Обзор новинок года
Все хваленое, что успело выйти в этом году на экраны мониторов, я уже посмотрела и, как обычно, готова высказаться по каждому в отдельности, невзирая, как говорится, на лица. Начнем с Гая Ричи и его хулиганского творения.
№1. «Джентльмены» не разочаровали ни по интриге, ни по стилю, ни по актерскому составу. Это вполне себе Гай Ричи, только в длинном формате. Сериальный формат удается, к сожалению, не всем маститым режиссерам, о чем будет сказано чуть позже. В данном случае действие оказалось не сильно затянутым, в меру интригующим, со всем положенным набором от английского режиссера, а именно: безупречный инглиш, чудесные маргиналы, джентльмены с пулеметами, черный юмор и местами отчаянное мочилово. Смотреть рекомендую за «беконно-яичным» завтраком в присутствии вышколенного дворецкого.
№2. «Режим». Долгожданная картина классика английского кино Стивена Фрирза с Кейт Уинслет в главной роли. Однако. Это одно из немногих достоинств данного творения. Из плюсов стоит, конечно, отметить великолепно выстроенную картинку (ну я бы удивилась!) и удачную музычку. Но на этом у меня почти все. Ибо я не смогла себя заставить это смотреть. Сериал задумывался как сатира, но получилась, на мой взгляд, откровенная карикатура, и по сюжету, и по формату. Две серии я смотрела, пребывая в откровенном недоумении и одновременно в глубоком же ожидании чего-то эдакого. Эдакого не оказалось ничего. Очень плохая игра Кейт Уинслет неприятно поражает с первых мгновений. Пустой сюжет и бессмысленные диалоги вкупе с пафосным интерьером и изяществом деталей наводит на мысль, что Фрирз просто устал от воплощения «королевских драм» на экране и решил таким странным образом посмеяться сам над собой. Получилось убедительно.
№3. «Новый взгляд». Плавно перетекаем в Европу времен Второй мировой. История моды при участии самых громких имен эпохи: Диор, Шанель, Баленсиага, Бальмен и другие. Изящная и великолепно исполненная история становления Дома Диор. Актерский состав – выше всяких похвал. Чего только стоит возвращение легендарного дуэта Джона Малковича и Гленн Клоуз! Бен Мендельсон в роли Кристиана Диора невероятно трогателен и убедителен. А к Жюльетт Бинош в роли Шанель вообще никаких вопросов. Помимо всего этого блеска сама история, рассказанная сквозь призму трагических событий страшной войны, поражает своей человечностью и глубиной. Отнюдь не посредственная история про красивые платья!
№4 и №5. Четвертую и пятую позицию в моем обзоре занимают две японские драмы. Первая – современная, вторая – средневековая. “Tokyo Vice” или в переводе «Полиция Токио» создан по книге американского журналиста, непосредственного участника расследований преступлений якудза, которые освещаются в этом сериале. Очень достойное кино, которое выделяется среди множества криминальных сериалов своим экзотическим окрасом. Конечно, это сериал на любителя. Возможно, многим просто неинтересно следить за загадочными ритуалами и необъяснимым поведением японцев. Но, на мой взгляд, именно этот культурный слой придает смысл творящемуся на экране «безобразию». Убери этот особый флер и философию и перед нами предстанет довольно банальная история слияния госаппарата и криминала. Но то, как несут свои традиции японцы, какое колоссальное влияние имеют эти традиции на современные и даже на самые испорченные криминальные умы, стоит не то что сериала, а антологии. Завораживающая история про то, как, на самом деле, ничего в нашем мире особо не меняется, сквозь века.
Вторая японская история уже давно активно циркулирует в интернете. Это ремейк знаменитой картины «Сёгун», снятой по книге Джеймса Клавелла. У меня до сих пор сохранился довольно потрепанный оригинал этой чудесной книги. О чем сериал? О столкновении двух культур. Той самой непонятной, описанной выше, и вполне европейской, выраженной в образе английского пирата, волею судеб заброшенного на японскую территорию. Все, что можно сказать об этом сериале, уже сказано в предыдущем параграфе. Ничего особо не меняется в этом мире, особенно, когда речь идет о столь глубокой и довольно ригидной культуре, как Япония. С одной стороны, это прекрасно, а, с другой, пугает. Тут к месту будет короткий стих китайского поэта Су Ши, который явно понимал в этом больше, чем мы. «Когда изменчивость мы замечаем, то даже целый мир не стоит и мгновенья, когда мы замечаем неизменность, то нет конца ни нам, ни миру…». Кажется, он все этим сказал, про сериал, в частности.