Найти в Дзене

Как превратить идею в успех. План оформления проекта за 5 шагов

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши жалобы остаются без внимания? В этом видео я расскажу, как начать действовать так, чтобы ваши идеи были услышаны и получили поддержку 👇🏻 Предложить идею может каждый. И в этом видео я дам План оформления идеи, а вы вспомните как оформляли в прошлом и посмотрите где недоработали, сделаете лучше и предложите ту же идею еще раз. Для чего оформление идеи: Это 3 серия о профессиональном развитии. Смотрите все 7 серий. Екатерина Кошевая, бизнес-аналитик, проектный менеджер, методолог, консультант и занимаюсь продажами, так как нужно доносить свои идеи и проекты. В этом видео хочу показать, что ваша идея это тоже проект и ее нужно продать внутренним клиентам (вашему руководителю и компании) или внешним клиентам на рынке. Проблема: люди нередко жалуются не тем, кто может реально помочь, а коллегам, друзьям или просто окружающим, тратя время и энергию без результата. Почему не получается продвинуть идею Может быть вы делитесь идеями с людьми, которые не м
Оглавление

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши жалобы остаются без внимания? В этом видео я расскажу, как начать действовать так, чтобы ваши идеи были услышаны и получили поддержку 👇🏻

1. Возможности: как видео изменит жизнь

Предложить идею может каждый. И в этом видео я дам План оформления идеи, а вы вспомните как оформляли в прошлом и посмотрите где недоработали, сделаете лучше и предложите ту же идею еще раз.

Для чего оформление идеи:

  • самореализоваться, продвинуть идеи и получить поддержку,
  • повышение в должности,
  • чтобы проявиться и вас заметили,
  • запустить свой бизнес или продукт.

Это 3 серия о профессиональном развитии. Смотрите все 7 серий.

2. Почему рассказываю про оформление проекта

Екатерина Кошевая, бизнес-аналитик, проектный менеджер, методолог, консультант и занимаюсь продажами, так как нужно доносить свои идеи и проекты.

В этом видео хочу показать, что ваша идея это тоже проект и ее нужно продать внутренним клиентам (вашему руководителю и компании) или внешним клиентам на рынке.

3. Обучение: как оформить проект

Проблема: люди нередко жалуются не тем, кто может реально помочь, а коллегам, друзьям или просто окружающим, тратя время и энергию без результата.

Почему не получается продвинуть идею

Может быть вы делитесь идеями с людьми, которые не могут ничего изменить. Либо хотите сделать более сложный проект. Либо не правильно доносите мысль. Например, просто скинул ссылку на обучение или сказал на словах и предложение давно забыли.

Какие есть примеры оформления идеи в разных сферах:

  • В журналистике есть документ Пресс-релиз.
  • В маркетинге есть сайт.
  • В проектном менеджменте есть документ Устав проекта. Задачи устава: четко прописать кто участвует и за что отвечает, не забыть исходные цели, видеть сроки и связи между этапами, чтобы не затягивать выполнение проекта.

Если что-то не нравится, у вас есть 2 варианта: коротко высказать недовольство рядом сидящему коллеге, который не принимает решения по этому вопросу. Или оформить идею в текст схожий по содержанию с Уставом проекта, 2-4 недели дать отлежаться, докрутить новыми аргументами, ситуациями, расчётами и отправить тому, у кого есть ресурсы реализовать.

Содержание оформления проекта:

  1. Проблема (я столкнулся, услышал)
  2. Последствия (виды потерь: временные, человеческие, информационные, финансовые)
  3. Решение. Примеры решений смотрите в видео
  4. Схема (визуализация решения)
  5. Расчёты (выгоды в цифрах)

Ключевые элементы это Проблема + Решение.

Дополнительно: цель (зачем/что получим) и для кого.

Опубликуйте конспект этого видео в своем Телеграм-канале и сделайте репост в интересный вам чат «Профи в деле», чтобы прорекламировать свой Телеграм-канал. Напишите «Посмотрел это видео. Вот конспект или интересные идеи».

Принципы оформления проекта

  1. Писать идею текстом и на бумаге
  2. Писать в состоянии новизны, пока идея свежая. Потому что восприятие, эмоция замыливается и потом привыкаешь, поэтому не хочется ничего менять. А основа предложений - эмоции, когда что-то не работает (как телефон, который заглючил в срочный момент)
  3. Тренировать насмотренность. Пример как работают консультанты: поездили по компаниям, увидели как бывает, приехали к клиенту, видят, что технология/система хуже и внедряем лучшие практики на основе обмена опытом
  4. Опросить всех, а не искать решение самому. Задача: получить данные. Проводить интервью. Прочитайте книгу «Спроси маму» и другие книги в канале «Лучшие книги в деле». Обсуждайте книги в чате «Читатели книг в деле»
  5. Вовлекать людей и получить от них замечания. Задача на этом этапе: получить обратную связь. Для этого есть чаты и каналы ПРОФИ В ДЕЛЕ в Телеграм. Это онлайн-сообщество профессионалов. В каналах читайте новости сфер, а в чатах обсудите новости. Также есть закрытые бизнес-клубы. Пишите просьбу об обратной связи в чаты ПРОФИ В ДЕЛЕ, чтобы лучше сформулировать смыслы предложения.
  6. Систематизировать информацию. Классифицировать. Положить в таблицу
  7. Визуализировать. Нарисовать схемы на бумаге. Рассказываю в видео свою историю как приходят свежие идеи на январские праздники
  8. Ведите заметки в телефоне и пишите статьи в Дзен и ВКонтакте. Там я пишу черновики сценариев для видео, которые становятся этой статьей. Другие платформы для интересных статей это Хабр и vc.ru

Презентация проекта: как добиться одобрения и поддержки

Когда оформите проект, его нужно презентовать. Это элемент продажи и переговоров.

В канале «Продажи в деле» есть Топ-15 книг для менеджеров по продажам. Сейчас читаю книгу «Как продать слона». В книге рассказывают про жесты: о чем говорит, если собеседник чешет нос, или закрывает рот. БОНУС в видео.

Подход к презентации проекта

  1. Продумать и оформить предложение в текст
  2. Выбрать подходящий способ подачи информации (сообщение, эл.письмо, личная встреча)
  3. Проявить уважение к мнению руководителя и быть готовым к конструктивной критике

Тонкости при презентации идеи руководителю

1. Оформить идею в текст

Достаточно оформить текстовое предложение, состоящее из пяти пунктов выше.

2. Необходимость презентации

Идея родилась по собственной инициативе и наблюдению. Возможно, сотрудник сам столкнулся с проблемой и сформулировал решение. Презентация со слайдами может быть излишней, так как идея не была запрошена.

3. Как отправить проект

Выбрать подходящий способ подачи информации:

  • Отправить сообщение в мессенджере.
  • Отправить электронное письмо.
  • Распечатать и лично обсудить на встрече

Оставляйте информационный текстовый след.

Оформление проекта ПРОФИ В ДЕЛЕ
Оформление проекта ПРОФИ В ДЕЛЕ

4. Риски и опасения

  • Риск, что руководитель почувствует угрозу

Решение: подчеркнуть, что идея направлена на улучшение текущих процессов, а не на критику текущего состояния.

  • Подозрение, что сотрудник тратит время не на то, что ему поручено.

Решение: продемонстрировать, как реализация идеи поможет в выполнении текущих задач и достижении общих целей компании.

  • Предположение, что сотрудник претендует на должность руководителя.

Решение: акцентировать внимание на пользе идеи для всей компании, а не на личных амбициях. Показать личное неудобство текущего решения. Чем больше пользователей, которым тоже не удобно, тем лучше. Список фамилий или должностей будет усиливать аргументацию.

  • Неподходящий момент для подачи идеи.

Решение: выбрать подходящее время, когда руководитель не занят срочными вопросами.

5. Реакция руководителя

  • Руководитель может быть не заинтересован в новых идеях.

Решение: связать идею с долгосрочной стратегией компании и показать, как она способствует улучшению важных показателей.

Возможно нужно обратиться к другому руководителю или генеральному директору.

  • Риск: могут подумать, что сотрудник пытается обойти непосредственное руководство.

Решение: предварительно обсудить идею с непосредственным руководителем и сообщить ему о намерении обратиться к вышестоящим лицам, если не удастся договориться.

Смотрите раздел «Стили управления» ниже и поймете реакцию своего руководителя.

6. Как не потерять работу

Избегать прямого конфликта с руководством.

Предварительно обсудить идею с коллегами или наставниками, чтобы убедиться в ее реалистичности и полезности.

На мой взгляд бояться что-то предложить - не очень здоровая атмосфера в компании. Мне подходят более демократические и трансформационные стили управления. Есть сферы, в которых что-то предлагать это норма: маркетинг, IT, консалтинг.

4. Ответы на частые замечания и возражения по оформлению проекта

  • Зачем мне что-то предлагать. Смотрите видео по Мотивации, чтобы узнать что нужно для карьерного роста.
  • Лучше никуда не лезть и ничего не предлагать. Возможно, проблема в стиле управления текущего руководителя или отсутствии его личной/корпоративной выгоды.

Чтобы вас успокоить, хочу рассказать как в разных компаниях реагируют на предложения, чтобы вы знали как еще бывает и могли использовать эти истории в качестве аргумента на презентации идеи.

Какие решения по работе с идеями и проектами есть в мире:

  • Генеральный директор собирает раз в год сотрудников в кабинете на индивидуальные встречи и спрашивает обратную связь по работе в компании и какие есть предложения по улучшению. Проблема: неожиданно и вы можете оказаться не готовы. Готовьтесь заранее, чтобы не упустить шанс высказаться и предоставить на рассмотрение проработанное решение
  • Сотрудники пишут предложения на корпоративных бланках и получают от 500 р. за каждое. Проблема: насколько хорошо проработана идея. Можно оценить в сравнении с другими предложениями, но за мысли в направлении улучшения уже стоит поощрить
  • Есть сервис Яндекса с функцией голосования за идеи
  • Маркетологи и IT-шники всегда ждут и ищут идеи по улучшению. Техподдержка обрабатывает заявки, а маркетологи дорабатывают продукты на основе замечаний, чтобы повысить конкурентоспособность продукта на рынке
  • Система идей на корпоративном портале. Можете собирать идеи на бумаге, по почте, а можно сделать автоматизированную систему на вашем корпоративном портале с системой оценок. Если хотите автоматизировать, обращайтесь к нам в Компанию бизнес-процессов.

Подпишитесь на основной канал компании, чтобы следить за новинками IT-продуктов.

Стили управления руководителей и их отношение к идеям

1. Авторитарный (директивный)

Руководитель принимает все решения самостоятельно, строго контролирует работу сотрудников и требует от них точного выполнения своих распоряжений без обсуждений.

Отношение к идеям: Идеи сотрудников редко принимаются во внимание. Если сотрудник предлагает идею, то она может быть отклонена без объяснений. В лучшем случае руководитель выслушает предложение, но решение останется за ним.

2. Демократический

Руководитель активно вовлекает команду в процесс принятия решений, обсуждает с ними важные вопросы и учитывает мнения всех участников перед принятием окончательного решения.

Отношение к идеям: Демократичный лидер открыт для предложений со стороны команды. Он будет внимательно слушать и обсуждать предложенную идею, возможно, даже внести её в обсуждение на коллективном уровне. Такие руководители часто поощряют инициативу и креативность среди сотрудников.

3. Либеральный

Руководитель предоставляет сотрудникам большую свободу действий, минимально вмешивается в рабочий процесс и доверяет им принимать самостоятельные решения.

Отношение к идеям: могут приветствовать предложения от сотрудников, однако зачастую они не слишком вовлечены в процесс реализации этих идей. Сотрудники сами должны взять на себя ответственность за внедрение нововведений.

4. Трансформационный

Стремится вдохновлять и мотивировать свою команду на достижение высоких результатов через совместную работу и развитие. Он фокусируется на долгосрочных целях и изменениях внутри организации.

Отношение к идеям: поддерживают инновации и изменения. Они будут готовы рассмотреть любые предложения, направленные на улучшение процессов или повышение эффективности работы. Более того, такие руководители часто стимулируют сотрудников к генерации новых идей.

5. Коучинговый

Активное наставничество и поддержка сотрудников. Руководитель помогает каждому сотруднику развиваться профессионально, предоставляя обратную связь и советы.

Отношение к идеям: всегда открыты для предложений от своей команды. Они стремятся понять, почему сотрудники предлагают те или иные улучшения, и помогают им развить свои идеи до уровня внедрения. Часто такой подход способствует развитию у сотрудников уверенности в себе и своих способностях.

6. Бюрократический

Следуют строгим правилам и процедурам, уделяя большое внимание соблюдению формальностей и документов.

Отношение к идеям: Предложения от сотрудников рассматриваются через призму существующих правил и процедур. Любые изменения должны соответствовать установленным стандартам и нормативам. Бюрократические лидеры могут отвергнуть идею, если она нарушает существующие регламенты.

7. Ситуационный

Гибкость подхода в зависимости от конкретной ситуации. Руководитель выбирает стиль управления исходя из контекста задачи, опыта и мотивации сотрудников.

Отношение к идеям: Отношение к новым идеям зависит от обстоятельств. Он может принять демократичную позицию и включить сотрудников в процесс обсуждения, а может действовать авторитарно, если ситуация требует быстрых решений.

Определите стиль управления вашего руководителя и поймете его реакцию на предложения. Возможно у вас много идей и вам нужен другой стиль руководителя.

Если вы руководитель, определите свой тип и работайте над слабыми сторонами. Воспримите предложение как обращение к власти и не отказывайте.

Главная мысль видео про оформление проекта

Эффективность идей и предложений напрямую зависит от того, как и кому вы их представляете. Чтобы добиться реальных изменений, важно не просто жаловаться, а направлять свои усилия на тех, кто обладает властью и ресурсами для принятия решений.

Продажа происходит не в момент встречи, а за ее приделами, когда советуешься с друзьями. Так же как вы покупаете домой технику или мебель, - в салоне вы пробудете час, а остальное время будете советоваться.

Помните, что никто не обязан завтра реализовывать идею. В маркетинге есть «прогрев» - должно пройти время, прийти осознание, собрать подтверждение, что действительно проблема есть. Надо периодически напоминать о своем видении, но спокойно. И ждать когда прогреется. Может даже через год-два. Но, чем чаще напоминать, тем ускорите процесс.

Напишите в комментариях что взяли для себя и будете применять. 🙏🏻

5. Что будет дальше

Дальше будет сериал из 7-ми серий о профессиональном развитии. Подпишитесь, чтобы не пропустить!

  1. Мотивация: 9 действий развития мотивации для достижения целей и ускорения профессионального пути
  2. Как превратить идею в успех: план оформления проекта
  3. Профессия бизнес-аналитика: как поможет в профессии и жизни
  4. Как сложить все навыки в одну систему. Наша история и продукты
  5. Как проходить собеседования, что ищут HR-менеджеры и что руководители. Отличия проведения интервью
  6. Как выбрать профессию школьнику

Напишите ваши запросы тем в комментариях и я запишу следующие видео с ответами и шагами.

Смотрите на канале другие видео про самореализацию в сообществе профессионалов и про продажи, системность, менеджмент, бизнес, саморазвитие, проявленность, маркетинг, цифровизацию, автоматизацию, мышление.

6. Действуйте!

  • Оформите проект по Плану из статьи
  • Представьтесь в чатах ПРОФИ В ДЕЛЕ: запишите видео кружок, чтобы познакомиться с коллегами по профессии и развиваться в окружении профессионалов
  • Подпишитесь на новостные каналы ПРОФИ В ДЕЛЕ. Выберите интересные вам сферы
  • Поставьте лайк статье и подпишитесь на этот канал, чтобы вовремя посмотреть следующие видео о профессиональном развитии
Профи в деле: бизнес-клуб, сообщество | Дзен
  • Отправьте видео другу, которому тоже интересно оформлять идеи в проекты и развивать карьеру

Участвуйте в профессиональных сообществах «Профи в деле»!