Хитрость как выбрать удобные места в самолете и сидеть без соседей

104K прочитали

Не беру сейчас в расчёт бизнескласс и всякие модные лежачие места, которые сейчас появляются на крупных лайнерах. Речь в статье про экономкласс.

Ориентироваться на номера рядов и обозначения мест особого смысла не имеет, потому что даже в самолетах одной модели может быть разная компоновка салона. Поэтому постараюсь объяснить принцип, ну а дальше каждый сможет определить, какие места лучше всего подходят именно ему, и стоит ли переплачивать за них при регистрации или доверить выбор бесплатной автоматике.

 Не беру сейчас в расчёт бизнескласс и всякие модные лежачие места, которые сейчас появляются на крупных лайнерах. Речь в статье про экономкласс.

То, что будет идеальным для семьи с детьми, может абсолютно не подойти человеку, который планирует поспать в самолёте.

Итак...

Начало самолета

Первые ряды почему-то считаются максимально комфортными. Но мне кажется, это совсем не так. И стюардесса тоже согласилась с моим мнением. Да, вам не придётся тащить вещи через весь самолёт. Раздача еды чаще всего начинается с начала салона, а значит у вас всегда будет выбор "курица или рыба", в то время как к последним рядам может доехать только рыба. Но есть и обратная сторона: в начало салона всегда стараются сажать семьи с детьми.

 Не беру сейчас в расчёт бизнескласс и всякие модные лежачие места, которые сейчас появляются на крупных лайнерах. Речь в статье про экономкласс.-2

На первом ряду даже есть специальные крепления для люльки. Кстати, очень классная опция для длинных перелётов, сама много раз пользовалась, когда летала с грудными детьми. Но у детей есть одна особенность — они не очень тихие. Поэтому если вы планируете в полёте вздремнуть, лучше садиться подальше от начала салона самолёта.

Автор фото: lucas Favre/Unsplash
Автор фото: lucas Favre/Unsplash

Ну и если куда-то торопитесь после приземления, то из начала салона выйти получится быстрее. Правда, это сработает, только если выход по "рукаву" осуществляется. Если до аэропорта ехать на автобусе, то быстрее остальных пассажиров всё равно не получится до него добраться.

Середина

В середине меньше всего трясет, еда успевать доехать в полном ассортименте. И в целом недостатков не очень много. Не считая того что если хотите посмотреть в окна и насладиться видом, то крылья будут почти всё загораживать. Ну и крики детей всё-таки слышно.

Автор: Bambi Corro on Unsplash
Автор: Bambi Corro on Unsplash

Плюс: середина — самое людное место. Мимо вас будет ходить множество желающих размяться и попасть в санузлы.

Хвост

Считается самым безопасным местом в самолёте. Согласно статистике, пассажиры из хвоста чаще всего остаются в целости и сохранности в случае нештатных ситуаций. Плюсы понятны: тут не слышно детей, относительно тихо, но зато сильнее трясёт, чем в начале и середине. А ещё — пахнет с кухни.

Автор фото Chris Brignola on Unsplash
Автор фото Chris Brignola on Unsplash

Наверное, самые неудобные места на последнем ряду. Мало того что рядом с вами всегда будут люди, которые ждут своей очереди в туалет, так ещё и во многих самолётах там не откидываются спинки кресел.

У окна или у прохода?

Тут тоже не всё однозначно. Если лететь несколько часов, лучше выбрать место у окна. Во-первых, это красиво. Во-вторых, на стену удобно положить голову и немного вздремнуть. А вот на длинных перелётах все не так однозначно.

Если вы сидите у окна, то для того чтобы выбраться со своего места, придётся тревожить соседей. А если они спят, а вам приспичило? Короче, не очень как-то. А вот если сидеть у прохода, то не будет никаких проблем с тем, чтобы дойти до туалета или вытянуть ноги в проход и немного размяться.

 Не беру сейчас в расчёт бизнескласс и всякие модные лежачие места, которые сейчас появляются на крупных лайнерах. Речь в статье про экономкласс.-6

Места у аварийных выходов

Самые дорогие. Но если честно, я почти никогда их не выбираю. Просто не вижу особого смысла переплачивать. Тем более что на этих местах очень часто не поднимаются подлокотники. А если лететь много часов, то рядом с аварийными выходами ещё и могут стоять другие пассажиры, которые решили размяться. Хотя если лететь дольше 5 часов, то возможность немного вытянуть ноги и поменять позу может быть очень кстати.

 Не беру сейчас в расчёт бизнескласс и всякие модные лежачие места, которые сейчас появляются на крупных лайнерах. Речь в статье про экономкласс.-7

Несколько раз видела, как люди просто спали на полу у этих выходов. Отличный вариант, но не совсем по правилам. Стюардессы могут быть против такого "спального места".

Ещё важно помнить, что спинке кресел на ряду перед аварийными выходами не откидываются.

Без соседей

Я всегда стараюсь выбирать места у окна в хвосте самолёта. За несколько рядов до туалета. В зависимости от модели самолёта и его компоновки, чаще всего это ряды 17-21. Тут не слышно детей, которые чаще всего сидят в начале самолёта. А ещё если в самолёте остаются свободные места, то они чаще всего в конце. Это связано с тем, что при регистрации на стойке раздают места начиная с начала салона. Соответственно, лететь без соседей в хвосте самолёта шанс намного выше. И регулярно такой план срабатывает.

 Не беру сейчас в расчёт бизнескласс и всякие модные лежачие места, которые сейчас появляются на крупных лайнерах. Речь в статье про экономкласс.-8

А если лететь вдвоем, то при компоновке салона "3-3" может сработать вот такой план: один регистрируется на место у окна, а второй — у прохода. Если не все места на самолёт проданы, то скорее всего одиночное место по центру останется ничейным. Мало желающих сидеть между двумя людьми при наличии других мест в самолёте. Когда летаю вдвоем с мужем, всегда так делаю. Тем более что ему удобнее сидеть у прохода, а я люблю у окна.

Если летите в одиночку, то берите место в ряду, где уже одно у прохода или у окна занято. Получится, что место между вами и другим человеком будет свободно и может таким и остаться, если пассажиров будет не очень много.

При компоновке салона "3-4-3" принцип аналогичный. Выбираете себе место "через одно" от уже занятого и имеете довольно большие шансы получить чуть больше личного пространства, чем остальные пассажиры. Да, поспать поперёк кресел не получится, но немного вытянуть ноги по диагонали и сидеть более удобно — легко.

 Не беру сейчас в расчёт бизнескласс и всякие модные лежачие места, которые сейчас появляются на крупных лайнерах. Речь в статье про экономкласс.-9

Несколько лет назад можно было не идти на подобные ухищрения и просто пересесть на свободный ряд после взлета. Но сейчас выбор мест почти у всех авиакомпаний платный, и стюардессы следят за тем, чтобы никто бесплатно не пересаживался. Более того, мне знакомый недавно рассказал, что в "Победе" теперь смену места можно оплатить прямо во время полёта. Карточкой через терминал. То есть увидели свободное место, спросили стюардессу, оплатили и пересели.

Хороших вам путешествий. Надеюсь, с помощью этих советов получится выбирать более комфортные места для путешествий. Естественно, это надо делать при онлайн регистрации, лучше в первые часы. А не у стойки в аэропорту, когда свободных мест почти не осталось.