Не так давно пользователей интернета поразил описанный в СМИ рассказ бойца СВО под позывным «Злыдень», который проходил длительное лечение в одном из московских госпиталей после полученного ранения. Впервые об истории написал «МК».
Известно, что герой родился в Казахстане в бедной семье. Ранее выучился на сварщика-монтажника, а потом заявил, что заключил контракт и отправился в зону СВО, потому что не мог оставаться в стороне и наблюдать, как украинские власти уничтожают мирных граждан. Он взял в руки автомат и отправился на защиту народа.
В начале 2023 года его штурмовое подразделение боролось за Артемовск-Бахмут. Вот где, по его мнению, произошло самое важное событие в его жизни...
Тогда была чрезвычайно напряженная ситуация: пригород находился под нашим контролем, а Бахмут находился под контролем ВСУ. Первые наши группы только начали заходить в город. Войска стремились сомкнуть котел вокруг города и освободить его.
В грyппе находились девять человек, перед ними стояла задача по зачистке пятиэтажного дома. Идея заключалась в том, чтобы подползти с трех сторон к дому, а потом определить, какая первая тройка зайдет в дом. Действия группы в итоге были замечены украинским снайпером, который начал стрелять по российским солдатам. Они быстро среагировали и заняли удобное положение. Выстрелы остановились.
До дома оставалось десять метров. Через несколько минут участники группы притаились и по одному начали ползти к пятиэтажке. Сам «Злыдень» оказался возле четвертого из шести подъездов того самого многоквартирного дома.
— Вижу проем и туда скатываюсь, чтобы пуля врага не зацепила. Смотрю — подвал и лестница. Я заглядываю туда и вижу: чьи-то ноги торчат. Начинаю ползти вглубь подвала, а там женщина мертвая лежит. По телу видно, что была убита около недели назад — ноги уже черные. Замечаю осколочное смертельное ранение в шею у женщины. И вдруг слышу — кто-то рядом шевелится, смотрю – девочка лет десяти сидит, трясется и плачет… Я всегда шоколадку горькую таскаю с собой, вот и пригодилась. Даю шоколадку и спрашиваю: «Ты кто?» Крохотная девчушка мне отвечает: «Надя!» Вот так мы и познакомились...
По рации военный передал данные о том, что нашел ребенка, попросил технику для эвакуации, но тут ему сообщили, что предоставить эту помощь не смогут — идёт плотный огонь. Тогда мужчина решил выбираться вместе с ребенком сам, для этого он попросил прикрыть его своих сослуживцев, те стали активно обстреливать позиции врага.
Он сказал ребенку закрыть глаза и не смотреть по сторонам, после чего схватил девочку, и побежал в сторону эвакуационной команды. Добежать до них оставалось буквально 20 метров, но тут пуля украинского снайпера настигла солдата.
— Пуля снайпера была разрывного типа, и попала в край боковой пластины моего бронежилета. Пластина вместе с пулей превратились во множество осколков. Мое тело как магнит притянуло их. Зато у девочки — ни царапины. Я из последних сил добегаю и передаю девочку нашим парням. Потом уже ничего не помню. Очнулся в больнице. Вспоминаю все словно сон, — делился мужчина.
Когда военный пришел в себя, то медсестры стали в голос заверять его, что тот факт, что он жив — не иначе как настоящее чудо, ведь осколки пули застряли в его сердце и лёгком. А потом выяснилось, что у очнувшегося пациента уже есть первый посетитель — это была та самая спасенная им девочка Надя. Встретившись со своим спасителем, ребенок разрыдался от наплыва эмоций.
— В Бахмут Надя приехала с мамой к тете в гости. А потом ВСУ оцепили город и не дали им уехать домой, — рассказывал о девочке военный. — Мирных жителей использовали в роли живого щита. Мертвая женщина в подвале была Надиной мамой. Девочка не бросала маму до последнего. Она была так сильно привязана к матери, что даже когда маму убили, она была рядом с ней. Трудно представить, что повидали глаза одиннадцатилетней девочки. Вспоминаю, когда ее увидел, она была худая, чумазая, одни глаза. Одета в красный спортивный костюм.
Сейчас осиротевшая Надя проживает в детском доме в Луганске. Спасший её мужчина помогает ей чем может: даже записал на танцы, которые девочка так любит. Своего спасителя Надя называет папой, с ним она общается каждый день, а он у не проверяет уроки и дает советы по общению со сверстниками.
Военный, который после лечения в госпитале снова собирается направиться на зону СВО, планирует удочерить девочку. Она, конечно, не в востороге от того, что он вновь будет рисковать своей жизнью на фронте, однако вместе они договорились, что «папа должен спасть жизни».
Сам герой объясняет своё решение ещё и тем, что не может сидеть дома, пока знает о происходящем кошмаре:
— Жители Бахмута рассказывали о массовых расстрелах мирных граждан солдатами ВСУ. Я лично видел, как висели на заборах мертвые дети, которых убили украинские нацисты. Это жутко - находить кучу трупов в колодцах. Вэсэушники их туда сбрасывали, чтобы все, кто пил воду, были отравлены. Мне рассказывали мирные жители, как пьяные офицеры Украины кричали: «Что, москалей ждете? Предатели!» И расстреливали людей! Как тут после всего этого дома сидеть?
За спасение девочки военного наградили Орденом мужества. На этой неделе он, как и планировал, снова уехал на СВО.