SEO, или Search Engine Optimization (оптимизация для поисковых систем), — неотъемлемая часть онлайн-маркетинга. Чем выше сайт в результатах поиска, тем больше вероятность того, что пользователи его увидят и перейдут по ссылке.
В сравнении с другими способами, такими как контекстная реклама, SEO обладает несколькими преимуществами. Одним из основных является его относительная дешевизна.
Однако, недостатки тоже есть. Например время, необходимое для достижения значимого результата. В конкурентных нишах может потребоваться от полугода для достижения ощутимых результатов. При этом стопроцентной гарантии нет.
Прежде чем приступить к оптимизации сайта, нужно понять принцип работы поисковых систем. А это три основных этапа: сканирование, индексирование и ранжирование.
- Сканирование: поисковые роботы анализируя содержимое страниц сайтов;
- Индексирование: сканированные страницы добавляются в базу данных поисковой системы;
- Ранжирование: при помощи алгоритмов определяется релевантность содержимого страницы поисковому запросу и ее позиции в поисковой выдаче.
Что влияет на ранжирование
- Качество и актуальность контента;
- Количество и качество внешних ссылок на сайт;
- Оптимизация ключевых слов и мета-тегов;
- Скорость загрузки страницы;
- Структура URL;
- Юзабилити сайта.
Перед тем, как приступить к SEO-продвижению, необходимо определиться с целями: привлечение целевых клиентов, увеличение общего трафика на сайт, улучшение поиска сайта по целевым запросам, повышение узнаваемости и т. д. И, уже определившись, разрабатывать подходящую стратегию.