Найти тему

ИТ-игроки: конкуренция или партнерство?

Оглавление

В какой-то момент пришло понимание, что ошибочно воспринимать компании, которые участвуют с нами в гонке за сердце заказчика, как конкурентов. Скорее, нужно начать воспринимать их как партнеров.

Что представляет из себя сегодня рынок ИТ? Это больше всего похоже на колодец без дна. У этого колодца есть начало — это потребности заказчика. Но у него, абсолютно точно, нет конца. Поскольку способов решения каждой задачи заказчика великое множество.

Ситуация усложняется, если задача стоит не одна. Например, заказчик открывает или строит склад. В таком проекте нужно сделать сразу несколько вещей. Во-первых, нужно создать сам проект склада. Во-вторых, нужно продумать до мелочей все процессы, которые там будут происходить.

И сделать их выполнение максимально простым, безопасным, комфортным и эффективным. Эти процессы относятся к разным службам: логистике, продажам, безопасности и прочим.

И вот к заказчику выстраивается очередь из подрядчиков, проектировщиков, ИТ-компаний, интеграторов. Каждый несет свою ценность. Каждый уверен в своих компетенциях. Как из них выбрать? Можно начать с цены, но это путь в никуда. В ИТ очень четко работает известная поговорка: скупой платит дважды.

Как сравнить между собой разные ИТ-решения?

Со сравнением оборудования и работ еще можно как-то разобраться. Но, например, сравнивать между собой программное обеспечение гораздо сложнее. Не всегда понятно, по каким критериям выбирать наиболее подходящий вариант.

Как сравнить, например, решение по контролю персонала, если его предлагают четыре компании? Две из которых делают его с помощью видеоаналитики, одна с помощью датчиков. А как это делает четвертая, вы так до конца и не поняли.

При этом каждый поставщик показал вам замечательные и красивые картинки в презентации. Возможно, даже продемонстрировал видеоролики. И рассказал про успешные кейсы и опыт реализации.

Но полного понимания после этого у вас так и не появилось. А ведь это только одна из задач. Которых в проекте множество. Даже компаниям-разработчикам приходится сложно, когда приходится сравнивать свои решения (в нашем случае, модули видеоаналитики) с другими. Здесь обязательно проведение тестов. Причем, при идентичных условиях. И, желательно, на одном и том же оборудовании.

В этом случае составляется масштабный чек лист, с определенными параметрами, которые нам важны. Но даже в этом случае оценка получается субъективной, так как она основана на наших приоритетах.

Именно так со стороны заказчика выглядит рынок ИТ и конкуренция на нем. Часто приходится слышать фразы наподобие: "Да, все что-то предлагают. А как понять, насколько это нам подходит? Насколько это будет эффективно? Окупится ли?"

Подобные вопросы волнуют всех. Но не всегда по ответам разработчика можно составить верное впечатление. И это лишь один из возможных видов сложности - когда альтернативы решений есть, но выбор не очевиден.

Как выбрать исполнителя?

Существует и другой вид конкуренции. Например, в нашем случае, речь идет о специфическом виде интеллектуальной видеоаналитики, которая заточена под одну определенную отрасль или под один определенный процесс. Или даже только под одного конкретного клиента.

В этом случае заказчик ищет того, кто возьмется за разработку. Однако здесь сразу возникает вопрос, как выбрать исполнителя? Того, кто сделает ПО, решающее задачу качественно. Желательно, не очень дорого. И при этом в установленный срок.

Заинтересованные разработчики предоставляют свои предложения. Но на этом этапе существует слишком много неопределенности. И это в чем-то похоже на "я угадаю эту мелодию с 5 нот". А вот угадает ли в результате, или нет, это заказчик узнает гораздо позже.

Подытоживая, можно сказать следующее. Пока заказчик пытается в таких условиях неопределенности волевым решением сделать свой выбор, ИТ-компании находятся в состоянии жесткой конкуренции. Причем, конкурируя как похожими решениями. Так и совершенно разными, в рамках одной задачи.

Создание собственного отдела разработки: выход или нет?

У заказчика, конечно, есть еще один вариант - отстроить свое подразделение разработки. Почему это делается, тоже понятно. Заказчику кажется, что собственное подразделение по разработке точно знает, что нужно головной компании. И, скорее всего, знает, как это делать.

Однако, опыт показывает, что компании, которые шли по этому пути, получали очень разные результаты. От закрытия эксперимента, как неудачного,...

Подробнее на it-world.ru