Всем привет, птичка на проводе.
Начну с лирического отступления - почему же скворечник.
Начнем с того, что я Анастезия Соловьёва. И так уж повелось, что многие стали называть меня Птичкой. Да, и честно говоря, я и сама
очень люблю свою пернатую фамилию. Птички стали неотъемлемой частью меня. Одна летает на моей руке, другие, в тех или иных проявлениях, обитают в моей квартире в качестве декора. В общем, это моё естество, отсюда и скворечник. Гнездо звучит грубовато, и почему-то у меня ассоциируется с «гнездом глухаря». А скворечник более мягко, благозвучно и неплохо сочетается со словом «стиль». Вот такие странные аналогии.
А теперь возвращаемся к одежде.
В этом посте я обещала рассказать, почему я, человек, который может одеваться в магазинах и покупать себе новую одежду, предпочитаю вещи б/у.
Начнем с того, что это частый стереотип, что вещи из СХ (будем сокращать) исключительно бывшие в употреблении. А вот и нет. Многие европейские бренды (ZARA; H&M; C&A и другие) свои старые коллекции, нереализованные товары или товары с незначительным браком предоставляют для реализации в СХ. Такие вещи в комиссионные магазины попадают со всеми фирменными бирками, чаще даже с ценниками. Могу сказать, что я гоняюсь именно за такими вещами, особенно в сложившихся реалиях в нашей стране, где приобрести любимые бренды легко и просто стало невозможно. Плюс, у меня есть знакомые, которые держат подобные вещевые лавки, где (да, знакомства и здесь играют свою важную роль) мне по запросу оставляют такие экземпляры. Для примера: свитер из HM, цена которого при покупке в магазине составит около 5.000 рублей, может обойтись всего лишь в 1000. И он будет абсолютно новый, либо с небольшим дефектом в виде затяжки или убежавшей петельки. Если руки из правильных мест, это не проблема.
Это одна история. Конечно, вещей из магазина в разы меньше, чем именно ношенных вещей. Но, опять же, у медали есть две стороны. Многие из элементов гардероба были в употреблении очень ограниченное время, что это никак не отразилось на качестве и внешнем виде. Такие вещи выглядят весьма респектабельно. Промежуточный вариант между этой категорией и последней – вещи БУ. На них отразилось время носки в той или иной мере. Такие вещи требуют хорошей чистки, мелкого ремонта. Чаще после всех манипуляций тоже занимают вполне конкурентное место в гардеробе.
И последняя категория – откровенное барахло и ветошь. Да, к сожалению, есть и такое. Таких шмоток, а по-другому их не назовёшь, много и выглядят они соответствующе. Но могу вам сказать, и такое люди берут с большим энтузиазмом, чаще на финальных скидках, когда цена составляет от 100 рублей за позицию. Тут, мне кажется, включается жадность и желание урвать халяву. А так, как говорится, и уксус сладкий. Но это не наша с вами позиция. Мы за покупку качественных и достойных вещей.
Еще один стереотип – а вдруг там вещи с бомжей, трупов, больных и прочих. Не могу отрицать, может и так. С бомжей точно нет и больных тоже, такие вещи в Европе автоматически подлежат утилизации (насчет России – ХЗ, у нас возможно всё). Одно из железных правил СХдов – химическая обработка всего закупаемого товара. Это постулат, который строго соблюдается ответственным и порядочным закупщиком.
Приобретая вещь в «магазине второй жизни» Вы четко понимаете, эта вещь проделала свой путь и ей необходима хорошенькая такая чистка. В прочем, как и при покупке из любого обыкновенного магазина (а вдруг её до вас мерил больной? Вы об этом не задумывались? Или упаковывал какой-нибудь чахоточный сборщик?)
Каждую вещь, приобретенную в любом из комиссионных магазинов, я тщательно стираю, глажу-отпариваю. В стерильности своих вещей я не сомневаюсь. За весь мой богатый опыт, а он уже более 15 лет, не было ни одного случая, чтобы из-за вещей я подцепила какую-то кожную заразу.
Подвожу итог этой заметки. Она не заключительная, а лишь вводная. В следующих постах, я продолжу свою мысль.
Заключаем: В СХ есть вещи новые, относительно новые, БУ и хлам. Ваша задача, определить для себя, что вы хотите найти и вперед, у вас есть руки, глаза, всё можно посмотреть, повертеть, примерить, даже понюхать, чтобы понять, подходит вам та или иная потенциальная обновка, в каком она состоянии и готовы вы ли вы заплатить за неё предложенную цену.
Выбор только за вами, что приобрести, а что оставить на вешалках.