Чем мы похожи на китайцев? 7 вещей, которые нас с ними объединяют

595 прочитали

Продолжая серию статей про Китай, я бы хотела отметить несколько интересных фактов, по которым мы с ними ну очень похожи. Кто кого копирует – вопрос, который не дает мне покоя до сих пор. Если вы знаете ответ или вам есть что добавить, буду только рада. Дополняйте мой список и делитесь мнением в комментариях. Вас ждет длинный фоторепортаж 2024-го года из двух городов: Пекина и Шанхая.

Китайцы – необычная нация, чтобы убедиться в этом лично, я слетала в Китай. Увидела, как и чем живут люди, поняла, почему во многих странах мира их недолюбливают – поверьте, есть много причин к ним так относиться, точно также существует и то, что влюбляет, вызывает восхищение и восторг.

Это я в Пекине
Это я в Пекине

Итак, в чем наше сходство с китайцами?

Пропаганда ранних браков и многодетных семей

Политика одного ребенка в Китае уже давно закончилась, теперь китайское правительство стимулирует молодежь к обратному: жениться надо как можно раньше, до 25-26 лет, и заводить детей столько, сколько здоровье позволяет (в идеале больше трех).

Продолжая серию статей про Китай, я бы хотела отметить несколько интересных фактов, по которым мы с ними ну очень похожи. Кто кого копирует – вопрос, который не дает мне покоя до сих пор.-2

На улицах Пекина и Шанхая нередко встречала молодых многодетных матерей (с мужьями, естественно). Ей всего чуть больше 30 лет, а уже два сына и две дочери. Именно такие семьи, по мнению китайской власти, являются примером для подражания и должны стать нормой для всего китайского общества. Ничего не напоминает?

Продолжая серию статей про Китай, я бы хотела отметить несколько интересных фактов, по которым мы с ними ну очень похожи. Кто кого копирует – вопрос, который не дает мне покоя до сих пор.-3

При этом сама молодежь не стремится создать семью, особенно, девушки, которые не охотно выходят замуж. Они увлечены своей карьерой и личным развитием. Я была удивлена тем, что в Китае очень высокая планка к будущим мужьям, а все потому что по статистике мужчин больше, чем женщин (даже немного завидую 😁). Поэтому китаянки подходят к отбору серьезно, устраивая кастинги своим поклонникам.

У китайца без квартиры, машины и престижной высокооплачиваемой работы практически нет шансов жениться, потому что китаянки относятся к браку расчетливо, "с милым рай и в шалаше" – это не про них (китайцы в принципе достаточно расчетливый народ в хорошем смысле этого слова, то есть ко всему подходят осмысленно, принимают решения осознанно).

Продолжая серию статей про Китай, я бы хотела отметить несколько интересных фактов, по которым мы с ними ну очень похожи. Кто кого копирует – вопрос, который не дает мне покоя до сих пор.-4

Во время знакомства с девушкой, парень сразу выкладывает про себя всю правду: где живет, кем работает, сколько зарабатывает, каким имуществом владеет и так далее (это не прикол, если что, лично знакомилась с китайцем и была шокирована его стремлением поделиться подробностями своей жизни и форматом общения, об этом будет отдельная статья).

Продолжая серию статей про Китай, я бы хотела отметить несколько интересных фактов, по которым мы с ними ну очень похожи. Кто кого копирует – вопрос, который не дает мне покоя до сих пор.-5

В общем, китайское правительство хочет ранние браки и многодетные семьи и стимулирует молодых людей на это, а те, в свою очередь, хотят быть свободными и независимыми. Этим, как мне кажется, мы с ними сильно похожи. Европеизация общества, если это можно так сказать. Правда в России уже давно стимулируют деньгами, а в Китае только планируют внедрить подобную систему мотивации. Даже интересно, что из этого получится, а еще интересней узнать, зачем им тааак много людей в стране 😁

Шанхай, январь 2024
Шанхай, январь 2024

Наверное, хотят заполнить весь мир собой.

Путешествуют внутри страны, практически не выезжают за рубеж

Второй очевидный факт, по которому мы с китайцами очень походи – это любовь к путешествиям по стране. Если верить нашей статистике, то лишь 30% россиян имеют заграницу паспорт, а это значит, что остальные 70% как раз отдыхают на территории России.

Продолжая серию статей про Китай, я бы хотела отметить несколько интересных фактов, по которым мы с ними ну очень похожи. Кто кого копирует – вопрос, который не дает мне покоя до сих пор.-7

Вам может показаться, что китайские туристы заполнили все города и страны мира, так как встречаются практически везде. Но на самом деле, бОльшая часть китайского населения предпочитает отдыхать у себя на родине. Здесь есть все виды курортов: от жарких пляжей до горнолыжек. Ездить за границу нет необходимости, а государство всячески поддерживает внутренний туризм, делая его максимально дешевым и доступным. Чтобы деньги оставались и тратились в Китае. Как считаете, это правильно?

Продолжая серию статей про Китай, я бы хотела отметить несколько интересных фактов, по которым мы с ними ну очень похожи. Кто кого копирует – вопрос, который не дает мне покоя до сих пор.-8

Поэтому, кстати, среди туристов много пенсионеров – могут себе позволить.

Не знают иностранные языки – считают ненужным

В дополнение к предыдущему пункту, китайцы не учат иностранные языки. Причем, принципиально. Они считают себя избранной нацией, а свой язык – лучшим в мире. Так как большинство не выезжают за границу, то изучение иностранного языка для них бессмысленное занятие.

Даже признанный универсальным английский язык знает крайне малая доля китайцев, которые, в основном, работают с зарубежными компаниями. В сфере туризма английский тоже необязателен. За 14 дней, которые я провела в Пекине и Шанхае, я пожила в разных отелях. Всего пару–тройку раз мне попались англоговорящие сотрудники, все остальные китайцы даже базовых фраз не знали. Но и туристов-иностранцев я почти не встречала (возможно, потому что зима – не сезон).

Продолжая серию статей про Китай, я бы хотела отметить несколько интересных фактов, по которым мы с ними ну очень похожи. Кто кого копирует – вопрос, который не дает мне покоя до сих пор.-9

Этим мы схожи с Китаем, в России тоже небольшой процент людей, свободно говорящих на иностранных языках. В целом, оно и понятно почему: если за границей не бываешь и не работаешь с иностранцами, то и практики не будет, зачем же тратить на учебу время и деньги? Или я не права?

Ностальгия по коммунизму

Еще один пункт, который объединяет нас с китайцами – ностальгия по коммунизму. Китайцы без ума от всего, что напоминает им СССР: они любят советские фильмы, постройки, символику, вещи, готовы их покупать за большие деньги.

Так вас встретит аэропорт в Пекине
Так вас встретит аэропорт в Пекине

Также и в России, многие россияне с теплом вспоминают СССР, до сих пор хранят какие-то старые советские вещи и предметы интерьера, кто–то и вовсе покупает их и коллекционирует в память о прошлой эпохе, о детстве/юности/молодости. Например, мой папа так делает! Наверняка и у вас есть такие знакомые или родственники. Которые мечтают однажды проснуться не в современной России, а в старом добром Советском союзе, лишь потому, что этот период у них ассоциируется с прекрасным временем.

Современный Китай является социалистическим государством, по факту китайцы живут в коммунизме, отсюда у них такая любовь к России, они считают нас близкими по духу и культивируют СССР. А вы как относитесь к той эпохе? Хотели ли бы вернуть всё как было раньше?

Нелюбовь ко всему американскому у взрослых и подражание у молодежи

Когда китайцы узнавали, что я русская, они почему-то сразу говорили про Америку. Мол, вот мы с вами братья, не то что эта Америка 😁 Китайцы недолюбливают американцев, а все потому что конкурируют с ними. Взрослое поколение возмущается всем американским, а молодежь, наоборот, старается подражать, отсюда и поздние браки, бездетные пары, карьера и работа вместо семьи. А еще одежда, мода, Старбаксы и Макдоландсы, куда ходит молодежь каждый день.

Центр Шанхая
Центр Шанхая

Молодые девушки и парни уже давно не пьют китайские чаи, они потягивают коктейли на соевом молоке в американском Старбаксе, по цене двух обедов в среднестатистическом китайском кафе, чем демонстрируют свой статус.

Продолжая серию статей про Китай, я бы хотела отметить несколько интересных фактов, по которым мы с ними ну очень похожи. Кто кого копирует – вопрос, который не дает мне покоя до сих пор.-12

Мне кажется, что есть сходство с российским обществом, у нас тоже многие не любят Америку и ассоциируют ее с чем-то нехорошим, отсюда много приколов про американцев и различных шуток в стиле Задорнова, которые передаются буквально из поколения в поколение. При этом молодежь настроена иначе и не разделяет чувств старшего поколения. Замечали это вокруг себя?

Полный переход с "оффлайн" на "онлайн" во всех сферах жизни

Дополняет мой список полный переход в "онлайн", тотальная информатизация во всех сферах жизни. Оплата по куар-коду пришла к нам из Китая, там тоже стараются избавиться от бумажных денег и банковских карт, чтобы все оплаты и счета были виртуальными.

Как результат - все в телефонах
Как результат - все в телефонах

Повсюду камеры слежения, фэйс-айди, интернет–магазины – мы в России тоже уже можем платить "фэйсом" даже в таких магазинах как "Пятерочка" и "Монетка". В других странах мира люди всё еще ходят с наличкой, а у нас вот ничего кроме лица не требуется, кошелек больше не нужен 😁

Наша страна стремительно развивается, становясь ультрасовременной, подобно Китаю. Осталось еще камер побольше сделать, чтобы стало безопасней, и пересесть с бензиновых двигателей на электрические.

Полицейская машина в Китае выглядит вот так
Полицейская машина в Китае выглядит вот так

А вы рады таким переменам? Или всё еще противитесь технологичным новшествам?

Любовь к немецким машинам

В завершение отмечу еще день факт, по которому мы с китайцами похожи – это любовь к немецким автомобилям. Несмотря на то, что китайцы поставляют нам свои машины, сами они выбирают такие марки как БМВ, Мерседес, Фольксваген. На отечественном транспорте ездят китайцы, у которых нет денег. Богатые выбирают немецкие концерны, несмотря на свой патриотизм и любовь к родине.

Продолжая серию статей про Китай, я бы хотела отметить несколько интересных фактов, по которым мы с ними ну очень похожи. Кто кого копирует – вопрос, который не дает мне покоя до сих пор.-15
Продолжая серию статей про Китай, я бы хотела отметить несколько интересных фактов, по которым мы с ними ну очень похожи. Кто кого копирует – вопрос, который не дает мне покоя до сих пор.-16

У нас ситуация аналогичная, как мне кажется (или мне кажется?). Народ по-прежнему предпочитает старенький немецкий БМВ вместо новой Весты. Поскольку я не разбираюсь в машинах, то причины назвать не могу. Жду от вас разъяснений в комментариях.