Найти тему

Набег на Францию. Мон-сан-Мишель и Сен-Мало

Из серии: Новогодние катания 2014. Прибалтика и Франция.

Давно не было постов. Причин много: замена компьютера, поездки, хорошая погода, отсутствие музы, лень, занятость... Поэтому сейчас большой пост с огромным количеством фотографий. Итак, продолжим.

Столицей наш набег на Францию не ограничился. С целью произвести разведку была предпринята вылазка в Мон-Сен-Мишель, который в Нормандии, и в Сен-Мало, которая в Бретани.

План поездки был достаточно сложный. Из Парижа выехать в Ренн, оттуда автобусом в Мон-Сен-Мишель. Из Мон-Сен-Мишель автобусом в Понторсон, где пересесть на проходящий автобус в Сен-Мало и из Сен-Мало поездом вернуться в Париж. Такой маршрут требовал тщательной проработки, но я этого не сделал, положившись на данные из интернета. В результате, мы крепко застряли во французской глубинке. Но обо всём по-порядку.

Основное неудобство в такой поездке в том, что вставать надо полшестого утра, умыться, собраться и к 07:08 быть на вокзале Монпарнас, откуда уходит поезд в город Ренн:

-2

Наш скоростной поезд должен преодолеть около трехсот километров за пару с копейками часов:

-3

В поезде подкрепились круассанами с кофе. Кстати, у нас с собой рюкзачок с едой и питьём. Для тех, кто захочет повторить такую поездку очень рекомендую брать провизию с собой. В вагоне понравилось. Удобные кресла, столики, подпор головы для сна и, главное, для каждой пары кресел своя розетка 220В. Поезд прибыл точно по расписанию. Народу в вагоне было не много:

-4

Выходим на привокзальную площадь города Ренн и смотрим на вокзал. Современное здание:

-5

Поворачиваемся налево и видим здание автовокзала. Через 15 минут оттуда отправляется автобус в Мон-Сен-Мишель:

-6

Билеты продаются в кассе. Оттуда нужно поспешить к автобусу и, желательно, быть первым при посадке чтобы сесть впереди:

-7

Отсюда удобно снимать и глазеть по сторонам:

-8

По-началу нас огорчил плотный туман. Только выехали и ни зги не видно. Молоко:

-9

Но через некоторое время туман стал редеть и мы увидели настоящую французскую провинцию:

-10

Идиллия, что и говорить. В провинциальных городах, поселках или деревнях нашей страны такое тоже встречается, но редко:

-11

Едем и отмечаем контраст между российской и французской деревней. На заправке в глубинке Франции 95-й бензин полторы евро:

-12

Рейсовый автобус до крепости нас не довёз. Всех пересадили в специальный автобус, который ходит до аббатства. Мон-Сен-Мишель это по сути кусок скалы на побережье Нормандии немного выдвинутый в океан, на котором построили крепость. В прилив остров полностью окружён водой, в отлив остров можно обойти пешком. На территории крепости действует бенедектинское аббатство, община которого сейчас насчитывает всего 7 человек. Когда мы подъехали, Мон-Сан-Мишель встретил нас так:

-13

Проникли внутрь. У подножия крепости жмётся деревенька, кривые улочки, убегающие вверх, магазинчики, кафе, отели, жилые домики. Чувствуешь дыхание средневековья:

-14

Пройдя немного вверх это средневековье обрушивается на тебя со всей силы. Мощнейшая крепость:

-15

Крыши домиков у подножья стены:

-16

Проходы, арочные двери, древняя кладка:

-17

Потрясающий вид вдаль, где видна дорога к крепости и совсем не видно горизонта. Он сливается с небом:

-18

Средневековая ковка, решетки, заклепки на дверях, петли...И это при том, что внутрь мы ещё не зашли:

-19

Входной билет стоит 9 евро с человека. Это совсем не дорого за погружение в древность. Сразу скажу, Мон-Сен-Мишель стал для нас лучшим представителем сурового средневековья. Честно сказать, не могу даже назвать ни одной крепости, которая могла бы сравниться по ощущениям пребывания с этой:

-20

Тем временем ветерок разогнал туман и погода стала налаживаться. На небе появились просветы:

-21

Поднялись ещё выше. Вид вдаль в сторону берега. Внизу отчетливо видно, что сейчас отлив:

-22

Для понимания вот что из себя представлял Мон-Сан-Мишель в десятом веке. Кстати, тогда остров носил название Могильная Гора (Mont Tombe), а Горой Святого Михаила (Mont Saint-Michel) стал позже:

-23

У острова интересная история, рекомендую ознакомиться. Вот так аббатсво-крепость выглядит сейчас:

-24

В пейзажи, где не отличить неба от земли, где белизна облаков разлилась по земле, можно всматриваться бесконечно долго:

-25

Внизу пугающая высота:

-26

Рядом виден ещё островок Томблен, упоминаемый, например, в истории Гаргантюа:

-27

Внутренности церкви аббатства потрясают. Как написано в вики "романский неф и хоры в стиле "пламенеющей готики":

-28

Восхитительные своды, готика в чистом виде:

-29

Рядом обнаружили табличку. Идёт служба:

-30

Мы, конечно, тихонько спустились и посмотрели:

-31

Маленькое помещение. Поют, что-то читают, выглядит в таком антураже завораживающе:

-32

Осмотрели монастырский двор и крестный ход Клуатр:

-33

Мощное впечатление оставляет своими размерами трапезная:

-34

Периодически попадаются вот такие остатки декора стен:

-35

Подъемник для доставки наверх продовольствия и различный вещей. Приводится в движение большим колесом:

-36

Рыцарский зал потрясёт любого неравнодушного к средневековой романтике:

-37

Чтобы не загромождать фотографиями статью, я более не будут показывать внутренности крепости. Езжайте и сами посмотрите. Это стоит того. Увидите огромные печи-камины кухни, куда может поместиться стоя пара десятков человек, посидите на лавке в крипте больших колонн, погуляете по монастырским садам, загляните в капелла святого Мартина и, увидите, конечно, комплекс «Чудо» и его внушительные контрфорсы.

Нашли красивое место. Поели. Во время трапезы нас беспрестанно атаковали морские чайки, выклянчивая подачку. Что ж. Накормили и их. Отдохнули замечательно. Но, пора уходить. Медленно спускаемся:

-38

Январь, многие заведения закрыты. Но, знаете, оно и лучше. Здесь сейчас не много народу, гулять и проникаться духом этого места самое то в одиночестве. Представляю, что сейчас там, да и в Париже тоже, сильное столпотворение. Нашли какой-то узкий проход, чтобы срезать путь вниз. В одиночестве, кругом ни души:

-39

Перед автобусом на Понторсон. Мон-Сен-Мишель нас провожает показавшись полностью и во всей красе:

-40

Сели в автобус. С нами еще пять человек, включая контролера. Продолжаем маршрут. Следующая цель - Сен-Мало:

-41

Через 15 минут мы в селе под названием Понторсон на привокзальной площади. Сюда на автобусную остановку должен был прийти автобус до Сен-Мало:

-42

Но он не пришел. Прождали сорок минут и поняли, что план тут дал сбой. Мы застряли чёрте где, во французском селе и надо выбираться. Начали действовать. Ситуация осложнялась тем, что здесь никто не понимает по-английски. Тут даже название "Сен-Мало" понять не могут. С нашим русским акцентом, похоже, мы неправильно произносим. Смотрим, что представляет из себя населенный пункт Понторсон:

-43

Из достопримечательностей здесь вот эта зачетная водонапорная башня:

-44

Местные, которых удалось разговорить, пояснили, что автобуса не будет. Он отменен. Что нам надо идти на вокзал и ехать на электричке. На вокзале сказали, сегодня нам не уехать. Из этой дыры вообще что-либо редко ходит в Сен-Мало, да и вообще куда-либо. Понторсон находится вдали от основных транспортных путей Франции. В доказательство, на главной платформе обнаружена дрезина, которая стоит тут уже давно:

-45

Понторсон назвать селом или деревней язык не поворачивается, скорее это посёлок. Население около 4000 человек. Кругом идиллия, красивые домики, сады-огороды, классно всё выглядит:

-46

Железнодорожные пути заржавели. Явно используются не часто. В душе стало немного тревожнее:

-47

Красота, конечно. С сожалением сообщаем, что в этом районе Франции все поселки и деревушки выглядят именно так и они совсем не похожи на российские поселки и деревни. Увы. У нас встречаются зачетные населенные пункты, красивые посёлки, но их процентном отношении очень мало. Так что Французская глубинка и наша это, как будто, две разные планеты. Но да ладно, это я отвлёкся. Нам надо в Сен-Мало. Что же делать? Попутка не вариант. В четырехтысячном поселке обнаружилось несколько отелей, но все они были закрыты. Осталось последнее, найти бар-кафе и оттуда вызвать такси. После обхода отелей, я вернулся к остановке, где ждала Аня. Она там оставалась на случай, если автобус всё таки появится. Я её сменил, а она отправилась искать кафе:

-48

Через некоторое время она отзвонилась и сообщила, что есть такси. 110 евро до Сен-Мало, едем? Мягко говоря ценник конский. Расстояние то всего около 40 километров. Задушив жабу, дал добро. И пошел в направлении, куда ушла Анюта. Выйдя на нужную улицу я опешил, масса кафе, магазинчиков, неожиданно для маленького Понторсона. Где же Анюта? Вот она! Сообщила, что еле отбилась от французов желавших довезти её в Сен-Мало бесплатно. Они узнали от барменши вон той кафешки слева, что нужно блондинке иностранке и буквально все поднялись, чтобы выручить красавицу:

-49

Но мы сели в такси. Водитель просто офигел, когда узнал, что нам надо в Сен-Мало. Да, мы знали что цена гигантская. Ведь из Парижа на поезде мы доехали сюда всего за 50 евро на двоих. А тут 40 км. за 110 евро. В общем таксист втопил так, что я его зауважал и стал лучше относится к марке Ситроен. Вваливал он до 160км/ч, в среднем шел 140. Всё ради того, чтобы съэкономить нам денег:

-50

За окном всё зелено, не скажешь что нынче середина зимы:

-51

Таксист взял на себя инициативу и завёз нас в город Дол. Оказалось, он хотел посадить нас на поезд в Париж обменяв наши электронные билеты:

-52

К счастью, электронные билеты обмену не подлежат и он привез нас к месту назначения. Спасибо этому милому человеку, который съэкономил нам 20 евро благодаря огромной скорости, на которой он ехал. Отдали 90 евро и тепло попрощались:

-53

Высадились мы у железнодорожного вокзала Сен-Мало и немедленно двинулись в сторону крепости:

-54

По пути увидели груз российских досок тихвинской компании. Стало как-то теплее на душе. Кусочек нашей родины на французской земле:

-55

На пути к крепости обнаружен пиратский корабль. Но у нас нет времени на его обследование, нам надо к берегу:

-56

На берегу мощная крепость, с одной стороны город, с другой океан:

-57

В океане множество скалистых островков, на которых расположены постройки:

-58

Представте, когда будет прилив, то здания будут стоять прямо в воде, а волны битья о стену:

-59

К слову, вот этот форт внушительных размеров. Видите, какие маленькие фигурки людей на его фоне:

-60

Сен-Мало чрезвычайно популярен у туристов. Тут красиво, чистый воздух, удобное расположение. Город после войны восстановлен в прежнем виде. Нам здесь так понравилось, что, пожалуй, в следующий заезд во Францию мы здесь задержимся на недельку:

-61

С крепостной стены в подзорную трубу можно осмотреть всё изобилие скалистых островков и раскиданные на них домики, крепости, сигнальные вышки:

-62

И прочитать пояснения, что это:

-63

В Сен-Мало невероятно классно. Летом отдыхать тут просто сказочно. Мы во всей полноте раскрыли потенциал этого города. Погуляли по берегу. Смочили ноги в морской воде. Поучаствовали в запуске квадкоптера. Похоже, ребята хотели заснять вечернюю панораму. Обязательно сюда вернемся:

-64

На этом кадре у нас сел аккумулятор и более снимки мы не делали. И уже просто наслаждались моментом.

Продолжение