26 подписчиков

2023 год для рекламного рынка стал самым успешным за последние полтора десятка лет - АКАР

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), крупнейшая в РФ профессиональная ассоциация участников рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций, подвела итоги развития отечественного рекламного рынка за прошлый год.

Эксперты отмечают, что пандемия и кризис 2022 года кардинально изменили отечественный рекламный рынок. Среди рекламодателей ведущие позиции заняли крупнейшие российские компании, отечественные рекламные холдинги и структуры, в отличие от прошлых лет, стали ключевыми игроками в индустрии, а аудитория после ухода крупнейших зарубежных интернет-компаний, телеканалов, журналов, кинокомпаний радикально изменила свое медиапотребление.

Не смотря на все проблемы, 2023 год для индустрии стал самым успешным за последние полтора десятка лет. Суммарный объем рекламы во всех основных сегментах ее распространения – видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы – в 2023 году составил почти 731 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее. С учетом всех бюджетов, инвестированных в продвижение товаров и услуг, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году оказался равен примерно 1.7 трлн руб., что фактически на треть больше, чем было год назад:

Источник: АКАР
Источник: АКАР

Как видим из данных, предоставленных АКАР, заметную динамику роста показали такие сегменты, как DOOH (Digital Out-Of-Home) - 67,1 млрд руб. (рост 41%), интернет-сервисы (386,6 млрд руб., рост 37%) и аудиореклама (20,2 млрд руб., рост 32%). Единственный и очевидный сегмент, который сократился – это принт, т.е. классическая печать (4,6 млрд. руб., падение 4%).

«Мы видим, что DOOH становится новым видом медиа, неотъемлемой частью медиаэкосистемы крупнейших городов, обеспечивая возможность донести информацию до аудитории максимально эффективно. Общий тренд в росте рекламного рынка, особенно в сегменте цифровых и наружных рекламных каналов, свидетельствует о стремительной цифровизации и технологическом развитии отрасли в России», — комментирует отчет АКАР гендиректор медиахолдинга «МАЕР» Константин Майор.

Крупные игроки рынка солидарны с результатами исследований комиссии АКАР, не смотря на изменение методологии оценки рынка. Однако некоторые (например, в АДВ и OMD OM Group – прим. автора) считают, что реальные цифры на 4% ниже заявленных. Несмотря на это, все эксперты признают взрывной рост рынка, позитивно относятся к происходящему и выражают оптимизм относительно будущего индустрии.

По словам Сергея Белоглазова, старшего вице-президента ГК «Родная Речь», указанные в отчёте АКАР темпы роста в меньших по доле медиа подразумевают, что произошёл значительный, практически взрывной рост рекламных инвестиций в наружную рекламу, прессу и радио в четвёртом квартале 2023 года.

«Бизнес адаптировался к новым условиям, произошло перераспределение категорий драйверов-рекламодателей, пришли новые, активизировались и те, кто находился в режиме тишины. Уже сейчас можно сказать, что результат 2024 года будет значительно лучше, несмотря на инфляцию в части сервисов» - считает Елена Леонова, гендиректор Progression Group.

Эксперты компании «Led-Garant» прогнозируют продолжение роста рекламного рынка в ближайшие годы. В первую очередь, в таких сегментах, как Out-Of-Home (за счет перетока из Интернета и ТВ, о чем мы писали ранее – прим. автора), Digital и цифровые рекламоносители за счёт внедрения новых цифровых технологий и наращивания цифровизации сегмента в целом. Яркие примеры тому – увеличение площадей цифровых рекламных поверхностей (мы, как производитель цифровых led-экранов, можем констатировать это, как факт – прим. автора), тренд на 3D-креативы, применяемые на «умных» видеоэкранах, а также работа по расширению аналитики рекламных кампаний. И это лишь вершина айсберга…