Найти в Дзене

Как и когда учить рисовать ребенка? Таланты раскрывает руководитель арт-студии Екатерина Латтеган

Оглавление

Научите меня рисовать!

Едва перешагнув порог нашей редакции, читатели непременно останавливают свой взгляд на стенах, которые украшены работами воспитанников народной самодеятельной художественной студии «Арт-класс». Свою выставку они назвали: «Ты, я, он, она - вместе дружная семья». И посвятили Году семьи.

Красивые, милые детские рисунки, они пронизаны непосредственностью, искренностью и огромной любовью к близким. Работы воспитанников этой студии не раз украшали страницы нашей газеты. Но полноценная выставка организована впервые. Несколько дней назад я встретилась с руководителем студии.

Мне было интересно узнать: кто же она - педагог по призванию или все-таки по призванию - художник? Как долго она шла по жизни за сво­ими желаниями? Ответ узнаете из нашего с ней разговора.

Урок подходил к концу и, прежде чем поговорить с преподавателем, я начала свою встречу с вопросов к ребятам: что значит для них семья?

Святослава ФЕДОРОВА: Семья для меня - это забота и поддержка. Сейчас я рисую работу, где мы всей семьей сидим в зале и рассматриваем старые фото, слуша­ем музыку. Нас пятеро: мама, папа, два братика и я.
Анастасия ЛУКИНА: Семья - это любовь, забота. Мама Вика, папа Саша, сестренка Катя - самые родные люди, которые всегда придут на помощь.
Андрюша ВОРОНЧЕНКО: Семья - это как большое серд­це, в трудную минуту всегда придет на помощь. Папа Ваня уже второй год на специальной военной опера­ции, он военный. Я очень скучаю по папе…
-3

Екатерина Владимировна Латтеган. Стаж педагогической работы 20 лет. Первое профессиональное художественное образование начала получать с 13 лет. В течение 4 лет училась в Художественной школе № 1 им. В.И. Сурикова в Красноярске у плеяды сильнейших педагогов - заслуженных художников РФ. Окончила педагогический колледж Красноярска. Три года отучилась в СибФУ на факультете культурологии и искусствоведения. В связи с переездом в город Назарово обучение приостановила. Затем поступила и окончила Сибирский государственный институт искусств им. Дмитрия Хворостовского. 15 лет проработала в профессиональной академической детской художественной школе города Назарово. В настоящее время уже 5 лет руководит художественной студией «Арт-класс» городского Дворца культуры. В прошлом году «Арт-класс» получил звание народной самодеятельной художественной студии. Екатерина замужем. Муж - инженер, сыну 7 лет. Он тоже посещает мамину студию.

О себе

- Как только я начала держать в руках карандаш и рисовать, ро­дители сразу поняли: я - рисую­щий человек, и создавали все ус­ловия для творческого развития, - говорит Екатерина. - Моя мама, Елена Николаевна, - педагог. Она «засыпала» меня большим коли­чеством материалов. Всегда под­держивала и поддерживает до сих пор. Каждый день говорит мне: «Катя, рисуй!». И я с самого рож­дения шла за своими желаниями, прошла все ступени художествен­ного образования.

Культура и искусство - это высшая ступень общества, которое можно назвать цивилизованным. Культура прекрасна в своих проявлениях: неважно, рисуете вы или пишете, музицируете, поете, танцуете, строите здания и т.п. Человеку нужна частичка культуры в себе, а лучше, если культура - это образ жизни в целом, от внешнего вида, поведения до великих целей,- уверена Екатерина ЛАТТЕГАН

Чудеса, да и только!

- С чего началась студия? С одной стороны, с необычного события, верю в знаки судьбы. На тот момент я уже долго была в отпуске по уходу за ребенком и сын начал посещать садик, а я поняла, что очень соскучилась по работе, рисованию и детям.

И вот случай…

- Мы с мужем поехали на природу. Иду по полю и вдруг споткнулась обо что-то твер­дое. Нагнулась, подкова. Ну как не взять ее домой?! Возвра­щаемся, и тут звонок от дирек­тора ГДК Ирины Анатольевны Гололобовой с предложением: «Приходи ко мне работать! Хочу создать художествен­ное отделение». Я ответила: «Хорошо. Попробую…». И за пару дней Ирина Анатольев­на нашла мне столы, стулья, доску… С этого приглашения директора и началась студия. Это очень много значит, когда ты нужен.

Вот что значит сильный руководитель: пригласила на работу, приветливо улыбну­лась, образно говоря, взяла в свои объятья и поддержала во всем. Я это почувствовала сразу. И все получилось! Мне интересно и легко с ней рабо­тать. У нас слаженный, профес­сиональный, интересный кол­лектив. Все очень талантливые и творческие специалисты.

Если говорить о студии, то уже на второй год у нас появились мольберты, сейчас закуплено 20 выездных рам, планирует­ся приобретение еще 10 моль­бертов… А значит, появилась возможность выезжать с вы­ставками работ в любые уч­реждения, и даже в край. Спе­циалисты государственного центра народного творчества Красноярска, посетив нашу студию, пригласили сделать выставку работ наших детей у них в Центре.

-4

«Горжусь своими воспитанниками»

Сегодня в студии занимает­ся 56 детей. Ребята занимаются два раза в неделю по 1,5 часа. Преподаватель гордится свои­ми учениками. Они участники и дипломанты городских, регио­нальных, краевых, всероссий­ских, международных конкурсов и фестивалей.

- Уже два года подряд у нас нет набора, потому что нет отсева и нет мест, а желающих много, - го­ворит Екатерина. - Горжусь своими выпускниками. Многие из них хо­рошие фотографы, архитекторы, художники, педагоги. А для кого- то занятия в студии были просто этапом для души, для творческого развития. Они не стали художни­ками, но рисование стало для них любимым хобби в жизни. Бывшие выпускники часто звонят, прихо­дят в студию, рассказывают о себе, приводят своих детей.

Вопросы-ответы

- С какого возраста можно отдавать ребенка в студию?

- Первые способности, кото­рые появляются у ребенка, - это графические. Он еще не умеет говорить, а берет карандаш и на­чинает рисовать каракули. Это, своего рода, самовыражение ма­ленького человечка. И как только ребенок взял в руки карандаш - уже с этого момента его надо на­чать развивать. В 4-5 лет отдавать в студию малыша еще рано. Дайте ему большее количество матери­ала: фломастеров, карандашей, красок, пусть даже рисует на обо­ях… А когда уже начнет просить: «Я хочу рисовать!», и не просто «хочу», а «хочу, чтобы меня на­учили», вот тогда и приводите. Происходит это примерно к 6-9 годам, хотя и в пять попадаются очень одаренные дети.

- Должен ли педагог изобразительного искусства сам рисовать?

- Он обязан быть практикую­щим художником. Ребенок дол­жен видеть, что ты тоже умеешь рисовать. И не только… Учитель должен постоянно учиться сам, до конца своей жизни, чтобы со­ответствовать времени, в котором живешь.

- Меняются программы, изменяется в целом весь мир. Какие они сегодня, ваши ученики?

- Мы должны чувствовать, что хотят дети. Они - другого уровня и по зрительному, и по информацион­ному ряду. Современное юное поко­ление более наполненное информа­цией. Они - другие. Педагогу нельзя работать, основываясь только на опыте прошлого. Меняется время, меняются дети, появляются новые программы и подходы в обучении.

- Редакция нашей газеты вместе с вами гордится вашими воспитанниками, их успехами.

- С газетой «Советское Причулы­мье» мы сотрудничаем уже не один год. Вы печатаете рисунки наших ребят, пишете статьи. После объ­явления президентом, что 2024 год - это Год семьи, мы сразу включи­лись в работу. Семья - это основа всего, фундамент будущего. Дети рисовали и рисуют семью всегда. Спасибо за выставку в редакции. Может быть, она не такая академи­ческая, более простая, наивная, но каждая работа искренняя, пропита­на детской любовью. Мы планируем привезти вам работы более старших ребят, посвященные 90-летию края и 100-летию Виктора Астафьева.

-5

Вот такая она, Екатерина Владимировна Латтеган: и прекрасный педагог,и одаренный от природы художник. Есть выражение: «Талант труда». Это о таких людях, как она!

Я думаю, нет, я уверена, что вос­питанникам студии, их родителям, руководителю ГДК, да и городу в целом, просто повезло с таким талантливым, творческим педаго­гом. В чем смысл жизни? Конечно же, быть счастливым. Екатерина Владимировна счастлива не толь­ко в семье. Она еще занимается и любимым делом. Самая большая ее радость - приходить на работу, пребывать в окружении детей, по­могать им стать лучше, разделить радость творчества, увидеть мир в цветах и красках. Педагог признает­ся, что приходит в студию не как на работу, а как на отдых. Это говорит о том, что работа с детьми для нее больше, чем просто работа.

Людмила ПОЧЕКУТОВА