Найти в Дзене
Фактория Событий

10 мальчиков, 1 дом, 1 неделя. Реальный социальный эксперимент 2000-х годов

Этот эксперимент позволил раскрыть интересные и неожиданные аспекты в поведении 10 мальчиков, оставленных на неделю без присмотра взрослых. Дом, где проходил эксперимент, был заполнен игрушками и едой. Отсутствовал всякий контроль со стороны родителей или других взрослых.
Дети в возрасте 11 и 12 лет, абсолютно разных по характерам, целям и нравам, поместили в один дом. Они совершенно не знали друг друга до этого момента. Согласно эксперименту, им предстояло столкнуться с вызовом самоорганизации и управления без участия взрослых. Целью эксперимента было изучить зависимость детей от родителей и влияние родительской опеки на их поведение. Уже через несколько часов после начала эксперимента дом оказался в состоянии полного хаоса и беспорядка. Дети выбрали лидера, который контролировал поток сладостей. Установилась иерархия с подданными, подобно происшествиям из романа Уильяма Голдинга "Повелитель мух". «Повелитель мух» Уильяма Голдинга — это антиутопический роман, который рассказывает о

Этот эксперимент позволил раскрыть интересные и неожиданные аспекты в поведении 10 мальчиков, оставленных на неделю без присмотра взрослых. Дом, где проходил эксперимент, был заполнен игрушками и едой. Отсутствовал всякий контроль со стороны родителей или других взрослых.

Дети в возрасте 11 и 12 лет, абсолютно разных по характерам, целям и нравам, поместили в один дом. Они совершенно не знали друг друга до этого момента. Согласно эксперименту, им предстояло столкнуться с вызовом самоорганизации и управления без участия взрослых. Целью эксперимента было изучить зависимость детей от родителей и влияние родительской опеки на их поведение.

Социальный эксперимент
Социальный эксперимент

Уже через несколько часов после начала эксперимента дом оказался в состоянии полного хаоса и беспорядка. Дети выбрали лидера, который контролировал поток сладостей. Установилась иерархия с подданными, подобно происшествиям из романа Уильяма Голдинга "Повелитель мух".

«Повелитель мух» Уильяма Голдинга — это антиутопический роман, который рассказывает о том, как дети, оказавшись на необитаемом острове без взрослых, пытаются создать цивилизованное общество. Однако у них нет ни знаний, ни опыта управления, поэтому их попытка заканчивается неудачей.

Результат эксперимента показал, что в условиях отсутствия взрослых дети могут подвергаться влиянию своих естественных инстинктов и тенденций к формированию лидерства и групповой динамики.

Реальные кадры
Реальные кадры
Реальные кадры участников
Реальные кадры участников

С одной стороны, отсутствие взрослых позволяет детям самостоятельно принимать решения и решать проблемы. Они могут начать сами руководить своим (повторюсь - своим) жизненным пространством, что способствует развитию навыков лидерства и организации.


С другой стороны, отсутствие взрослых также может привести к возникновению конфликтов внутри группы детей. В условиях, когда никто не контролирует ситуацию, дети могут начать конкурировать за власть и влияние, что может привести к конфликтам и разделению на лагеря. Это может быть особенно опасно, если в группе присутствуют дети агрессоры и диктаторы.

Не оставляйте детей без присмотра
Не оставляйте детей без присмотра

Через год этот эксперимент был повторен с группой девочек, что вероятно, привело к новым выводам о различиях в поведении и социальной динамике между мальчиками и девочками в подобных условиях. Скоро об этом выйдет новая статья на этом канале.

Дорогие читатели, я сейчас нахожусь на начальной стадии ведения канала. Если вас не затруднит, то я бы не отказался от лайков и подписок от таких ценных людей, как вы)