Найти тему
Умный и красивый дом

Попал в заброшенное здание и удивился. Тайны строительства советской столовой в нескольких фото

Внутри столовой
Внутри столовой

Сегодня будет необычный текст для моего блога. Я бы даже сказал, таинственный :) Начнем издалека.

Работа на пенсии

Я в течение своей жизни (мне 37) наблюдал за своими родителями и родителями моих друзей и одногодок. И заметил, что после выхода на пенсию им сложно как-то зарабатывать и жить в достатке.

Им постоянно приходится напрягаться, искать какие-то подработки, постоянно что-то "мутить". Отец друга торгует овощами (берет на базе оптом, а потом продает мелким оптом на рынке), моя мама работает на двух работах, при этом постоянно пробуя торговать чем-то самодельным на авито, родители жены выращивают картошку и разводят хозяйство на продажу, ну и так далее.

При этом, все они были довольно обеспечены в те годы, когда были помоложе (в том возрасте, что и я сейчас).

Мама в молодости, путешествует где-то в Германии
Мама в молодости, путешествует где-то в Германии

И вот я задумался - а что нужно сделать сейчас, чтобы на пенсии всё же отдыхать, а не пахать как они.

Понятно, что вы сейчас скажете, что можно инвестиции там какие-то сделать, акций купить, облигаций. Но я задумался о чем-то более приземленном. И т.к. тема недвижимости в моей жизни занимала длительное время, то я и захотел обеспечить себе пенсию в этой сфере.

А именно - вложиться в недвижимость, чтобы получать потом дивиденды со сдачи в аренду, либо еще как-то использовать её.

И так как у меня в планах :) жить на даче на пенсии, то искал я что-то именно там рядом.

Участки для магазина

Т.к. поселок, где я строю дом, находится немного на отшибе, и рядом из инфраструктуры только два продуктовых в 3х километрах от дома, то я задумался в первую очередь о покупке участка где-то поближе и постройки на нем магазина.

Сначала я хотел купить участок в своём посёлке прям на въезде. Но там владелец немного сумасшедший и пока мы договаривались, он поднял цену три раза. На последнем поднятии я просто послал его и стал искать дальше.

Затем я хотел взять участок в поле, которое начали застраивать в этом году напротив нашего поселка. Но у них там оказались большие проблемы с документами - максимальная этажность построек - ноль этажей.

И тут я нахожу это:

То самое здание
То самое здание

Советская столовая

На въезде в нашу деревню стоит неприметное заброшенное здание. Окна в нём разбиты, выглядит оно уныло.

Фото из 2018-го
Фото из 2018-го

Внутри все выглядит примерно так же:

-5

Из этого окошка когда-то высовывали еду:

-6

А сюда всовывали:

-7

Сохранились даже тайные записи тогдашней бухгалтерии:

-8

Электрощитовая))

-9

Как это строилось

Я немного забегу вперед, потом, возможно, отдельно всё покажу и расскажу подробно. А пока кратко.

Столовая по площади около 200 кв.м:

-10

Судя по техпаспорту была построена в 1969 году. Основное здание 94 кв.м, остальное пристройка:

-11

Вот тут понятно:

Основное здание обвел красным
Основное здание обвел красным

И как можно заметить по фото, основное здание сделано из бревен. А пристроки из кирпича. При этом, здание из бревна было отделано, видимо, в советские годы, тоже кирпичем. И этим я был удивлён.

Внутри виден переход между основным зданием и пристройкой:

-13

Видно даже как просело бревенчатое здание, по отношению к основному.

Какая-то тайная печь стоит:

-14

Потолок в основном здании тоже желает лучшего:

Обратите внимание на опоры посредине.
Обратите внимание на опоры посредине.

И вот передомной встал вопрос.

Покупать и восстанавливать?

Помимо состояния здания, с ним есть еще много проблем по документам (расскажу в следующих публикациях), от неоформленной земли, до объектов культурного наследия рядом.

Но расположение и площадь, конечно, хорошие. Можно помимо магазина, открыть всякие ПВЗ (вайлдбериз, озон, я.маркет), т.к. рядом этого тоже ничего нет.

Но вот состояние здания и документы пока заставляют задуматься над этой идеей.

Если брать, то думаю надо сносить эту деревянную часть и возводить её заново. Хотя это, конечно, потребует немало затрат.

Что бы сделали вы?

Другие мои статьи: