Поскольку в доставке Сбермаркет нет определённых магазинов для вывоза заказов, а участвует большинство продуктовых магазинов известных компаний, так же как и рестораны быстрого питания, магазины косметики, шаурмишные и другие точки, то и процессы у всех происходят по своим правилам.
В некоторых магазинах ты забираешь заказы на кассе, в других топаешь в подсобное помещенные, в одних сотрудник с дальнего конца магазина кричит тебе чтобы ты забирал заказ, в других пристально следят за тобой, заглядывают в телефон, чтобы убедиться, что ты прожал кнопку приема заказа, а есть и такие где фиксируют твой номер телефона и заказа в специально отведённую тетрадь, просят поставить подпись, хоть не кровью. Тетрадь, Карл! Почему я должен оставлять свои персональные данные всем подряд, непонятно.
Частенько меня кидает в один магазин Магнит на краю города, я его не очень люблю, во-первых, туда обычно далеко ехать, во-вторых, обычно приходится доставлять черти-куда по бездорожью, такой уж райончик. Я называю этот магазин – «Расслабленный», прежде всего из-за того, что больше 3-4 посетителей я там не встречал в любое время дня, часто вообще никого, и кассиры и сотрудники неспешно занимаются своими делами в зале, и создаётся ощущение, что магазин необитаем, в отличие от многих магазинов, где творится вакханалия, особенно по вечерам.
Вот однажды я приезжаю опять в этот магазин, захожу заранее с недовольным видом, предчувствуя дорогу по ухабам и кочкам. В магазине как обычно почти безлюдно, лишь один кассир и пожилая парочка.
Он – статный мужчина в синем костюме, в лоферах, гладко выбрит, с прической на бок, очках-хамелеонах, она – ярко красная помада, в брюках, белой блузе и зелёном жакете, с какой-то гигантской брошью, огромных солнцезащитных очках на пол лица, и цветастым платком вокруг шеи, и с ними ещё мелкая собачка-недоразумение. Оба на осанке, носы задраны так, как будто они только что спустились с собственной яхты выбирать сумочку Hermes из новой коллекции в Милане, а не тариться продуктами в Магните на отшибе. Парочка приобрела пакет молока, батон, какие-то конфеты и глазированный сырок, рассчитались, женщина деловито приподняв очки внимательно проверила чек, и они вальяжно удалились из магазина.
Я направился к кассиру узнать про заказ. Кассир кивнула и сказала подождать. Шло время, я походил по магазину, вышел на улицу, попинал воздух, позалипал в телефон, но заказ так и не упал в статус «Готов». Я вернулся к кассиру с вопросом, где заказ.
— Понимаете, моя коллега ушла на обед, я осталась одна и не могу бросить кассу! - с некой виноватостью и долей безысходности сообщила мне информацию сотрудница магазина.
— А долго она еще будет трапезничать? - поинтересовался я.
— Нууу, ещё минут 20-25.
Отлично. Я встал перед выбором, ждать пока покушает продавец либо отказаться от заказа и сделать другой или несколько заказов, если повезёт. К тому же непонятно как влияет на статистику длительное ожидание сборки, когда таймер забора уже давно на ноле.
Я всё-таки решил отменить заказ и двигаться дальше. Поскольку ситуация новая, и как решать её я не знал, и была суббота, супервайзеры на выходных, решил действовать интуитивно. Зашёл в раздел [Отмена заказа] и выбрал пункт [Проблема со сборкой]. Заказ с меня снялся и я поехал дальше. На всякий случай написал о ситуации супервайзеру, на что через 5 дней получил ответ.
В общем я сделал всё неправильно, нужно было создать заявку и написать что «они редиски». Если по факту нужно было решать вопрос не через Отмену заказа, как сделал я, а создавать заявку в техподдержку. В итоге заказ мне не только не оплатили, хотя бы за расстояние 6 км, которое я проехал до магазина, а засчитали как отказ.
Перерыв для курьера Сбермаркет
Раз уж разговор зашёл про обед, поговорим об отдыхе для курьера доставки Сбермаркет.
На каждый час в смене курьеру выделяется 5 минут перерыва, т.е. если смена 12 часов, то положен час отдыха. Планируешь ты его сам, и берешь когда необходимо, путем постановки смены на паузу, которая осуществляется нажатием кнопки в самом низу меню приложения. Там же можно посмотреть сколько времени перерыва осталось.
Отложенный перерыв
Перерыв можно включить заранее, нажав на ту же кнопку во время выполнения заказов, и после доставки смена автоматически становится на паузу и заказы не будут поступать, удобно, когда понимаешь, что перерыв тебе нужен, но заказы падают друг за другом.
Есть некоторые особенности в перерывах Сбера.
- Минимальный перерыв 5 минут, максимальный зависит от длинны смены.
- Нельзя взять перерыв в первый и последний час смены.
- Отложенный перерыв нельзя взять за два часа до окончания смены.
- Отложенный перерыв отменить нельзя.
- В часы высокого спроса можно взять только 10 минут.
Получается если ты взял смену 2 часа, тебе начислят перерыв 10 минут, но использовать их ты не сможешь из-за правил первого и последнего часа.
В сменах без гарантии, а на данный момент такие все, брать перерыв смысла особо нет, только при сильной необходимости, потому что ты получаешь деньги только по факту выполненных заказов, и пока ты отдыхаешь можешь пропустить несколько заказов, а может и нет. С нынешним слабым потоком заказов, незапланированный перерыв может быть и несколько часов, единственное что ты не знаешь в какой момент тебе нужно сорваться и поехать на доставку.
Тем более чтобы закрыть цели нужно выполнить максимальное число любых заказов, получается брать перерыв нерентабельно, хочешь заработать – работай, а на свои делишки выкроишь минутку или после смены передохнешь.
👍Благодарю за ваше время. Всем отличного дня и хорошего настроения. Если есть мысли по этому поводу фиксируйте в комментарии, с удовольствием почитаю.