Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши жалобы остаются без внимания? В этом видео я расскажу, как начать действовать так, чтобы ваши идеи были услышаны и получили поддержку 👇🏻
1. Возможности: как видео изменит жизнь
Предложить идею может каждый. И в этом видео я дам План оформления идеи, а вы вспомните как оформляли в прошлом и посмотрите где недоработали, сделаете лучше и предложите ту же идею еще раз.
Для чего оформление идеи:
- самореализоваться, продвинуть идеи и получить поддержку,
- повышение в должности,
- чтобы проявиться и вас заметили,
- запустить свой бизнес или продукт.
Это 3 серия о профессиональном развитии. Смотрите все 7 серий.
2. Почему рассказываю про оформление проекта
Екатерина Кошевая, бизнес-аналитик, проектный менеджер, методолог, консультант и занимаюсь продажами, так как нужно доносить свои идеи и проекты.
В этом видео хочу показать, что ваша идея это тоже проект и ее нужно продать внутренним клиентам (вашему руководителю и компании) или внешним клиентам на рынке.
3. Обучение: как оформить проект
Проблема: люди нередко жалуются не тем, кто может реально помочь, а коллегам, друзьям или просто окружающим, тратя время и энергию без результата.
Почему не получается продвинуть идею
Может быть вы делитесь идеями с людьми, которые не могут ничего изменить. Либо хотите сделать более сложный проект. Либо не правильно доносите мысль. Например, просто скинул ссылку на обучение или сказал на словах и предложение давно забыли.
Какие есть примеры оформления идеи в разных сферах:
- В журналистике есть документ Пресс-релиз.
- В маркетинге есть сайт.
- В проектном менеджменте есть документ Устав проекта. Задачи устава: четко прописать кто участвует и за что отвечает, не забыть исходные цели, видеть сроки и связи между этапами, чтобы не затягивать выполнение проекта.
Если что-то не нравится, у вас есть 2 варианта: коротко высказать недовольство рядом сидящему коллеге, который не принимает решения по этому вопросу. Или оформить идею в текст схожий по содержанию с Уставом проекта, 2-4 недели дать отлежаться, докрутить новыми аргументами, ситуациями, расчётами и отправить тому, у кого есть ресурсы реализовать.
Содержание оформления проекта:
- Проблема (я столкнулся, услышал)
- Последствия (виды потерь: временные, человеческие, информационные, финансовые)
- Решение. Примеры решений смотрите в видео
- Схема (визуализация решения)
- Расчёты (выгоды в цифрах)
Ключевые элементы это Проблема + Решение.
Дополнительно: цель (зачем/что получим) и для кого.
Опубликуйте конспект этого видео в своем Телеграм-канале и сделайте репост в интересный вам чат «Профи в деле», чтобы прорекламировать свой Телеграм-канал. Напишите «Посмотрел это видео. Вот конспект или интересные идеи».
Принципы оформления проекта
- Писать идею текстом и на бумаге
- Писать в состоянии новизны, пока идея свежая. Потому что восприятие, эмоция замыливается и потом привыкаешь, поэтому не хочется ничего менять. А основа предложений - эмоции, когда что-то не работает (как телефон, который заглючил в срочный момент)
- Тренировать насмотренность. Пример как работают консультанты: поездили по компаниям, увидели как бывает, приехали к клиенту, видят, что технология/система хуже и внедряем лучшие практики на основе обмена опытом
- Опросить всех, а не искать решение самому. Задача: получить данные. Проводить интервью. Прочитайте книгу «Спроси маму» и другие книги в канале «Лучшие книги в деле». Обсуждайте книги в чате «Читатели книг в деле»
- Вовлекать людей и получить от них замечания. Задача на этом этапе: получить обратную связь. Для этого есть чаты и каналы ПРОФИ В ДЕЛЕ в Телеграм. Это онлайн-сообщество профессионалов. В каналах читайте новости сфер, а в чатах обсудите новости. Также есть закрытые бизнес-клубы. Пишите просьбу об обратной связи в чаты ПРОФИ В ДЕЛЕ, чтобы лучше сформулировать смыслы предложения.
- Систематизировать информацию. Классифицировать. Положить в таблицу
- Визуализировать. Нарисовать схемы на бумаге. Рассказываю в видео свою историю как приходят свежие идеи на январские праздники
- Ведите заметки в телефоне и пишите статьи в Дзен и ВКонтакте. Там я пишу черновики сценариев для видео, которые становятся этой статьей. Другие платформы для интересных статей это Хабр и vc.ru
Презентация проекта: как добиться одобрения и поддержки
Когда оформите проект, его нужно презентовать. Это элемент продажи и переговоров.
В канале «Продажи в деле» есть Топ-15 книг для менеджеров по продажам. Сейчас читаю книгу «Как продать слона». В книге рассказывают про жесты: о чем говорит, если собеседник чешет нос, или закрывает рот. БОНУС в видео.
Подход к презентации проекта
- Продумать и оформить предложение в текст
- Выбрать подходящий способ подачи информации (сообщение, эл.письмо, личная встреча)
- Проявить уважение к мнению руководителя и быть готовым к конструктивной критике
Тонкости при презентации идеи руководителю
1. Оформить идею в текст
Достаточно оформить текстовое предложение, состоящее из пяти пунктов выше.
2. Необходимость презентации
Идея родилась по собственной инициативе и наблюдению. Возможно, сотрудник сам столкнулся с проблемой и сформулировал решение. Презентация со слайдами может быть излишней, так как идея не была запрошена.
3. Как отправить проект
Выбрать подходящий способ подачи информации:
- Отправить сообщение в мессенджере.
- Отправить электронное письмо.
- Распечатать и лично обсудить на встрече
Оставляйте информационный текстовый след.
4. Риски и опасения
- Риск, что руководитель почувствует угрозу
Решение: подчеркнуть, что идея направлена на улучшение текущих процессов, а не на критику текущего состояния.
- Подозрение, что сотрудник тратит время не на то, что ему поручено.
Решение: продемонстрировать, как реализация идеи поможет в выполнении текущих задач и достижении общих целей компании.
- Предположение, что сотрудник претендует на должность руководителя.
Решение: акцентировать внимание на пользе идеи для всей компании, а не на личных амбициях. Показать личное неудобство текущего решения. Чем больше пользователей, которым тоже не удобно, тем лучше. Список фамилий или должностей будет усиливать аргументацию.
- Неподходящий момент для подачи идеи.
Решение: выбрать подходящее время, когда руководитель не занят срочными вопросами.
5. Реакция руководителя
- Руководитель может быть не заинтересован в новых идеях.
Решение: связать идею с долгосрочной стратегией компании и показать, как она способствует улучшению важных показателей.
Возможно нужно обратиться к другому руководителю или генеральному директору.
- Риск: могут подумать, что сотрудник пытается обойти непосредственное руководство.
Решение: предварительно обсудить идею с непосредственным руководителем и сообщить ему о намерении обратиться к вышестоящим лицам, если не удастся договориться.
Смотрите раздел «Стили управления» ниже и поймете реакцию своего руководителя.
6. Как не потерять работу
Избегать прямого конфликта с руководством.
Предварительно обсудить идею с коллегами или наставниками, чтобы убедиться в ее реалистичности и полезности.
На мой взгляд бояться что-то предложить - не очень здоровая атмосфера в компании. Мне подходят более демократические и трансформационные стили управления. Есть сферы, в которых что-то предлагать это норма: маркетинг, IT, консалтинг.
4. Ответы на частые замечания и возражения по оформлению проекта
- Зачем мне что-то предлагать. Смотрите видео по Мотивации, чтобы узнать что нужно для карьерного роста.
- Лучше никуда не лезть и ничего не предлагать. Возможно, проблема в стиле управления текущего руководителя или отсутствии его личной/корпоративной выгоды.
Чтобы вас успокоить, хочу рассказать как в разных компаниях реагируют на предложения, чтобы вы знали как еще бывает и могли использовать эти истории в качестве аргумента на презентации идеи.
Какие решения по работе с идеями и проектами есть в мире:
- Генеральный директор собирает раз в год сотрудников в кабинете на индивидуальные встречи и спрашивает обратную связь по работе в компании и какие есть предложения по улучшению. Проблема: неожиданно и вы можете оказаться не готовы. Готовьтесь заранее, чтобы не упустить шанс высказаться и предоставить на рассмотрение проработанное решение
- Сотрудники пишут предложения на корпоративных бланках и получают от 500 р. за каждое. Проблема: насколько хорошо проработана идея. Можно оценить в сравнении с другими предложениями, но за мысли в направлении улучшения уже стоит поощрить
- Есть сервис Яндекса с функцией голосования за идеи
- Маркетологи и IT-шники всегда ждут и ищут идеи по улучшению. Техподдержка обрабатывает заявки, а маркетологи дорабатывают продукты на основе замечаний, чтобы повысить конкурентоспособность продукта на рынке
- Система идей на корпоративном портале. Можете собирать идеи на бумаге, по почте, а можно сделать автоматизированную систему на вашем корпоративном портале с системой оценок. Если хотите автоматизировать, обращайтесь к нам в Компанию бизнес-процессов.
Подпишитесь на основной канал компании, чтобы следить за новинками IT-продуктов.
Стили управления руководителей и их отношение к идеям
1. Авторитарный (директивный)
Руководитель принимает все решения самостоятельно, строго контролирует работу сотрудников и требует от них точного выполнения своих распоряжений без обсуждений.
Отношение к идеям: Идеи сотрудников редко принимаются во внимание. Если сотрудник предлагает идею, то она может быть отклонена без объяснений. В лучшем случае руководитель выслушает предложение, но решение останется за ним.
2. Демократический
Руководитель активно вовлекает команду в процесс принятия решений, обсуждает с ними важные вопросы и учитывает мнения всех участников перед принятием окончательного решения.
Отношение к идеям: Демократичный лидер открыт для предложений со стороны команды. Он будет внимательно слушать и обсуждать предложенную идею, возможно, даже внести её в обсуждение на коллективном уровне. Такие руководители часто поощряют инициативу и креативность среди сотрудников.
3. Либеральный
Руководитель предоставляет сотрудникам большую свободу действий, минимально вмешивается в рабочий процесс и доверяет им принимать самостоятельные решения.
Отношение к идеям: могут приветствовать предложения от сотрудников, однако зачастую они не слишком вовлечены в процесс реализации этих идей. Сотрудники сами должны взять на себя ответственность за внедрение нововведений.
4. Трансформационный
Стремится вдохновлять и мотивировать свою команду на достижение высоких результатов через совместную работу и развитие. Он фокусируется на долгосрочных целях и изменениях внутри организации.
Отношение к идеям: поддерживают инновации и изменения. Они будут готовы рассмотреть любые предложения, направленные на улучшение процессов или повышение эффективности работы. Более того, такие руководители часто стимулируют сотрудников к генерации новых идей.
5. Коучинговый
Активное наставничество и поддержка сотрудников. Руководитель помогает каждому сотруднику развиваться профессионально, предоставляя обратную связь и советы.
Отношение к идеям: всегда открыты для предложений от своей команды. Они стремятся понять, почему сотрудники предлагают те или иные улучшения, и помогают им развить свои идеи до уровня внедрения. Часто такой подход способствует развитию у сотрудников уверенности в себе и своих способностях.
6. Бюрократический
Следуют строгим правилам и процедурам, уделяя большое внимание соблюдению формальностей и документов.
Отношение к идеям: Предложения от сотрудников рассматриваются через призму существующих правил и процедур. Любые изменения должны соответствовать установленным стандартам и нормативам. Бюрократические лидеры могут отвергнуть идею, если она нарушает существующие регламенты.
7. Ситуационный
Гибкость подхода в зависимости от конкретной ситуации. Руководитель выбирает стиль управления исходя из контекста задачи, опыта и мотивации сотрудников.
Отношение к идеям: Отношение к новым идеям зависит от обстоятельств. Он может принять демократичную позицию и включить сотрудников в процесс обсуждения, а может действовать авторитарно, если ситуация требует быстрых решений.
Определите стиль управления вашего руководителя и поймете его реакцию на предложения. Возможно у вас много идей и вам нужен другой стиль руководителя.
Если вы руководитель, определите свой тип и работайте над слабыми сторонами. Воспримите предложение как обращение к власти и не отказывайте.
Главная мысль видео про оформление проекта
Эффективность идей и предложений напрямую зависит от того, как и кому вы их представляете. Чтобы добиться реальных изменений, важно не просто жаловаться, а направлять свои усилия на тех, кто обладает властью и ресурсами для принятия решений.
Продажа происходит не в момент встречи, а за ее приделами, когда советуешься с друзьями. Так же как вы покупаете домой технику или мебель, - в салоне вы пробудете час, а остальное время будете советоваться.
Помните, что никто не обязан завтра реализовывать идею. В маркетинге есть «прогрев» - должно пройти время, прийти осознание, собрать подтверждение, что действительно проблема есть. Надо периодически напоминать о своем видении, но спокойно. И ждать когда прогреется. Может даже через год-два. Но, чем чаще напоминать, тем ускорите процесс.
Напишите в комментариях что взяли для себя и будете применять. 🙏🏻
5. Что будет дальше
Дальше будет сериал из 7-ми серий о профессиональном развитии. Подпишитесь, чтобы не пропустить!
- Вводный подкаст о профессиональном развитии, чтобы настроиться
- Мотивация: 9 действий развития мотивации для достижения целей и ускорения профессионального пути
- Как превратить идею в успех: план оформления проекта
- Профессия бизнес-аналитика: как поможет в профессии и жизни
- Как сложить все навыки в одну систему. Наша история и продукты
- Как проходить собеседования, что ищут HR-менеджеры и что руководители. Отличия проведения интервью
- Как выбрать профессию школьнику
Напишите ваши запросы тем в комментариях и я запишу следующие видео с ответами и шагами.
Смотрите на канале другие видео про самореализацию в сообществе профессионалов и про продажи, системность, менеджмент, бизнес, саморазвитие, проявленность, маркетинг, цифровизацию, автоматизацию, мышление.
6. Действуйте!
- Оформите проект по Плану из статьи
- Представьтесь в чатах ПРОФИ В ДЕЛЕ: запишите видео кружок, чтобы познакомиться с коллегами по профессии и развиваться в окружении профессионалов
- Подпишитесь на новостные каналы ПРОФИ В ДЕЛЕ. Выберите интересные вам сферы
- Поставьте лайк статье и подпишитесь на этот канал, чтобы вовремя посмотреть следующие видео о профессиональном развитии
- Отправьте видео другу, которому тоже интересно оформлять идеи в проекты и развивать карьеру
Участвуйте в профессиональных сообществах «Профи в деле»!