Многие помнят игры исключительно кровавыми, где просто по сути мясо.
Даже если сюжет слабоват, и графика уже не впечатляла, игроков затягивал геймплей, а именно насилие.
А теперь вспомним ТОП 10 игр в которых данные сцены были с избытком в начале нулевых.
1)Soldier of Fortune 2002 («Солдат удачи» или «Наёмник»)
Игрок управляет Джоном Маллинсом, членом наемной организации «The Shop»
Игра основана на выполнении миссий по уничтожению террористов и спасению заложников. Перед каждым новым заданием, кроме первых двух, игрок может выбрать оружие и снаряжение. В процессе игры на выбор добавляется новое вооружение и новые вещи.
Данная игра гремела на те времена, реалистичным повреждением от оружия.
А именно расчленение противников, да о чем говорить в игре даже был ползунок, которым вы могли регулировать насилие.
В детстве мне отец выкрутил его на минимум даже, дабы сохранить мою психику)))))
Выстрел дробовика или же с крупнокалиберного оружия наносили огромные увечья. Противники кричали в агонии, а его кровь и внутренности окрашивали всё вокруг места убийства.
В современных играх такую расчленёнку уже встретишь гораздо реже.
2) BloodRayne (2002)
Сюжет игры развивается в 1930-х годах. Молодая дампир (наполовину человек, наполовину вампир) Рейн, работающая на таинственную организацию общество «Бримстоун» , отправляется на первые задания.
События разворачиваются в трёх частях: «Морттон, Луизиана», «Аргентина» и «Нацистская Германия».
Играя за кровавую вампиршу, вы прорезаете себе путь с помощью двух клинков, прикреплённым к её рукам. Но так же в игре можно подбирать оружие у поверженных противников, начиная с пистолетов, заканчивая гранатомётами и взрывчаткой.
Так же в игре здоровье восполняется путём выпивания крови у противников, что порой надоедает, но это больше необходимость.
Клинки наносят огромные раны или же попросту отсекают конечности, а если войти в состояние "Кровавой ярости" руки ноги будут летать по всему экрану.
Ярость накапливается путём убийства противников.
Когда будет прохождение миссии в Германии на военной секретной базе нацистов, коридоры будут почти всегда окрашены в красный цвет. Эта миссия запомнилась геймерам больше всего.
Сюжет игры не совсем сразу понятен, но игроки запомнили данную игру с довольно красивой героиней с нечеловеческой ловкостью и силой, кровавой баней которую вы устраивайте противникам, выполняя при том акробатические трюки.
3) The Suffering (2004)
Главный герой по имени Торк обвинён в жестоком убийстве своей семьи — жены Кармен и двоих детей. При этом он совершенно не помнит, как совершал убийство и совершал ли его вообще.
Действие начинается в первый же вечер по прибытии Торка в тюрьму Эббот. Как только Торк оказывается в своей камере, заключённые начинают его обсуждать, но через какое-то время наступает землетрясение и всех, за исключением Торка, убивают какие-то существа. Освободившись из своей камеры благодаря какому-то монстру и прихватив с собой заточку с трупа одного из заключённых, по дороге Торк видит разруху и резню, устроенную этими же существами. Но это — далеко не самое худшее, что ожидает его впереди.
В дальше его ждут огромное количество монстров которые наводнили остров, и их большое количество разновидностей. Находя различное оружие, Торк должен выбраться с острова, и выжить при том сам.
Локации в игре запоминаются огромным количеством трупов убитых заключенных и охранников тюрьмы. С какими то выжившими возможно будет сотрудничество если им помогать, или же быть самим за себя и убивать всех, и людей, и монстров, но это на усмотрение игрока. (от стиля прохождения этого зависит концовка)
В игре так же присутствует не хилая такая расчленёнка, можно отстреливать конечности, или же просто разрывать врагов на части.
Внешность персонажа тоже меняется, игрок порой будет весь в крови.
Через определённое время прохождения, у Торка появиться возможность превращаться в монстра, внешний вид и способности которого будут зависеть какие поступки совершает главный герой.
В режиме "Ярости" превращаясь в монстра, вы будете буквально разрывать всех на куски.
Игра запоминается переизбытком крови, количеством трупов и жестокости, и во много это зависит от игрока.
Одна из игр, которую не стыдно перепройти и сегодня.
4)Clive Barker’s Jericho (2007)
Британский писатель Клайв Баркер — это Джордж Ромеро из литературного мира. Ожившие мертвецы, обилие крови и расчлененных тел, нечисть и потусторонние силы — книги Баркера посвящены в основном таким малоприятным вещам. Он приложил руку к двум играм: Clive Barker’s Undying и Clive Barker’s Jericho. Вторая — более кровавая и современная, поэтому ее и рассмотрим.
Действие происходит в древнем городе Эль-Хали, где сторонники темных сил вызывают Перворожденного — существо, которое бог сотворил до Адама и Евы. Результат всевышнему не особо понравился, и он запер первенца в темнице. Но нашлись люди, готовые освободить его и впустить в наш мир. Для защиты людей был создан отряд Иерихон, который сражается с потусторонними силами. И такая потребность как раз появилась.
Порой в игре будут уровни сверхом залитые кровью и внутренностями.
Семь героев обладают уникальными умениями: один лечит раненых бойцов, другой выходит в астрал, третий использует огненный щит и так далее. Играть можно за каждого персонажа. Clive Barker's Jericho не только кровавая, но еще и в некоторых моментах противная: растерзанные тела, различные пиктограммы, оккультная символика, мертвецы с открытыми ранами — антураж не из приятных.
5) Dead Space (2008)
Главным героем космического хоррора стал не очередной двухметровый солдат, а вполне обычный инженер. Завязка идет в духе триллера «Сквозь горизонт»: Айзек Кларк вместе с командой ученых отправляется на огромный корабль «Ишимура», который подал сигнал бедствия, однако больше на связь не выходит. По прибытии герои обнаруживают заляпанные кровью стены и разбросанные по отсекам тела, а также существ, отдаленно похожих на людей. Айзеку нужно понять, что случилось на космическом лайнере, и отыскать свою подругу — она была в экипаже «Ишимуры».
Несмотря на многообещающий геймплей экшена в духе ужастиков, Dead Space — это Survival horror. Инженер быстро осваивает оружие и начинает устранять некроморфов. Механика предполагает расчленение противников. Отстрелив врагу ноги, вы замедлите его; пальнув в руку-лезвие, лишите оружия. А у одного типа противников хорошо развита регенерация — новая конечность отрастает секунд за двадцать.
Серия насчитывает три части, так же недавно вышел ремейк первой части, геймплей в них почти не отличается. Зато меняются локации: в продолжениях Кларка занесет в футуристичные города и космические комплексы. Dead Space не предлагает ничего принципиально нового для жанра, но высокое качество исполнения и хорошая атмосфера сделали игру довольно популярной.
6) Postal 2 (2003)
В России игра была издана в 2003 году компанией Акелла под названием Postal Plus, включающая в себя дополнение Special Delivery.
Еще одна игра, которой досталось от цензоров. Главный герой Postal — почтальон. Он занимается рутинными делами и сталкивается со знакомыми всем бедами: длинные очереди в магазинах, завал на работе, вечная нехватка денег и другие малоприятные вещи. Персонаж может как смиренно терпеть происходящее, так и проявлять свою сущность, выхватывая винтовку и устраивая бойню.
Postal хороша гибкостью прохождения: здесь реально дойти до финальных титров практически без насилия. Другое дело, что это очень скучно и долго, к тому же игра всячески подначивает к кровавому варианту событий. Например, прохожие могут без особой причины напасть на вас.
Серия представляет собой сатиру на повседневную жизнь и показывает, что может случиться, когда человека все достало (на эту же тему смотрите прекрасный фильм «Дикие истории»). Postal преисполнена насилия, крови и убийств, но, в отличие от остальных игр списка, разработчики дают выбор, как поступать в различных ситуациях — мирно или при помощи оружия.
7) Manhunt (2003)
Первая и вторая части серии игр Manhunt — это, пожалуй, одни из самых жестоких игр в истории. И нет, здесь не будет полчищ монстров или ещё каких-то инфернальных существ — только реалистичность.
По сюжету ты играешь за преступника, приговорённого к смертной казни, Кэша, которого из заточения спасает неизвестный и даёт ему задания убивать преступников на улицах города.
Причём способы жестокие и кровавые — от удушения пластиковым пакетом до перерезания сонной артерии.
Эта игра настолько жестокая, что GTA по сравнению с ней просто добрый мультик для всей семьи.
8) Cold Fear (2005)
Эта игра вышла за авторством молодой студии DarkWorks, за плечами которой к тому времени была только Alone in the Dark: the New Nightmare – противоречивое продолжение серии – прародительницы жанра survival horror. Интересно то, что Cold Fear являлась для DarkWorks смыслом жизни и причиной рождения.
2005 год, где-то посреди океана во время шторма команда Альфа неизвестных спецслужб высаживается на борт дрейфующего китобойного судна «Дух Востока». Все они погибают от рук неизвестных противников. После чего команде береговое охраны поступает приказ обследовать одинокое судно. Однако, по прибытии все погибают. Офицер Том Хенсен остается единственным выжившим в ходе высадки на «Дух Востока». Один, ведомый лишь голосом незнакомца, что курировал группу Альфа. Хенсен, по долгу службы, должен выжить и разобраться в происходящем на русском судне кошмаре.
Одно из способов убийств противников - это обезглавливание. Иначе рядовые противники будут воскресать.
Само судно и буровая установка довольно страшные локации, с огромным количеством трупов, крови, и противников.
9) Painkiller (2004)
Легендарная игра от польской студии People Can Fly, славящейся своими жестокими и яркими играми. По сюжету ты играешь за героя, попавшего в чистилище, и, чтобы отправиться в рай к своей жене, тебе необходимо проложить путь через полчища монстров и четырёх генералов Люцифера.
Арсенал оружия поражает воображение, но одним из самых лучших способов превратить врагов в фарш (в прямом смысле слова) является одноимённый Painkiller, который разрубает врагов при вращении лопастей, а также может выстреливать стрелой и опять-таки разрывать врагов, но на удалении.
Благодаря физическому движку Havok тела разлетаются на куски достаточно реалистично.
10) The Punisher (2005)
В основу сюжета игры легли сюжетные арки Welcome Back, Frank и Army of One, а также элементы полнометражного фильма 2004 года, но она разворачивается в отдельной и независимой от них вселенной. Карателя озвучил Томас Джейн, исполнявший роль Карателя в фильме.
Игра получила признание со стороны критиков и известна натуралистичными сценами насилия, из-за которых в разных регионах подверглась цензуре.
Любого врага (кроме боссов) можно схватить и всласть попытать четырьмя способами: марафет лица ударами об пол, безапелляционное избиение кулаком в живот, удушение или методичное вдавливание пистолета в лоб. Помимо стандартного набора имеются специальные локации для пыток, что называется, с выдумкой. Там можно просунуть голову недруга в клетку с носорогом или несколько раз опустить ему на грудь оконную раму, а также угрожать купанием в кипящем масле, полетом в шахту лифта, близким знакомством с циркулярной пилой, казнью на электрическом стуле, ванной с электрическим угрем, принудительным хромированием и другими замечательными вещами (вариантов — более 60).
В обмен на жизнь преступники с радостью выдают полезную информацию, а порой и реплики, вызывающие у Касла мрачные флешбэки. После пытки врагов можно без сожаления пустить в расход.
Касаемо оружия тут его с избытком, в начале каждой миссии нам дают на выбор целый арсенал который можно с собой взять. Так же на уровнях его полно.
То есть взять два дробовика или два пулемёта в руки и устроить резню, тут это милое дело, помимо особых убийств.
В таком ритме проходятся 15 уровней, на каждый из которых выпадает от 80 до 150 трупов. Разумеется, рейтинговые комиссии обрушили всю мощь заботы об общественности на «Карателя».
А какие вам игры запомнились в начале 2000-ых своей жесткостью и обилием кровожадности?