Найти тему
Просто Училка

"Нам нужна пятёрка!" О родителях, любым путём выбивающих из учителей хорошие оценки. Шальная мамочка

Последняя картинка в галерее получилась немного фривольной. Но, с одной стороны, родительница, о которой я пишу, действительно настроена крайне решительно, с другой весна, товарищи.

Весна всё спишет.

***

Поступает на тестирование к репетитору, автору статьи, девочка. Мама просит установить примерный уровень шестиклассницы по русскому языку. Девочка робкая, тихая, славная. По результатам тестирования получается, что крепкая четвёрка у неё. Грамматика прихрамывает кое-где, с диктантами хорошо. И по мелочи.

Это четвёрка. Пересылаю в письменном виде своё заключение, с подробностями, темами, пояснениями и рекомендациями по улучшению показателей.

– Но как? Может, вам времени не хватило? Давайте я доплачу, вы её ещё поспрашивайте. Там же пять! Просто это странно, уже третий репетитор говорит, что это четвёрка. Очень странно.

Спокойно объясняю, почему увидела четвёрку. Все ходы у меня записаны. Нехотя соглашается.

А потом мы разговорились. Установили видеосвязь и зависли ещё на час.

***

Мама с детства знала, что Маришка будет отличницей. Ещё до школы девочка занималась во всех секциях, до которых только можно было дотянуться. Рано научилась считать, писать, читать. В начальной школе у неё проблем не было, а если были...

Мама сглаживала острые углы. И всегда добивалась хороших оценок. Не Маришка. Мама.

"Только пятёрки ей ставили", сокрушается ухоженная красавица, нервно теребя дорогими ногoточками идеально уложенные волосы.

Если Марина "проседала" по предметам, дама бросалась на исправление ситуации:

  • доставала педагогов в классных чатах, чтобы выяснить, как улучшить положение;
  • доставала их лично, чтобы уточнить, что ещё улучшить;
  • вылавливала учителей вне школы и всучивала им презенты;
  • участвовала во всех мероприятиях;
  • будучи женщиной состоятельной, покупала для школы всякое нужное (занавески, цветы в горшках, учебные пособия и прочее);
  • возглавила родительский комитет ещё тогда, когда дитё было во втором классе, чтобы всегда держать руку на пульсе.

Могли ли учителя, не найдя в себе сил сопротивляться нашей упорной героине, изменить отношение к ученице с профессионального на слегка позитивно-личное? Думаю, могли. Капельку. И стали интуитивно-бессознательно завышать.

Ни в какой сговор я не верю. Ни-ни.

Одним словом, всё было хорошо, пока в этой небольшой школе маленького городка не сменилось руководство.

А когда оно сменилось, новый директор привёл за собой парочку своих учителей, которые напрочь не знакомы с местечковыми порядками.

Так выяснилось, что у Марины нет пятёрки ни по математике, ни по русскому языку. Ну нет её.

Мама бросилась по независимым экспертам. Они (то есть, мы, репетиторы) в один голос подтвердили, что действительно хорошая девочка. Очень трудолюбивая, усидчивая, внимательная.

Но это не пятёрка.

Ну и что?! Четвёрка тоже хорошо!

Ничего подобного. Родительница во что бы то ни стало будет дальше искать пути и принимать меры, чтобы ребёнку "не испортили аттестат".

"Мы идём на золотую медаль. И никто нам в этом не помешает! Может, подскажете, кому нужно дать и сколько? Вот если бы вы были учителем в школе, вам бы какая сумма понравилась?" доверительно моргает дива огромными (профессионально наращёнными) ресницами.

Мне даже сказать нечего. Потому что я совершенно не знаю, нет, не сумму. Предположить можно было бы. Теоретически. Я совершенно не знаю, зачем так делать.

Начинаю говорить о том, что подобные действия могут не только вызвать справедливый гнев новой администрации, но и испортить школьнице жизнь, однако мамочке становится скучно. Расстаёмся навсегда.

В данном случае более-менее понятно, почему четвёрки, а не пятёрки.

Завышенные ожидания давят на исполнителя. Возможно, снизится давление, повысятся показатели. Или достигнут потолок, что маловероятно, ведь шестой класс начало гормональной перестройки организма. Может, ещё выстрелит Маришка и станет новым Эйнштейном.

Хотя маме-то как раз Эйнштейн не нужен. Ей отличник нужен.

Вот галерея. Листайте, пожалуйста, вправо:

Заметила, что в последнее время родителей, придающих школьным оценкам сакральное значение, становится больше.

Красотка-героиня не самый худший вариант для учителей. Есть опасная категория родителей, она буквально вышибает из учителей хорошие оценки. Жалобами. Это нынче довольно модное увлечение. Как-нибудь отдельно расскажу. Коллеги иногда такое повествуют оторопь берёт.

***

Дальше начинается тонкий лёд для человека, не работающего в школе. Я и правда не понимаю, на что могут повлиять отметки, если есть ОГЭ и ЕГЭ, якобы независимые показатели. Именно по результатам ЕГЭ происходит поступление в вуз.

Может быть, из-за колледжей? В некоторых из них существует конкурс аттестатов.

Неужели из-за медали? Допустим. Тогда могу блеснуть. Моя племянница получила золотую медаль по окончании одиннадцатого класса. И любить мы её больше из-за этого не стали. А в медицинский на бюджет она поступила самостоятельно, набрав запредельно высокое количество баллов.

Ну ведь не благодаря же оценкам?! Конечно нет! Работала как лошадка! У всех каникулы у неё биология! У всех кино и ролики у неё химия! При чём тут оценки?!

Именно в её случае оценки – это побочный продукт целеустремлённости и осознания необходимости постоянного саморазвития!

Институт, кстати, она тоже закончила с красным дипломом.

***

"А что делать, если нет у ребёнка этой целеустремлённости и этого осознания?" резонно спросят отдельные читатели. Отвечу: "Не знаю".

Но точно знаю, чего точно делать не стоит. Зацикливаться на фиктивных оценках. Да на любых оценках не надо зацикливаться. Надо смещать акцент на процесс обучения. На знания.

В данном случае процесс гораздо важнее, чем результат.

Конечно, если ребёнок вдруг почувствовал, что ему необходима хорошая отметка по, предположим, математике; если у него появилась мотивация (как у одного моего ученика, которому папа сказал, что за тройку он ему мопед не подарит, а за четвёрку подарит), то тут другое дело. Помочь и поддержать наша главная задача.

Должно быть: "Хочешь пятёрку? Иди и победи!"

А не: "Ну уж ты там за четверть оценку-то выпроси! Тройка-то не очень хорошо. Давай, иди и принеси мне четвёрку!"

Я-то всё понимаю, хочется, чтобы наши дети блистали. Да и способы добычи четвёрок и пятёрок, особенно в конце отчётных периодов, существуют.

А надо ли? Вот если в голове три с половиной вороны играют в сквош, надо ли? Пусть доиграют, соберутся, улетят, тогда, глядишь, и учёба наладится.

Не хотите ждать? Тогда идите к детям и мотивируйте.

Прямо сейчас!

Идите и победите!😏👍