Вы запустили свое дело, выжили в первых бизнес-штормах, добрались до спокойных вод…
И ровно в этот момент вас начинают спрашивать клиенты и партнеры:
- Приложение есть? А почему?
Вы понимаете, что пришла пора с этим разобраться.
Итак.
Мобильное приложение - это прикладное программное изделие, предназначенное для работы на мобильных устройствах. Проще говоря, это программа на смартфоне/планшете, которая помогает вашей аудитории взаимодействовать с вашим бизнесом напрямую, в любой момент и из любой точки земного шара, где есть мобильный интернет.
Мобильное приложение не дублирует сайт, оно решает ряд других задач, давайте посмотрим каких.
- Новые точки касания с клиентом
Те же push-уведомления, через которые можно напрямую донести информацию до клиента. Без приложения остается только спамить на почту или, прости Господи, в смс. Переписываться всем тоже давно привычнее со смартфона.
Но и это и еще не все. Например, недавно мы разработали приложение по оказанию психологической помощи и реализовали там возможность онлайн-созвона с психологом. Сейчас туда же прикручиваем проведение эфиров на 15 000 пользователей и больше. Расширило это возможности бизнеса? Безусловно и многократно.
- Упрощение покупки товара
Среагировал на push-уведомление о распродаже - зашел в приложение - купил. Не нужно искать сайт, тыкать по мелким значкам, ждать, пока все прайсы прогрузятся.
Из интересных фишек, которые также можно реализовать - real time tracking. Клиент создает заказ на доставку товара, ему выдается уникальный номер, и по этому номеру можно отслеживать, на каком этапе находится посылка. Наши клиенты говорят, что такая функция существенно облегчает жизнь техподдержке и экономит силы и время менеджеров.
- Привлечение аудитории
Особенно это касается молодых людей 18-35 лет. Им точно скучно и некогда рыскать по сайтам. Более того, по оценкам аналитиков, современные зумеры своими главными приоритетами ставят легкость, мобильность и удобство, поэтому точно не будут усложнять себе жизнь поиском компьютера, а просто загрузят приложение вашего конкурента.
- Кстати, о конкурентах
Если у ваших ближайших конкурентов уже есть приложение, а у вас - нет, извините, но часть клиентов будет для вас недоступна, что бы вы ни делали
- Качество интерфейса
Выглядеть приложение на экране смартфона будет приятнее, грузиться быстрее. Довольный клиент - постоянный клиент.
- Оптимизация бизнес-процессов внутри компании
Приложения отлично настраиваются для улучшения взаимодействия между сотрудниками и все чаще для этого используются. Классно зарекомендовали себя, например, системы контроля качества на всех уровнях бизнес-процессов. Мобильные приложение на базе облачных сервисов сейчас могут обрабатывать огромные массивы данных вне зависимости от уровня гаджета каждого отдельного пользователя, поэтому все больше появляется приложений, полностью несущих в себе функционал корпоративных crm-систем.
- Аналитика
Современное мобильное приложение позволяет собрать максимум информации о вашем клиенте - вплоть до геолокации, режима дня и любимых пород котиков. ИИ обрабатывает поступающую информацию, помогает составить портрет вашего целевого клиента и даже сам готовит для него персональные предложения. Продажи растут, клиенты довольны.
Вот здесь можно прочитать, какие появились новые возможности приложений, о которых не все знают
Если вы приняли решение - мобильному приложению быть, следующим вашим шаг будет выбор между нативным и кроссплатформенным
Если вкратце:
- нативное приложение создается под определенную операционную систему
- кроссплатформенное работает на нескольких операционных системах
На первый взгляд кажется, что кроссплатформенное приложение выгоднее для бизнеса, но не торопитесь. Кроссплатформенное приложение будет работать медленнее, выглядеть хуже и быть неудобнее для пользователя, чем нативное при прочих равных. Зато оно выйдет вам дешевле и будет работать на разных системах.
Кстати, о деньгах. Когда вы определитесь с видом приложения, обязательно встанет вопрос - отдать его разработку фрилансеру или заказать в агентстве.
Понятно, что фрилансер теоретически сделает дешевле, но на практике товарищи часто проваливают сроки и сложнее поддаются контролю.
Прямо сейчас мы работаем над кейсом, когда backend сайта, с которым нужно интегрировать приложение, создан фрилансером, API-документации нет, некоторые методы переписывались 3-4 раза. И все это совершенно не подходит под функционал и дизайн, которые хочет клиент. В итоге заказчик вынужден дополнительно платить за сложность, чему очень не рад. Это как переделывать ремонт в квартире за "джамшутами" - дорого, нервно, чревато сюрпризами.
Не делайте так, приходите сразу к нам)
Да, в агентстве выставят цену повыше, чем фрилансер с биржи, но и обязательств возьмут на себя побольше. Кстати, за счет оборота цена на разработку в агентстве вполне может быть сравнима или даже ниже, чем у “свободных художников” с хорошей репутацией. Поэтому добрый совет - сначала обзвоните несколько агентств, узнайте условия. Возможно, они вас приятно удивят.
Если подытожить, мобильное приложение - это прекрасный инструмент привлечения и взаимодействия с клиентами, который оправдает вложенные в себя средства.
Конечно, если будет сделано прямыми руками
Маркетинговое IT-агентство “BUDDY GROUP” любит и умеет совмещать высокие технологии с маркетингом. Мы проанализируем ваш бизнес и создадим лучшее мобильное приложение, которое идеально подойдет именно вам и вашим клиентам
Узнайте стоимость и получите консультацию здесь
Не все агентства одинаково полезны: кризис рынка интернет-рекламы
Как работает интернет-реклама: откуда берутся деньги и куда уходят?
Основные страхи клиентов рекламного агентства: дорого, мутно, без результата?
“Шаблоны в рекламе убивают ее смысл”, Максим Миштановский, руководитель компании "BUDDY GROUP"