Хочется сделать какой-то интересный подарок верующему человеку, который вам дорог или в своём молитвенном углу иметь резную икону или распятие, выполненные в каноническом стиле?
С радостью могу предложить заглянуть в мастерскую резных икон.
Икона признана Церковью такой же святыней как Крест Господень и Святое Евангелие. Икона - это окно в вечность, в духовный мир, через икону человек созерцает Царство Божие. Изображенный на ней, человек, преображенный, освященный Богом, обитатель духовного горнего мира, взирает на нас из вечности. Само изображение лишено всего земного, в нем нет притяжения, привязанности к земле, в ней преображенная материальность, коротая невесома и прозрачна. Сам язык икон прост и ясен для каждого.
Икону нельзя назвать сувениром или просто декоративным изделием. Сувениры - это магнитики, брелочки, безделушки и прочее на память. Декоративное изделие имеет назначение дополнять, украшать интерьер помещения, вписываясь в цветовую гамму, стиль интерьера. Икона не предназначена для бытового применения, имеет сугубо сакральное значение как святыня, для молитвы. Икона должна быть изготовлена из качественного материала, изображение должно соответствовать канонам и правилам иконографии. Догмат иконопочитания, который был принят на VII Вселенском Соборе, выстрадан Церковью, обильно полит кровью мучеников и исповедников за веру.
Икона признана Церковью такой же святыней как Крест Господень и Святое Евангелие. Икона - это окно в вечность, в духовный мир, через икону человек созерцает Царство Божие. Изображенный на ней, человек, преображенный, освященный Богом, обитатель духовного горнего мира, взирает на нас из вечности. Само изображение лишено всего земного, в нем нет притяжения, привязанности к земле, в ней преображенная материальность, коротая невесома и прозрачна. Сам язык икон прост и ясен для каждого.
Иконы не ходовой, популярный товар религиозного искусства, не низкопробная поделка или кощунственная неумелая картинка, не насмешка над нашей верой.
Догмат об иконопочитании, который был утвержден на VII Вселенском Соборе гласит:
«… Со всякою достоверностию и тщательным расмотрением определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из дробных камней (имеются ввиду мозаичные иконы) и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа… Богородицы… честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и покланяющийся иконе, покланяется существу изображеннаго на ней. Тако бо утверждается учение святых отец наших, сиесть, предание кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия евангелие.»
Ибо, чем чаще они бывают нам видимы через изображение на иконе, тем чаще, созерцая их, мы подвизаемся вспоминать и любить первообраз, чествовать их лобзанием и почитательным поклонением, не истинным служением богопочитания, которое по вере нашей приличествует только одному Божественному естеству, но таким же почитанием, которое мы воздаем изображению Честного и Животворящего Креста, святому Евангелию и прочим святыням через приношение фимиама и поставление свечей. согласно благочестивому обычаю древних.
Из догмата иконопочитания следует, что:
Иконы должны располагаться в достойных местах: «во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях». То есть там, где им воздаются должные честь и поклонение.
Иконы должны быть изготовлены из долговечных материалов – написаны красками на стенах и досках, сделаны из мозаики и «из другого пригодного к этому вещества».
На иконах могут быть изображены только Господь Иисус Христос, Богородица, Его ангелы и святые.
Иконы не могут пребывать в забвении, служить простым украшением и т.п. Они предназначены для молитвы и поклонения наравне с Крестом и Евангелием.
Иконам должно воздавать честь, как и другим христианским святыням, «фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней». И наоборот, «кто уничижает образ, тот уничижает и самый первообраз» (прп. Федор Студит, †826)[2]. А это означает, что любые преднамеренно оскорбительные или просто небрежные действия по отношению к священным изображениям также восходят к лицу (ипостаси) Христа, Богородицы, ангелов и святых.
Христиане, не выполняющие вышеперечисленные требования, наказываются отлучением, если они миряне, или извержением из сана, если они священнослужители: «Осмеливающихся же иначе думать, или учить, или давать профанное употребление священным сосудам… постановляем, если это будут епископы или клирики – извергать из сана, если же монахи или миряне – отлучать от общения». Особо отметим предостережение от «профанного употребления священных сосудов
».