Услуги частных стоматологий пользуются большим спросом, но иногда качество таких услуг оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда после посещения стоматологии возникают проблемы со здоровьем
Услуги некачественны, если:
- проблема, с которой обратился пациент, не была решена;
- изменился оттенок зубов, произошло скалывание зубов или коронок;
- причинен вред зубам, которые не нужно было лечить: удалили здоровый вместо больного, или вместе с больным еще и здоровый;
- занесли инфекцию;
- нарушили эстетический вид;
- произошло смещение зубного ряда;
- поврежден лицевой нерв.
Что делать?
Обратиться с требованием к стоматологической клинике о: безвозмездном устранении недостатков, уменьшении цены за оказанные услуги, повторном выполнении работы, возмещении расходов на устранение недостатков другой клиникой.
Если недостатки существенные или не были устранены, пациент может отказаться от услуг клиники и требовать возврата денег в полном объеме. Срок возврата – 10 календарных дней.
Еще можно требовать компенсацию убытков, например, на лекарства.
Вопрос качества оказания услуги может решить другая клиника, выдав соответствующее медицинское заключение.
Претензии можно предъявлять в течение гарантийного срока, если установление такого срока возможно. Если гарантийного срока нет – до 2 лет со дня принятия оказанной услуги. Если договором гарантийный срок установлен менее 2 лет, а недостатки обнаружены позднее, но в пределах 2 лет, можно предъявить претензию, если возможно доказать, что недостатки были до принятия результата.
Срок устранения недостатков – по согласованию с пациентом.
Если добровольно ваши требования исполнять не хотят, можно обращаться в суд и взыскивать стоимость лечения, неустойку, убытки, моральный вред. А еще суд взыщет в вашу пользу штраф в размере 50% от присужденной суммы.
Были ли у вас случаи некачественного лечения зубов?