На российском рынке интернет-рекламы наблюдается удивительный парадокс. Бюджеты с каждым годом растут в геометрической прогрессии, спрос на рекламу увеличивается, а вот количество агентств на рынке также стремительно уменьшается.
В чем проблема, почему рекламные агентства массово теряют клиентов и прогорают?
1. Ценник
Надеясь на то, что клиент не разбирается в процессе, многие агентства называют сходу такую цену, что сразу отваливается малый и средний бизнес (на минуточку, 20% всего ВВП). И правильно, зачем подписываться на условные 200 000р в месяц, если у вас, например, сезонный товар? Согласитесь, несложно продать новогодние игрушки в декабре и глупо платить за их рекламу те же деньги в июле.
“Шаблоны в рекламе убивают ее смысл”, Максим Миштановский, руководитель компании "BUDDY GROUP"
А если вообще нужно протестировать товар, или вы только начинаете раскрутку своего бизнеса?
Сразу минус.
Не верьте, что любая реклама для любого бизнеса должна стоить дорого. Врут). Например, мы в «BUDDY GROUP» спокойно можем запустить рекламу от нескольких тысяч за час, и за эти деньги на вас будут работать сразу 3 профи – специалист по контекстной рекламе, дизайнер и аналитик. Кстати, вполне может оказаться, что таких человеко-часов понадобится немного, все зависит от конкретных задач и прямых рук.
Наткнувшись на необоснованно завышенный ценник, бизнесмен часто идет к фрилансерам, и там его ожидают другие приключения, но об этом в другой раз.
Основные страхи клиентов рекламного агентства: дорого, мутно, без результата?
Если бизнесмен хоть немного разбирается в рекламе – или у него хороший менеджер – сразу встает следующий вопрос.
2. Оплата «за воздух»
- Почему я должен платить за рекламу каждый месяц одну и ту же сумму, если бОльшая часть работы приходится на запуск?
Попробуйте задать этот вопрос менеджеру по продажам рекламного агентства и насладитесь результатом.
Сейчас нас возненавидят коллеги-рекламщики, но мы все-таки признаемся.
Больше всего работы над кампанией ведется только в первый месяц, когда происходит анализ бизнеса, создаются креативы, и настраивается реклама.
Когда реклама уже запущена, трудозатраты падают примерно на 80%. Соответственно, если вы платите ежемесячно одну и ту же сумму - вы наверняка переплачиваете.
Как работает интернет-реклама: откуда берутся деньги и куда уходят?
Какие варианты есть еще?
Мы в «BUDDY GROUP» выбрали другой формат работы. Мы считаем, сколько человеко-часов понадобится на данный проект, и выставляем вам стоимость только реальной работы.
Например, вы пришли к нам на 5 000р/час, в первый месяц мы тратим на запуск вашей кампании 10 часов работы наших специалистов, вы платите 50 000р.
Во второй месяц наши специалисты работают на вашем проекте 4 часа, и вы платите уже 20 000р.
В следующем месяце эта сумма может еще уменьшится, конечно, если вам не захочется более сложной аналитики или, как вариант, расширения охватов.
Кстати, этот подход также гарантирует максимальную прозрачность бюджета и отсутствие сюрпризов. Успех рекламной кампании – это такая штука, которая на 70% зависит от прямых рук создателей, а 30% остается на долю различных форс - мажоров. Новые правила платформ, политика, действия конкурентов – да мало ли чего интересного может случиться на рынке? Мы, подписав с клиентом договор на фиксированное количество человеко-часов, точно не будем ему выставлять дополнительную оплату, если наш специалист засидится над кампанией дольше, чем планировалось. Это наши риски и наша ответственность.
3. Специалисты
Подходим к очень грустному пункту.
Кто делает вашу рекламу?
Каждый год на рынок выходят свежие таргетологи/дизайнеры/смм-щики. Как вы думаете, на ком они тренируются?
На вас, как на котиках.
И начинают они работать обычно в рекламных агентствах, где большая текучка персонала и много мелких заказов
Вдумайтесь – вы наскребли рекламный бюджет, менеджер по продажам наобещал вам огромную конверсию, а некое юное дарование, которому сбросили ваш заказ по принципу «остальным некогда», взяло и слило ваши деньги в дыру. Или, что еще страшнее, в порыве вдохновения накреативило такого, что отмывать свой имидж вам придется следующие лет 10.
Как этого избежать?
Запрашивайте портфолио, знакомьтесь со специалистами, подчеркивайте, что ваш проект должен взять опытный профи. Надейтесь на честность.
А лучше всего – приходите к нам, в «BUDDY GROUP»
Средний опыт наших сотрудников – 7 лет. Джунов мы к реальным деньгам не подпускаем, учим сами.
Узнайте, какой подарок вас ожидает сегодня, и рассчитайте свою кампанию здесь.
Подробнее о нас тут.