Найти тему

Гир , Ричард

Родился 29.8.1949 года в Филадельфии . Учился В Массачусетском университете .

Сын скромного страхового агента , семья которого с трудом наскребала средства , чтобы учить детей музыке и гимнастике . Но всем другим профессиям предпочел театр и после второго курса университета уехал в Нью-Йорк в поисках ангажемента . Застенчивый , замкнутый молодой человек плохо сходился с людьми , не мог соответствующим образом "подать себя" и сценическая карьера грозила угаснуть , так и не начавшись. Только в 1975-м году , когда за плечами Гира было уже много появлений на сцене в эпизодах , ему поручили главную роль в пьесе С . Шепарда "Голова убийцы". Его герой - смертник , сидя с завязанными глазами на электрическом стуле , говорил о своих планах на будущее. Никакой пластики , ни выражении лица и глаз , только голос , произносящий слова. Но именно в нем звучали и надежда , и истинная убежденность , и затаенная грусть . После блестящих рецензий на молодого актера обратил внимание кинематограф.

Сделав там несколько не очень удачных попыток , Гир получил с помощью поверившего в него Шепарда приглашение сняться в фильме Т. Малика " Райские дни " (1978) . Было в этом красивом парне со взглядом исподлобья лукавых глаз что-то шальное , неуправляемое , общее с героем -молодым рабочим из Чикаго , бежавшим от полиции и вместе с любимой девушкой стремившимся затеряться в бескрайних просторах американского Запада. Но от своих страстей не уйдешь , и скоро здесь , где все дышит солнцем и покоем , назревает новая трагедия...

Восходящей звездой заинтересовался режиссер Ричард Брукс. Предложенная им актеру роль в фильме " В поисках мистера Гудбара" (1977) была небольшой : его герой -Тони Лопэнто , сутенер и наркоман , пообещал героине стать лучшим любовником в ее жизни и действительно таковым оказался . И хотя Тони находился на экране всего 15 минут, каждое движение , взгляд , даже само молчание свидетельствовали о его сексуальности .

Новый триумф Гира в фильме П. Шредера " Американский жиголо" ( 1980) , при том , что герой человек , для которого любовь профессия , во многих отношениях был ему полной противоположностью . Актер часто показывал здесь свое тело , поддерживаемое в форме ежедневными тяжкими физическими упражнениями , и делал это изящно и непринужденно . Гир умело сыграл сочетание нежности и грубости , силы и грации , но характер так и не возник . Внутренне этот красавец был чужд исполнителю и публика не могла это не почувствовать .

Гораздо ближе оказался ему образ , созданный в фильме Т. Хэкфорда "Офицер и Джентельмен "(1982) . Зэк Мейо - просто парень , рано познавший изнанку жизни, любит с бешенной скоростью гонять на мотоцикле и не верит в любовь. В картине много сцен военных тренировок курсантов морской школы, бесконечных упражнений на плацу , поединков каратэ (вот где пригодились его занятия гимнастикой с детства ). Но главное здесь- любовные сцены , постижение героем этого чувства . И если раньше Гиру в них не хватало теплоты ,подлинности , то тут он эмоционально открыт и по-настоящему искренен.

Наконец-то Гир стал одним из ведущих мастеров Голливуда , новым секс-символом , его заинтересованности какой-либо ролью уже было достаточно , чтобы картина появилась на свет. Именно он помог режиссеру Джиму Мак-Брайду осуществить свой давний замысел : сделать римейк знаменитого фильма Годара " На последнем дыхании " . Показав историю жизни героя - профессионального угонщика машин Джесса Люджека - как аналог его любимого комикса " Серебряный супермен ", актер не только сумел точно охарактеризовать новую социокультурную , временную и национальную среду , но и умело оправдал явную одномерность характера главного персонажа.

Ироничность , умение актера подчеркнуть дистанцию между собой и образом привлекли внимание Ф. Копполы , предложившего Гиру главную роль в знаковом нам фильме " Клуб " Коттон" " (1984) . Здесь актер смог в полной мере использовать свой музыкальный талант и умение играть на разных инструментах , в том числе и на трубе. Его Майк Уайт , прозванный Дикси за пылкую любовь к джазу , удивительно органично вписывается в сложную музыкальную ткань фильма.

Во второй половине 80-х годов Гир все чаще играет характерные роли : в библейском " Царе Давиде" (1985), полицейской ленте " Внутренние дела " (1989) , где он впервые показал явно отрицательного персонажа , в социальной драме "Власть" (1986) , и , главное , в " Августовской рапсодии" А. Куросавы (1991) - картине о сложных взаимоотношениях американцев и японцев после Хиросимы и Нагасаки .

К своему сорокалетию актер пополнел , раздался в плечах и талии , нависшие веки почти скрыли лукавый блеск глаз . Естественно поэтому , что ему пришлось уходить от образа привычного секс-символа . В фильме " Красотка " (1990) Гир предстал деловым человеком , миллионером Эдвардом Льюисом , не расстающимся со строгим костюмом , галстуком и неизменным платочком в нагрудном кармане . Застывшие в своей монументальности лицо и фигура Гира особенно рельефно выделяются на фоне фейерверка обаяния , непосредственности , живой натуры , которые проявляет его партнерша Джулия Робертс .

Картина в чем-то автобиографична , ибо сам Гир на рубеже 90-х стал деловым человеком , владельцем небольшой кинофирмы. А жизненным аналогом героини " Красотки" оказалась хорошенькая манекенщица Синди Кроуфорд , на которой он в конце 1991 года женился.

Автор : Елена Карцева

-2

Сейчас усилия Ричарда Гира сосредоточены в основном на общественной и гуманитарной деятельности – в частности, он занимается проблемой беженцев в Европе и борьбой за соблюдение прав человека на Кавказе.

Фильмография : " Доклад комиссионеру" , 1975 ; "Голубая морская пехота " , 1976; " Кровные братья " , 1979; " Янки " , 1979; " За пределами " , 1983; " Без пощады ", 1986 ; " Далеко от дома " , 1988; " Окончательный диагноз" , 1992 ; " Красотка " , 1990; " Гонконг" , 1993; " Осень в Нью-Йорке " , 2000; "Чикаго" ,2002; " Неверная ", 2002; " Порочная страсть " , 2012; " Муви" , 2013; " Норман " , 2016; " Три Христа" , 2017 и др.