Приветствую Вас, дорогой читатель.
Как вы уже догадались, речь пойдет о так называемом 22 апреля - дне рождения Владимира Ильича Ленина,
а точнее о так называемом дне Х для таксистов, который потихоньку начинают трубить в интернете все блогеры.
Если честно, то я пока не ощущаю ничего.... Я работаю через парк, но на своем авто и я не СМЗ. Пока тихо.
Как говорится - ПОЖИВЕМ, УВИДИМ!
Но все же.... Что так беспокоит?
Многие блогеры сейчас говорят о том, что после 22.04.24 таксисты "в тени" не смогут работать, им придется либо оформляться через парк в качестве наемника, или становиться СМЗ.
Так ли это? Пока, как я уже написал выше - я не знаю, мне ничего об этом не известно, никаких сообщений ни от Яндекс, не от парка я не получал... Но ещё не вечер....
А что это в принципе означает?
Многие пророчат очередной отток водителей, кто то просто ведёт свое возмущение по линии - "грабеж средь бела дня".... Что мол, СМЗ налог платит, так ещё и парку комиссию.... А самое главное - Яндекс комиссию берет.....
А что вы хотите? Нет, ну честно - вы хотите и рыбку съесть и на..косточкой не подавится? Закон закрутит гайки - это понятно младенцу, другой вопрос - когда?
Лично мне не понятно возмущение по поводу комиссии Яндекса... Говорят, мол - платишь парку аренду, налог, комиссию, так ещё и Яндекс берет комиссию....
Ну а давайте так.... Вы платите парку аренду и никого не возмущает, что это "дорого"?
Хотя на мой взгляд, это относительно не много, потому что с условием стоимости автомобиля и ежемесячного лизингового платежа, 3000 в сутки - это ничтожно мало.... Около 5000 - тогда можно говорить о рентабельности.....
Так вот, никто не возмущается тому, что около 30% от дохода отдай за аренду, а так же обязательная мойка причем комплекс, а не сверху, в самообслуживании.... Заправка и прочее.... И ко всему в добавок - тариф 6/1 или 7/0 - т.е. не более одного выходного, остальное оплачивай сам.
И забыл... Парк берет ещё комиссию за заказы.... .
Большинство возмущается именно комиссией Яндекса..... 20-30%.... Хотя у меня 17,0-17,8%, видимо зависит от города и от тарифа.... У меня эконом, и 17%, а на комфорт и выше вроде как больше комиссия....
Но давайте посмотрим это с другой стороны....
Возмущение - "я плачу аренду, так ещё и Яша берет комиссию"... - верное? А вы арендуете у кого? У Яши? Или у ООО "ХХХ", который даёт вам возможность не оплачивать ничего.... Ремонт... Обслуживание.... Замену колес... Да вообще содержание авто.....
Вы платите аренду сторонней организации!!!! Эта организация не является Таксо-фирмой, предоставляющей вам заказы....
Вот раньше были радио - такси. Например у нас "жёлтое такси" на волгах... Это были машины организации. Заказы тоже поступали в организацию.... Все ихнее....
А сейчас? Эта машина - просто возможность подключиться к фирме, которая даёт заказ, т.е. к "агрегатору", а без агрегатора - это просто тачка для покатушек, чужая. Вы же не берете ее и не стоите на остановке с бомбилами....
По этому сама постановка вопроса "почему?" - не верна. Потому что без агрегатора эта машина - просто машина,а с помощью агрегатора, который как Фея Крестная, она превращается в карету для заработка. И по этому комиссия.
Много ли или мало - вопрос риторический.
Давайте с вами посмотрим с другой стороны - кто вас заставляет отдавать дяде 3000 рублей? Никто!
Купите себе машину, и после всех процедур вы можете самостоятельно работать... А эти 3000 откладывать на кредит, ремонт или "амортизацию", о которой вы так любите рассуждать .....
Вы хотите "работу"? Где водитель - наземное лицо по ТК с зарплатой, пенсией, отпуском и страховкой? Это уже иное. Сейчас такого нет!!!!!
А если это будет - то поверьте, зарплата будет чуть выше среднестатистической. У нас например средняя 50, водители автобусов получают где то в среднем 60 тысяч, значит и водители такси будут получать тоже 60....
Но.... Никаких - я не хочу в пробках, я устал, мне влом..... Отработал смену и пошел домой.... Это работа. Как обычно в любой организации или заводе.... Нужно ли вам это????
Кого уволили из такси за опоздание на линию? За невыход в смену? За пропуск заказа? Штрафы? Много?
Будете ли вы рады "работе"?
Интересно дальше.... Сама по себе позиция водителей, а точнее их "высокая" планка.... Только "комфорт" или "комфорт+".... Сколько споров на эту тему....
Начинаешь спорить с любителем аренды... А он мне : " посмотри.... Амортизация, обслуживание.... А цена.... Вон Тигго 7 про стоит 2,5 миллиона...... "
Ему говоришь : "зачем??? Лада гранта за 500 и поехал..."
- ты что? Какой эконом? Только "элитные пассажиры", только на автомате.... Да ещё, чтобы улыбался за рулём...
Бл.ь ! Какие же ленивые пошли?
Пришел, сел, нажал на педаль и поехал.....
А то раньше?
- девочки, я на ремонт!!!! И на пару дней в гараже....!
Слушаешь водителей....
- я...10 лет в такси..... 15 лет в такси.... Комиссии.... Ограничения.....
А ты был в радио- такси? Ты получал заказы по рации? Возил "грачей"? Стоял у вокзала в ожидании заказа или того же "грача" в очереди на районе 15-тым? Или твой опыт - это "Везёт" - туда я не поеду, это дёшево,а вот это пожалуй можно взять .....
В 2010 году, когда я пришел тогда ещё в радио такси.... Я зарабатывал ни плохие деньги по тем меркам. Около 25 в месяц. Работал 5/2.
Бывало встанешь на линию в 6.00, по району. Достанешь подушку и покрывало, и завалился на откинутом сиденье. Где то около часа у тебя есть, чтобы вздремнуть, потому что ты в очереди стоишь во второй десятке.
За день 10-12 заказов.... Между заказами можно кино посмотреть.
А сейчас - хочешь - "пылесос", хочешь - "выламывайся"... На выбор. Заказов много... Да, не так дорого, но много. Не стоишь. 20-25 заказов за смену стабильно. У меня в экономе до 8000 за смену минус бензин. Плохо? Меня устраивает.
А на вкус и цвет товарищей нет!
Что касается Таксипокалипсиса?
Поворчим и успокоимся.
Единственное,с чем я соглашусь - так это в том, что условия закона слишком "чрезмерные".... Надо ли так? Не считаю, что осаго СМЗ на своей для такси должна быть соразмерной, как на аренде.... На своей - это твой рабочий инструмент,и на другой ты не сядешь. Значит бережешь. Значит нарушений меньше, да и дтп.
Эти медкомиссии - это вообще бред!
Организовать этот процесс - невозможно.... Попытка легализовать частного врача?
Путевой лист? Бред. Что даёт этот путевой лист? Маршрут прописывает?
Осмотр авто? Ты частник!!! Это твой "конь", который тебя кормит! Ты самоубийца? Тоже бессмысленная затея... Просто попытка легализовать какой нибудь "бизнес" для таксистов - "частный предркйсовый осмотр", естественно за деньги....
База такси - зачем???? Чтобы "очистить" рынок от "изнасилованных" авто?
Лицензия на перевозки? Каким образом она повлияет на безопасность? Причем лицензия не на водителя, что было бы логично, а на машину! Зачем?
В общем много вопросов возникает.
Что арендаторы так разволновались то? Вы работали и будете работать, потому что иначе вы бы просто разошлись уже давно, как только стало понятно, что больше не будет авто в аренду по 1000 рублей/сутки.
А вот СМЗ? На личном....?
Это в какой то степени вопрос.
Не все СМЗ на личном работают даже 5/2.... Есть те, кто реально подрабатывает... Есть те, кто работает по возможности, но и отдыхом себя не обделяет..., а альтернативы нет. Я например работаю 3/4, реже 4/3. Мне нужно свободное время, а альтернативы у меня нет. Нигде я не получу такие условия, как в такси. Свободный график, возможности и прочее... Нигде!
Да, я пока не слышал ничего про 22 апреля.
Пока для меня 22 апреля - День Земли! И день Рождения Владимира Ильича Ленина. 154 годовщина.
Нет, я не ленинец, я просто родился в СССР, и для меня это просто символическая дата, дань памяти и уважению прошлому. Нас так учили.
Именно по этому я ничего не жду от этого дня. Что будет, то будет.
СМЗ пока не хотелось бы, но раз надо, значит надо.
Если конечно начнут давить уже "базой" и прочим... Ну чтож, по детям пересаживаться с Х-рэя во что нибудь попроще.... Тыщ за 300....
Жирно им будет х-рэй в базу.... Он ещё послужит мне лет 5.... Альтернативы то нет. Я не скажу, что все китайские авто плохие, но во первых - это пока что дорого, а во вторых - обслуживание на гарантии - откровенный грабеж. ТО каждые 10 тысяч, а стоимость - не выговоришь.
Но об этом можно в другой раз порассуждать.
Подытожим:
Мышки плакали, кололись, но все равно продолжали жрать кактус. Временщик конечно убежит, а тот, кто видит в этом свою выгоду, будет работать.
Смысл выражения в том, что сомневаюсь, что все мы идиоты ..
Если бы это было бы невыгодно, никто не стал бы работать, давно ушли, а раз работаем, значит не все так печально, как расписывают.
Жёстко! Но просто уже достало это вечное нытье! Халява - это сказки!
За все приходится платить!
И НЕТ! Я НЕ ЗАЩИЩАЮ ЯШУ.
Есть многое, что можно изменить и доработать. Но я вижу в этой работе два полюса - возможность получать удовольствие от управления автомобилем, и ещё получать за это деньги.
Быть таксистом - мало желания зарабатывать... Для этого ещё надо быть любителем автомобилей, свободы и управления этим "железным другом" ... Это философия! Случайных тут нет!
В своем блоге "Простой русский мужик" я публиковал статью :
"Яндекс. Комиссия. Налог на самозанятых. Справедливо?"
В ней как раз начало всего хода моих мыслей, а данная статья - продолжение по факту.....
Если интересно, можете пройти по ссылке и ознакомиться.
Там же есть статьи про минусы аренды.... Но думаю, что уже тут, на этом канале я продолжу развивать свою мысль по этому поводу. А за одно в скором времени и распишу плюсы и минусы работы на личном авто.
Вот ссылка на статьи, чтобы иметь понятие, о чем речь
На личном в такси. Мой эксперимент. От ТО до ТО. Часть 1.
Так же про аренду:
Работа или рабство? Если взял в аренду такси.
Почему все топят за аренду для работы в такси, а я против?
Аренда в такси - это НЕВЫГОДНО всем! Особенно арендодателям.
Спасибо, что дочитали до конца.
Конечно вы можете не согласиться со мной, и высказать свое возражение в комментариях...
Давайте обсудим... Жду.
Искренне ваш, Воронежский таксист