Найти в Дзене
Московская беседка

Путешествие, которого нет

О детском теневом спектакле «Волшебное зеркало» театра «Ученый медведь» Современный театр интересен тем, что живо откликается на вызовы времени. А если речь идет о детском театре, что может быть актуальнее, чем детская интернет-зависимость? И вот театр «Ученый медведь» отважился попробовать противостоять этой цифровой эпидемии и создал сказку, где в образной форме рассказывается о том, насколько реальная жизнь круче виртуальной. Итак, спектакль «Волшебное зеркало» поставлен по мотивам европейского фольклора, но сюжет разыгран более, чем актуальный. Жила-была прекрасная принцесса, которая, естественно, мечтала выйти замуж. Но она была прежде всего принцессой, поэтому выйти замуж как все нормальные люди она не могла. Руки принцессиной положено добиваться, преодолевая непреодолимое, как учит нас европейский фольклор. И наша принцесса придумала игру в прятки, выиграть которую невозможно. Невозможно по той простой причине, что было у принцессы волшебное зеркало, которое умело показывать все

О детском теневом спектакле «Волшебное зеркало» театра «Ученый медведь»

Современный театр интересен тем, что живо откликается на вызовы времени. А если речь идет о детском театре, что может быть актуальнее, чем детская интернет-зависимость? И вот театр «Ученый медведь» отважился попробовать противостоять этой цифровой эпидемии и создал сказку, где в образной форме рассказывается о том, насколько реальная жизнь круче виртуальной.

-2

Итак, спектакль «Волшебное зеркало» поставлен по мотивам европейского фольклора, но сюжет разыгран более, чем актуальный. Жила-была прекрасная принцесса, которая, естественно, мечтала выйти замуж. Но она была прежде всего принцессой, поэтому выйти замуж как все нормальные люди она не могла. Руки принцессиной положено добиваться, преодолевая непреодолимое, как учит нас европейский фольклор. И наша принцесса придумала игру в прятки, выиграть которую невозможно.

-3

Невозможно по той простой причине, что было у принцессы волшебное зеркало, которое умело показывать все ее царство-государство, и не было такого укромного местечка, куда можно было спрятаться потенциальному жениху, чтобы зеркало его не отобразило. Ну, прообраз Гуггла или Яндекс-карт.

-4

Главный герой по имени Петер, естественно, в принцессу влюбляется и надеется завоевать ее спрятавшись так, что ни один прообраз интернета ни в жизнь не найдет. Ну, и на этом строится вся интрига: кто сильнее, интернет или человек?

-5

Сказка поставлена в духе европейских традиций, поэтому Петеру активно помогают волшебные животные, придумавшие отличный ход, таки обманувший принцессу, которая потеряла веру в свою виртуально-волшебную реальность.

-6

В общем, все кончается благополучно, как и положено в сказке: влюбленные женятся и отправляются странствовать по белу свету. На этот раз — по-настоящему. А зеркало разбито, но об этом молодожены не горюют, ибо настоящая жизнь и настоящее путешествие в миллион раз круче своей виртуальной картинки.

-7

Спектакль сделан очень весело и, как всегда в «Ученом медведе», искрится мастерскими импровизациями. В пьесе, написанной создателем театра, актером и режиссером Андреем Пронькиным, много остроумных ходов и живых рифм, созвучных современному детству («Петер прошел не один километр» и пр.), они легки для восприятия, необычны и не только прикольны, но и грамотны.

После спектакля Андрей Пронькин показывает и объясняет устройство теневых кукол
После спектакля Андрей Пронькин показывает и объясняет устройство теневых кукол

Теневой театр — большое чудо, которое создается не только необычной техникой, но и иными чисто театральными средствами: живой музыкой, искусными декорациями, которые вырезаются вручную (!), игрой крупными и дальними планами, создающейся приближением и удалением кукол к источнику света и еще многими таинственными вещами, наполняющими настоящий театр.

-9

Все эти чудеса и тайны создают необыкновенный мир, привлекательный для детей и взрослых, таинственный, волшебный и все-таки настоящий. И в путешествии в этот мир больше правды, чем во всем виртуальном пространстве, которое когда-нибудь обязательно, да заклинит. Зависнет. Неожиданно подведет. И которое, при всей своей доступности и всемогуществе — вторично.