводить анализ аудитории. На всех обучения в инфобизнесе постоянно говорят - проводите опросы (кастдевы), общайтесь с аудиторией, заполняйте таблички.
На обучении с трудом это делаете, а потом вся собранная информация лежит мертвым грузом и не используется. Кучу времени потратили на интервью и таблички и потом никак это не применяете.
А в идеале кастдевы делаются регулярно. Под разные задачи: определить целевую аудиторию, чтобы понять, какой новый продукт запустить, или почему люди результат не получают, а как повысить доходимость в ваших продуктах, и какие бесплатные продукты люди будут скачивать и делиться, какие рилсы будут залетать и как поднять охваты.
Кстати, не только в крупных онлайн-школах, но и в любых других серьезных компаниях есть целые отделы исследования, которые работают постоянно, потому что конкуренция за внимание огромная, и нужно понимать, какой контент сейчас цепляет.
Лестница, которая ведет к деньгам
Третья ошибка — ориентироваться только на аудиторию, которая уже знакома с решением и выбирает между вами и вашими конкурентами. Это 4 и 5 ступени по лестнице Бена Ханта.
На этом этапе конкуренция очень высока. А можно растить свою аудиторию и поднимать уровень осознанности, что у проблемы есть решение. И из множества решений ваше - самое лучшее.
И людей на первых трех ступенях лестницы гораздо больше, а конкуренция ниже. И если вы в своих воронках продажах не захватываете этих людей, то они до вас никогда и не дойдут. Они могут следить за вами, но не отреагируют, т.к. вы не сделали для них никакого предложения.
Здесь вы теряете очень много денег. Вы просто даете много полезного контента, но если этот контент не переводит на новый уровень и не доводит до состояния «я хочу купить», то так и останетесь без продаж. Поэтому очень важно проанализировать свой контент и какие стадии вы закрываете.
Как приходят к вам новые подписчики?
Четвертая ошибка связана с трафиком. Вы понимаете, что невозможно на 100-200 подписчиков делать регулярные продажи. Обязательно в ваш блог должны приходить новые люди. А для этого нужна реклама, чтобы про вас узнавали, подписывались на ваш блок и получали предложение о покупке. Для этого у вас должны быть воронки продаж ,в которые люди попадают с рекламы и с блога.
Что делать, когда не хочется
Пятая ошибка, которая свойственна чаще новичкам, - это работать на вдохновении, а не на дисциплине. Бизнес - это ежедневные повторяющиеся действия. И за вас никто в вашем бизнесе не сделает.
И сегодня я не делаю только потому, что у меня нет энергии, ресурса, времени и так далее, то это сомнительная история. Представьте крупных игроков рынка, владельцев бизнеса и увидьте, что все они работают на дисциплине. Они каждый день генерят тонну контента, проводят запуски и тем самым качают свои навыки.
И что же делать прямо сейчас?
Сначала нужно просто остановиться, выдохнуть и понять, что текущие действия не дают ожидаемого результата. Главное - перестать бежать, потому что бег по кругу никуда не ведет, а энергию забирает
И затем проанализируйте, какие действия приносят результат, а от чего пора отказаться. Скорее всего, придется поменять подход в вашей работе. Посмотрите, на что сейчас обратить внимание в первую очередь.У вас маленькие охваты или у вас нет аудитории? Сколько раз вы уже продавали на текущих подписчиков? И вообще ваш продукт нужен или пора провести кастдев и создать новый продукт?
Посмотрите на текущие активы (аудитория, бюджет на рекламу, команда) - что вы можете сделать прямо сейчас. Определите цель и пропишите новую стратегию, а затем план. И двигайтесь по нему, сверяя ожидания с результатами.Так вы сможете увидеть, где можно сделать лучше, а что не сработало и нужно искать новые варианты.
Главное, остановиться для анализа и построения новой стратегии, а потом продолжить путь. Это остановка будет все лишь остановкой, чтобы перевести дух и свериться с картой.
На этом канале рассказываю про продажи, ведение контента в блоге, соцсетях и выстраивании отношений с клиентами. Подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе