431 подписчик

Астраханская Амазонка

Дядя Серёжа завёл лодку, мотор засипел мощным басом, и он опытной рукой вывел моторку из заводи. Плыли уверенно, быстро набирая скорость, рассекая тихую гладь реки.

Дядя Серёжа завёл лодку, мотор засипел мощным басом, и он опытной рукой вывел моторку из заводи. Плыли уверенно, быстро набирая скорость, рассекая тихую гладь реки. В этом месте Волги уже не та, какой Санёк её привык видеть – мощная стихия, где местами не видно соседнего берега с сильным течением, против которого плыть вплавь или грести вручную совершенно невозможно. Она может в одну секунду из спокойной и тихой превратиться от набежавшего ветра в озлобленную, холодную, штормовую, смывающую всё на своём пути. Волны переворачивают лодки, палатки, а люди как муравьи бессильны противостоять её водяному безумию. Но такого в устье уже не встретишь. Река как будто теряет по ходу движения всю свою удаль, весь свой разбойничий задор, устаёт от бесконечной пляски и превращается в спокойную ласковую женщину, отдающую себя Каспию.

- Да, хорошо идёт, - покачал головой Шурик от того, как плавно и в то же время быстро лодка бороздила водные просторы реки.

Солнце пекло безбожно, но от ветра, на водной глади, создаваемого движением моторки, приятно обдувающего тело, пекла не чувствовалось.

- Вот он где, кайф! – Санёк раскрыл руки, как будто хотел обнять сё: эту реку, это небо и даже адский диск солнца, вступающего в знойный полдень, свою цитадель.

Река ещё довольно пока большая, но уже никак не Волга, больше похожа на какую-нибудь местную речушку, типа Оки или Казанки и чем дальше они плыли, тем уже она становилась. Вода мутная, цветущая от жары, берега все заросли камышом и непонятной растительностью, с середины пока неясно какой, но очень экзотической. Небольшие косы и островки заполнены покорёженными кустами, зеленью. По обе стороны – все заполнено домиками, коттеджами, базами и деревушками, переходящими из одной в другую. По дороге им встречаются протопленные баржи дебаркадеры, дома на воде, тоже приспособленные под жильё, рыбалку и отдых. Один из таких дебаркадеров бросается в глаза, он отремонтирован, весь накрашен, светится яркими красками и отделкой и вместе с тем что-то в нём есть неестественное

- Обратил внимание? Это наши три поросёнка, - поймал его взгляд Сергей.

- Почему три поросёнка?

- А потому что домики из всякого дерьма строят. Купили баржу по дешёвке, припёрли хрен знает откуда, ремонт сделали, хотели круче других стать. По итогу встало хозяевам это мероприятие в копеечку. А как стали устанавливать дебаркадер на своё место, оказалось, что он перекошенный. Не знаю, что-то у него с геометрией не так, видать сборная солянка, из утопленника. Вот и стоит теперь, как Пизанская башня, Господи прости, а людей в такую селить опасно, того и гляди перевернётся и на дно уйдёт.

Они плыли мимо стоянок катеров, коттеджей, выходивших прямо в Волги, подмостей, где прыгали в речку пацанята разных возрастов. Санёк нежился в лучах раскалённого солнца и тёплых лапах обдувающего встречного ветра. А река тем временем сужалась.

- Это рукава. Здесь Волги распадается на тысячу рукавов, которые постепенно переходят в раскаты, которые уже и стекают в Каспий. Ну скоро сам увидишь, обмелело конечно тут за последние лет двадцать. Оттого и осётр ушёл, ему же глубина нужна, а лужах он не плодится.

И точно ещё пара тройка переходов по широкому пространству и лодка егеря юркнула в довольно узкий коридор между берегами, заросшими камышом. Теперь становилось понятно название «рукав», действительно плыли как в рукаве, обходя тут и там валяющиеся поваленные деревья. Камыш закрывал всё доверху, отчего создавалась полное впечатление, что мы переместились куда-то в дикие джунгли Амазонки и нас вот-вот должны атаковать огромные кайманы, анаконды и краснокожие индейцы. Растительность становилась всё экзотичнее, а влажность и жара довершали иллюзию Южной Америки. С редких деревьев, растущих выше камыша, когда лодка к ним приближалась, поднимались стаи экзотических птиц и сопровождала наш путь, по обе стороны.

- Смотри какие интересные птицы, прямо-таки как в другом мире оказались, что за порода у них?

- Да в основном цапли всякие, чёрные белые, каравайки, утки, орлят очень много… Там дальше поедем пеликаны будт, лебеди. Полно тут этого добра…

В этот момент достигнув очередного дерева, их лодка спугнула птицу невероятных размеров, почти с человека и этот огромный монстр, лениво махая крыльями, нехотя слетел с дерева медленно махая огромными крыльями и низко пролетел буквально над путешественниками, дав разглядеть себя во всей красе. Жирный, бело-серый, с белым пушистым хвостом. Саньку показалось даже, что с человеческим лицом.

- Ё-моё, а это что за Джипперс Криперс?

- Да это белохвостый орлан, местный хозяин. У них тут заповедник, много их тут, стрелять запрещено, много их расплодилось…

Их лодка продолжала плыть по извилистым джунглям Амазонки среди диковинных невиданных растений, птиц, поражавших воображение. Иной раз приходилось пригибаться, когда длинные ветви деревьев как будто хотели дотянуться до них и росли прямо над водой. Постепенно из джунглей Амазонки они вышли в заросли камыша на мелководье.

- Вот они начались, раскаты… - поведал дядя Серёжа, - смотри идём, прямо по дну.

И точно, Сашка взглянул в прозрачную воду и увидел, что илистое дно находится небывало близко, не глубже локтя. Егерь плевался и поднял мотор, почти горизонтально над водой.

- Все мельче и мельче с каждым годом становится… Здесь засесть – как здравствуй песня. А всё почему? Во всём ГЭСы виноваты с Чубайсом вместе. Они там что-то уровнем рулят, а здесь у нас все мельче и мельче, скоро вообще высохнет. Вот в советские то годы тут специальные буры ходили, пробки пробивали, чтобы вода стекала, а сейчас… Никому ничего не надо. Вот нефть с Каспия прямо-таки уже не знают, как ещё забрать. Выше понаставили… сроду такого не было… А разве рыба будет жить рядом с нефтепромыслом? Нет конечно. Вон Азербайджанцы и те свернули нефтяную добычу, экологию берегут, а нашим всё по барабану. Скоро здесь ничего не останется, одни птицы, да и те подохнут без рыбы.

В этот момент какая-то уткоподобная птица буквально отвесно рухнула стрелой в воду и скрылась под ней.

- Интересно да? Это кряква так охотится, ты присмотрись, она должна где-то неподалёку всплыть.

И точно, совершенно в другой стороне, метров за тридцать, где-то через минуту, кряква как ниндзя вылетела из воды сжимая в клюкве небольшую рыбёшку.