Вот уже два года как мир поделился на своих и чужих. Поделился довольно условно.
Я до сих пор в разговоре с подругами спрашиваю: Ты стихи Полозковой читаешь? Песни Монатика слушаешь? В Испанию через Ереван поедешь летом?
Сначала люди находились в оторопи, не знали, что думать и как реагировать. Но постепенно, возможно под влиянием СМИ, все пришли к единому мнению: не надо ходить туда, где нас не ждут. Не надо стучать в те двери, за которыми нам не рады.
Знакомая съездила в Чехию. Говорит, люди там на нее смотрели исподлобья. Мне кажется, что люди тут не при чем, она сама с этой мыслью, отпечатанной на лбу ходила.
Актер Леонид Ярмольник признается, что всю жизнь отдыхал в Юрмале летом. И теперь своим привычкам не изменяет. У него в Латвии дочь с сыновьями живет, он ездит к ним в гости.
Ему пишут: "Леонид, а ничего, что Латвия теперь против нас?"
Он молчит, занят съемками в очередном российском фильме.
Многие из россиян, которые когда-то купили себе в Прибалтике жилье, спешно от него избавились и приехали жить в Россию. Опасались, что у них квартиры и дома отберут.
Лариса Долина, доверенное лицо Президента, отдыхает исключительно в экзотических странах, а не на Алтае или в Туапсе. И это не смотря на развитие внутреннего туризма.
Недавно один женский сайт опубликовал подборку: у кого из знаменитостей самая дорогая и модная сумка.
Среди девушек: актриса Наталья Рудова, журналист Ксения Собчак, дочь Дмитрия Маликова - Стефания, певица Ольга Бузова, телеведущие Екатерина Мцитуридзе и Елена Летучая, актриса Екатерина Волкова, певица Анна Седокова, телеведущая Тина Канделаки, актриса Лиза Моряк.
У одной сумка Prada, у другой - Birkin, у третьей - Kelly.
Имеют ли все эти дамы моральное право покупать вещи в Европе и США и носить их?
Почему общественность осуждает их решение?
Дело в том, что все эти сумки - не просто дорогая, люксовая вещь, которую сложно купить с обычной зарплаты.
Маркетинг в США работает таким образом, что за этой сумкой еще и в очередь нужно встать, ее нужно дождаться, заслужить, выиграть схватку за право ею обладать.
Все это делают заморские рекламщики, чтобы люди открывали кошельки и платили как можно больше, а нашему народу такая постановка вопроса претит. У нас важно какой ты человек, а не какая у тебя сумка.
Сложная процедура покупки сумки нас не восхищает, она нас удручает и унижает!
Есть мнение, что наши актрисы и певицы на самом деле этими сумками не владеют, им дают с ними сфотографироваться, платят деньги за рекламу.
И вот поди разберись - надо ли в условиях сегодняшних дней соглашаться на эту рекламу, двигать иностранным компаниям их торговлю, или бойкотировать, отказываться от этих заманчивых предложений?
Как можно одной рукой подписывать контракт на поставку беспилотников (Макрон), а другой - сумки продавать?
А ведь есть еще особая категория людей, которые говорят: я телевизор вообще не смотрю, мне все равно, кто с кем воюет. Я делаю только то, что мне нравится.
Хочется лететь во Францию, значит, я лечу во Францию. Ну и что, что небо закрыто? Я найду лазейку...