Найти тему
мои 100 стран

Италия, Флоренция. Звуки органа и творения Микеланджело.

Приглашаю сегодня прогуляться вместе со мной по флорентийским улочкам. Главное, во время прогулки не подхватить синдром Стендаля, который еще называют флорентийским синдромом, и теперь мне понятно, почему. Стендаль после визита во Флоренцию описал свои ощущения как легкое головокружение, повышение сердцебиения и даже галлюцинации на фоне стресса от полученных эстетических переживаний. Представляете, каким впечатлительным был французский писатель.

Базилика Сантиссима-Аннунциата или базилика Святейшего Возвещения.

И первое, что хочу показать — эта невзрачная снаружи, но очень яркая внутри базилика, которую не один раз перестраивали и переделывали, в результате чего из средневековой церкви получилась сложная ренессансная базилика в стиле барокко с элементами античной и византийской архитектуры. По центру находится орган, звуки которого добавляют величия церковному интерьеру.

Кто еще не слышал, как звучит орган, предлагаю уделить несколько секунд и понаслаждаться его звуками.

Палаццо Веккьо или Старый дворец.

На площади Синьории стоит ратуша, которая когда-то была Новым дворцом, но после того, как из него съехал великий герцог Тосканский Козимо I (один из представителей династии Медичи), дворец сразу постарел и стал считаться Старым. Рядом со входом стоит 4-метровая статуя Давида, шедевр Микеланджело. Правда, это копия, оригинал перенесен в Академию изящных искусств.

Фото оригинала Давида из Академии изящных искусств.
Фото оригинала Давида из Академии изящных искусств.

Кроме Давида, Микеланджело вместе со своим коллегой Леонардо да Винчи принимал участие в оформлении интерьера одного из залов дворца, имеющего название «Зал пятисот», где происходили заседания народного совета. Я не ходила на экскурсию во дворец, поэтому, к сожалению, не могу показать вам фотографии интерьера, но если у кого из читателей они есть — не стесняйтесь, делитесь красотой в комментариях. Кстати, этот заказ для Леонардо и Микеланджело был единственным, когда два гения работали вместе.

Площадь Синьории, на которой стоит дворец, являлась центром политической жизни во времена существования флорентийской республики. Как напоминания об этом на площади стоят различные скульптуры, вдохновлявшие и напоминавшие древним политикам об их миссии и предназначении.

Мост Понте-Веккьо или Старый мост.

Построенный в 14 веке через самую узкую часть русла реки Арно мост считается самым старым мостом во Флоренции. Тем не менее, он сохранил свой облик, несмотря на то, что прошло более 600 лет. В былые времена здесь располагались лавочки мясников, торговцев бакалеей и прочей вкуснятиной. Сейчас же сюда приходят за сувенирами, ювелирными изделиями и творениями современных художников. Интересная гипотеза связана с этим мостом. Считается, что именно отсюда пошло понятие «банкротство». Торговцы, организовавшие свой бизнес на этом мосту, должны были платить налоги в казну, а когда они по каким-то причинам этого не делали, приходила стража и разламывала («rotto» — итал.) их лавку («banco» — итал.). Отсюда и пошло словосочетание «банкротство». Интересно, не правда ли, но повторюсь, это всего лишь гипотеза.

Старый мост.
Старый мост.

Палаццо Медичи-Риккарди и Капелла Медичи.

Еще один дворец, принадлежавший семье Медичи, представители которой в промежутке с 15 по 18 век неоднократно становились правителями Флоренции. Сейчас во дворце размещена библиотека, хранящая в себе литературные сокровища со времен Древнего Рима.

Так как Медичи славились своей любовью к искусству и были известны как меценаты выдающихся скульпторов и художников, в их дворце собралась неплохая коллекция из произведений любимых мастеров. Микеланджело на заре своего творчества жил в этом дворце и впитывал культурную атмосферу эпохи Возрождения, которая была создана Медичи в стенах дворца. Микеланджело не остался в долгу, и когда в 1520 году Джулио Медичи заказал ему новую усыпальницу, с энтузиазмом принялся за проект. Однако проект затянулся, виной тому стала политическая нестабильность во Флоренции. Республиканцы изгнали из города всех представителей семьи Медичи, что сильно испортило отношения и с Микеланджело, поддерживавшего свой народ. Но спустя несколько лет правящая династия во главе с папой римским Климентом VII (того самого Джулио Медичи) вернула себе власть во Флоренции, и Микеланджело заставили-таки продолжить работу над капеллой.

Интерьер этой капеллы, как зеркало, отражает стиль великого мастера. Капелла включает в себя несколько надгробий, вмещавших прах всех главных представителей семейства Медичи. Надгробия украшены скульптурами, а стены капеллы — фресками. Но Микеланджело так и не закончил эту работу, капеллу довершили уже его помощники.

Надгробие Лоренцо Медичи.
Надгробие Лоренцо Медичи.

А есть ли у вас какие-нибудь великие, но незавершенные проекты? Поделитесь в комментариях.

Ещё об Италии: