ChatGpt попросили составить список из лучших, по его мнению, когда-либо снятых фильмов.
«Крёстный отец» (The Godfather, 1972)
«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
«Крестный отец» — история Дона Корлеоне, главы мафиозного клана. Он держит в страхе весь город. Но, контролируя посторонних людей, Вито забывает о семье, а в городе начинаются беспорядки: появляются люди, которые хотят навести в городе свои порядки, и на Дона Корлеоне совершается покушение.
Фильм, оказавший значительное влияние на мировой кинематограф и разделивший его на «до» и «после». Классика нового Голливуда.
Смотря картину, сложно поверить, что она стала первым опытом работы для Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Копполы. Пьюзо проделал большую исследовательскую работу, изучая мафию и классическую кинодраматургию. Коппола же согласился работать с романом, если ему позволят сохранить свое видение и снять семейную хронику — метафору американского капитализма.
«Побег из Шоушенка» (The Shawshank Redemption, 1994)
«Страх — это кандалы. Надежда — это свобода»
Энди несправедливо обвинен в убийстве. Оказавшись в тюрьме, он сталкивается с насилием и коррупцией. Каждый, кто попадает в эти стены, остается там навсегда. Но Энди, с его живым умом и доброй душой, нашел подход к каждому человеку, как с той, так и с другой стороны решетки, добиваясь расположения.
Жизнеутверждающая и заставляющая ценить свободу экранизация повести Стивена Кинга. Фильм, который останется в памяти зрителей, увидевших его даже единожды.
Кинга и Фрэнка Дарабонта связывает долгая дружба, поэтому права на произведение были проданы фактически даром. Другой режиссер, уже экранизировавший произведения Стивена Кинга, был впечатлен материалом и пытался выкупить права, но Дарабонт отказался и подарил зрителям «что-то действительно великое».
«Крёстный отец 2» (The Godfather: Part II, 1974)
«Вся сила на земле не может изменить судьбу»
Для дона и его сына нет непреодолимых преград на пути к достижению целей. Они превращают мафию в прагматичную корпорацию, интегрируя ее в большой бизнес Америки.
Еще до первой части Коппола хотел снять фильм, в котором показал бы отца и сына в одном возрасте. В отце он хотел увидеть в отце черты будущего сына, а в сыне — отца. Второй фильм не задумывался как продолжение в голливудском понимании этого слова, что оказало влияние даже на методы производства.
«Тёмный рыцарь» (The Dark Knight, 2008)
«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. Он намеревается очистить улицы Готэма от преступности, но скоро обнаруживает себя посреди хаоса, развязанного восходящим гением, известным под пугающим именем Джокер.
Суровый политический боевик. Самая важная реалистическая интерпретация комиксов на больших экранах от Кристофера Нолана.
«Список Шиндлера» (Schindler’s List, 1993)
«Этот список — жизнь»
Реальная история Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта в Польше во время Второй мировой войны. После увиденных зверств он превращает свою фабрику в убежище для евреев и спасает более тысячи жизней.
Революционное изображение Холокоста и прецендент того, как можно показывать Холокост.
Широкая публика узнала о Шиндлере благодаря Полдеку Пфеффербергу, одному из спасенныхблагодаря списку. Полдек считал своим долгом расскать о своем спасителе. Первые попытки создания биографического фильма не увенчались успехом, но была создана книга «Ковчег Шиндлера». Стивен Спилберг получил рецензию на произведение и, заинтересовавшись романом, приобрел права на экранизацию.
«12 разгневанных мужчин» (12 Angry Men, 1957)
«У них есть двенадцать клочков бумаги... двенадцать возможностей убить!»
Юношу обвиняют в убийстве отца, ему грозит электрический стул. Двенадцать присяжных собираются, чтобы вынести вердикт. С начала заседания все считают подсудимого виновным, и лишь один себе усомниться.
Классика мирового кинематографа, задающая актуальные в любую эпоху вопросы. Фильм, снятый в одной локации, который держит в напряжении до самого конца.
Сидни Люмет — талантливый мастер съемки и постановки кино. Из-за недостатка бюджета снять фильм пришлось в кротчайшие сроки, но перед началом съемки режиссер несколько часов держал актеров, вживающихся в роли, в помещении. Его целью было, чтобы актеры поняли, каково это — долгое время находиться в замкнутом пространстве с одними и теми же людьми.
«Властелин колец: Возвращение короля» (The Lord of the Rings: The Return of the King, 2003)
«Без потерь не бывает потерь. Без страданий не бывает победы. Без жертв не бывает свободы»
Саурон, повелитель сил тьмы направляет бесчисленную армию под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает победу, что мешает ему заметить двух крохотных хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия.
Впервые Оскар за лучшую картину достался фильму в жанре эпического фэнтези, а трилогия получила больше всего номинаций на премию Оскар, обойдя «Крёстного отца» и «Звёздные войны».
Съемки фильмов были масштабным. Питер Джексон сразу принял решение снимать именно трилогию. В Новой Зеландии было создано министерство, которое анализировало недостатки и преимущества того, что страна пустит к себе съемочную команду из трех тысяч сотрудников. Разрешение было дано, и для экономии ресурсов съемки проходили одновременно в нескольких местах.
«Криминальное чтиво» (Pulp Fiction, 1994)
«То, что ты личность, еще не значит, что у тебя есть личность»
Двое бандитов Винсент и Джулс ведут филосовские беседы в перерывах между разборками и решением проблем с должниками криминального босса. Несколько связанных историй из жизни бандитов.
«Кроме восторженных аплодисментов я ничего не помню. Это было невероятно. Мы ожидали чего-то особенного — и не ошиблись,» — вспоминает Энн Томпсон, которая была журналисткой во Дворце фестивалей, где киноленту показали впервые.
Три месяца в изоляции от людей ушло у обладателя двух Оскаров Квентина Тарантино, чтобы написать сценарий «Криминального чтива». В квартире, где остановился Тарантино, не было даже телефона. Уже спустя два года сценарий экранизировали.
«Славные парни» (Goodfellas, 1990)
«Тридцать лет из жизни мафии»
История о Генри Хилле, начинающем гангстере, занимающемся грабежами вместе с подельниками, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути. История легендарного мафиози.
Вершина гангстерского жанра. Картина, по которой можно изучать кинопроизводство: монтаж, звук, актерскую игру и операторскую работу. К Скорсезе шел несколько десятилетий, оттачивая стиль и мастерство.
Когда секретарь передал автору книги «Умник» Пиледжи, что ему звонил сам Скорсезе, писатель не поверил и принял эту новость за шутку от его коллеги. Режиссер же действительно увидел потенциал в книге с момента, когда начал читать ее. Не дождавшись звонка от Пиледжи, Скорсезе встретился с писателем лично, чтобы договориться об экранизации.
«Матрица» (The Matrix, 1999)
«Добро пожаловать в реальный мир»
Томас Андерсон — офисный работник, ведущий две жизни. Днем — офисный работник, ночью — Хакер по имени Нео, для которого нет места в сети, куда он не смог бы проникнуть. Однажды все меняется. Томас узнает правду о реальности.
Точка отсчета для кинематографа XXI века.
Фильм, ставший вехой, олицетворяющей переход кинематографа в новую эпоху спецэффектов. Фильм, олицетворивший переход общества в цифровую реальность. Фильм, вызвавший резонанс в сфере философской мысли.