"Продавцы смерти" орудуют в России, не боясь ни преследования, ни наказаний - тюрьмы ими набиты, там они сбиваются в группировки, пытаясь наводить свои порядки. Нередки и случаи нападения преступников на сотрудников правоохранительных органов, несмотря на то что за это им может грозить вплоть до пожизненного.
Наркомафия и разбой
7 апреля стало известно о том, что сотрудники полиции в ходе антинаркотического рейда в подмосковном в посёлке Фряново (Ногинский район) подверглись нападению. Сообщается, что представителей правоохранительных органов обнаружили очевидцы - один из них погиб, другой был в крайне тяжёлом состоянии. Погибший - 40-летний старший прапорщик Сергей Ефименко. У него остались две дочери. Его коллега получил одно ранение в голову. Он в тяжёлом состоянии в больнице.
По горячим следам найти убийцу с двумя килограммами мефедрона, которые он пытался припрятать, не удалось. Было известно лишь, что он передвигался на чёрном мотоцикле и ехал в сторону Санкт-Петербурга. Первым подозреваемым оказался некто байкер Филипп Ж. Соседи описывали его как крайне вежливого человека, который очень редко бывает дома - последний раз его видели практически в Новый год - "просто носил вещи туда-сюда". На допросе выяснилось, что у него было алиби.
Спустя пару часов оказалось, что к стрельбе Филипп никакого отношения не имел - новым подозреваемым стал 34-летний Василий из Москвы. Известно о нём немного - работал связистом, после открыл ИП и решил заняться рекламой, но дела пошли скверно. В результате, по данным источников, связался с наркоторговлей - продавал запрещённые вещества через даркнет.
Всю информацию в соцсетях о себе он успел подчистить, но в ориентировки всё же попал. Известно, что передвигался подозреваемый на мотоцикле "Ямаха". По данным Life.ru за ним также числится мотоцикл "Нива", на который, вероятно, подозреваемый и пересел, уходя от погони.
Ориентировки на подозреваемого были переданы сотрудникам полиции Москвы и области. Поиски продолжаются.
Опасные "землекопы"
Одновременно с этой трагедией стало известно, что 8 апреля некие иноземцы также напали на сотрудников полиции, избив их до полусмерти в Краснодаре. Лейтенант и младший лейтенант шли по улице и увидели некоего мужчину, который копался в клумбе, - первым делом решили проверить. Но "трудолюбивому" землекопу не понравились вопросы. Он достал нож и позвал на помощь товарища с монтировкой.
Несмотря на то что им показали удостоверение, они жестоко избили обоих сотрудников, а у старшего отобрали барсетку с документами и травматическим пистолетом. "Землекопами" оказались этнические таджики Фарход и Навруз.
Мигранты и яд
По данным правоохранительных органов, основой поток наркотических веществ в Россию идёт с Украины и Средней Азии. Созданный в кустарных лабораториях "У" синтетический яд ввозится через Польшу и страны Прибалтики, а после распространяется по территории России с лёгкой руки закладчиков-мигрантов. Причём продаётся эта гадость в том числе и детям - на возраст там никто не смотрит, а для многих это становится фатальной ошибкой.
Несмотря на то что с началом СВО наркотрафик удалось снизить, на территорию России продолжает попадать большой объём запрещенных веществ из стран Средней Азии, об этом, в частности, говорил министр внутренних дел Колокольцев:
Россия занимает четвёртое место в мировом рейтинге по количеству мигрантов. Сегодня с наркотиками связано каждое четвёртое уголовное деяние, а ещё два года назад - лишь каждое восьмое. При этом не единичны факты организации ими наркосообществ, включая межрегиональные, а также подпольных лабораторий.
Так, совсем недавно отряд спецназначения накрыл в Челябинске крупное наркосообщество состоявшее из граждан Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. Арестованы 24 "иностранных специалиста". Организатор и двое его помощников в розыске.
Тюремные группировки "иностранных специалистов"
Судя по статистике, тюрьмы забиты мигрантами, превалирующая часть которых сидит за наркоторговлю (в т. ч. производство) и изнасилования. По сути, граждане России содержат мигрантов-преступников, которые не желают работать. А их родина не стремится забрать домой.
По информации эксперта, обозревателя Царьграда Юлии Банишевской, в русских тюрьмах они создают "джамааты" со своими порядками, где, например, изнасилование ребёнка или убийство "неверного" не считаются чем-то позорным. Эти группировки многочисленны и уже пытаются влиять на общую обстановку в конкретных ИК. Есть случаи, когда представители этих "стай" призывают остальных зеков отказаться от работы.
В таких группах широко распространены русофобские настроения. Учитывая, что в ряде учреждений количество таджиков, узбеков и киргизов может доходить до нескольких сотен, и их сплочённость, мы можем представить степень проблемы,
- предостерегает член СПЧ при президенте Кирилл Кабанов.
Кроме того, значительная часть зеков-мигрантов умудряется остаться в нашей стране после освобождения, усиливая этническую преступность. И таким даже полиция не указ. В Сети можно найти массу роликов, в которых инородцы нагло вступают в конфронтацию с силовиками даже по незначительному поводу.
Русский - значит, здоровый
О том, что две эти проблемы - наркотики и мигранты - тесно связаны, говорит философ Александр Дугин. Он призвал бороться с первыми не менее радикально, чем со вторыми.
Мы теряем целые поколения наших детей и внуков. В обществе должна быть тотальная нетерпимость к наркотикам. Любым - сильным, слабым, искусственным, натуральным. Наркоманы и наркодилеры так же опасны, как незаконные мигранты, маньяки и либералы.
По мнению Дугина, коррупционные нити ведут вглубь властного аппарата и к международным картелям, связанным со спецслужбами стран НАТО.
Наркотики равнозначны экстремистским идеологиям, на которых произрастает терроризм. Тут также следует ужесточить наказание. Когда же мы вернём смертную казнь?
- призывает Дугин.
Мигрантские анклавы "пожирают" Россию
Согласно информации отдела расследований "Первого Русского", этнические анклавы уже начали "поглощение" русских городов - прежде всего крупнейших мегаполисов страны. Этому явлению сопутствует рост преступлений, совершаемых гастарбайтерами, неприятие ими нашей культуры и насаждение своих обычаев и порядков, экспансия на школы и здравоохранение и так далее.
Во время оперативного совещания по расследованию особо тяжких преступлений председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин заявил:
Ситуация с преступностью мигрантов не улучшается, в последнее время участились факты происшествий с иностранными гражданами, а жестокие насильственные преступления получают большое распространение.
К слову, он не раз уже акцентировал внимание на росте числа именно тяжких и особо тяжких преступлений, совершённых приезжими: убийств, изнасилований, похищений людей.
Согласно официальной статистике, которую приводит МВД России, за прошлый год иностранцами было совершено почти 39 тысяч криминальных деяний, из которых 32,5 тысячи пришлись на долю граждан из стран СНГ. Отметим также, что за период с 2020 по 2022 год увеличение количества преступлений с их участием составило почти 30%. Иными словами, нынешние "колебания курса" в пределах плюс-минус несколько процентов выглядят весьма лукаво. И это - без учёта того огромного числа мигрантов, которые за последние годы стали гражданами нашей страны и, соответственно, не попадают теперь при совершении преступлений в категорию "иностранцев".
число мигрантов, прибывающих в Россию с целью работы, учёбы и некими частными задачами (как отмечают источники, зачастую это означает, что речь идёт о тех же гастарбайтерах, однако имеющих конкретные приглашения на осуществление трудовой деятельности), продолжает расти.
Если обратиться к статистическим данным по преступлениям мигрантов за 2022 год (позже подобную разбивку перестали делать), то стоит обратить внимание на следующее: из 40,1 тысячи преступлений основная доля пришлась на мегаполисы. В таблице, представленной ниже, мы привели 15 регионов по числу криминальных ЧП с участием иностранцев (Крым в этом случае можно исключить, поскольку речь идёт о статистике за позапрошлый год и там фигурируют лица с украинскими паспортами).
Однако и внутри мегаполисов доля мигрантской преступности так же неоднородна, отмечают эксперты, с которыми поговорил "Первый русский". Наиболее криминогенными являются места проживания гастарбайтеров, представляющие собой этнические анклавы.
Оплот криминала - этнические ОПГ
Так как подавляющее большинство мигрантов из Средней Азии едет в Россию за заработком, то их целью становятся крупные мегаполисы, имеющие развитый рынок труда и свободные вакансии. Найдя жильё и работу, они приглашают родственников, друзей и знакомых, которых размещают у себя или поблизости.
Такими местами становятся как отдельные жилые дома, так и целые кварталы и микрорайоны. Поскольку основной поток трудовых мигрантов направляется в Россию из стран Средней Азии, процесс носит ярко выраженный этнический характер. И в крупных городах формируются этнические анклавы.
Чаще всего они располагаются в пригородах или на окраинах, там, где есть промышленные зоны и складские помещения. А также в кварталах с ветхим и аварийным жильём, частным сектором, где в достаточном объёме присутствует дешёвое жильё. И, само собой, главный фактор - близость к местам работы мигрантов: рынки, овощебазы, строительные площадки, гипермаркеты, автопарки и конечные остановки общественного транспорта.
Аналитики Института национальных стратегий в своём исследовании "Политика "замещающей миграции" в России: последствия и альтернативы" отмечают, что созданию анклавов прямо способствуют этнические ОПГ и полулегальный бизнес. Для приезжих земляков, не нашедших легальной работы, они всегда готовы предоставить альтернативные способы "заработка":
...В смысле экономического стимулирования "геттоизации" играет и будет играть в дальнейшем высокая доля теневого и криминального сектора в экономике. Участие в "этническом бизнесе", полулегальном или прямо криминальном (точно так же, как гарантированный прожиточный минимум в "европейском" варианте), делает оптимальной социальную траекторию для иммигрантов и их потомков - образование "своих" сообществ и продвижение в их рамках.
Появление этнических анклавов ведёт к крайне негативным и даже губительным процессам - как для российского общества, так и для самих приезжих. В своём исследовании "Этнические анклавы мигрантов в городском пространстве российских регионов" кандидат экономических наук Елена Бедрина отмечает сразу несколько негативных тенденций. Так, по её мнению, анклавизация делает практически невозможной интеграцию мигрантов в принимающее общество. А наличие таких чуждых элементов, в свою очередь, порождает негативную реакцию со стороны российского общества.
Во-первых, она выступает барьером на пути интеграции иностранных граждан в принимающее сообщество, играя медвежью услугу для самих мигрантов, мешая их адаптации к новым условиям проживания, снижая их заинтересованность в изучении языка местного населения, восприятии культурных ценностей и норм поведения принимающего сообщества, делая их видимым меньшинством. Во-вторых, она ведёт к созданию очагов чуждой культуры, которые негативно воспринимаются местным населением, вызывая отторжение, ненависть, рост ксенофобии и национализма,
- пишет Елена Бедрина.
Причина напряжённости, считает она, кроется не столько в культурных различиях, сколько подкреплена экономическими проблемами, возникающими вокруг этнических анклавов.
В-третьих, уменьшается привлекательность микрорайона, заселённого мигрантами, обесценивается недвижимость, ухудшается качество дошкольного и школьного образования в связи с появлением в группах (классах) детей-ионофонов, требующих особого внимания со стороны педагогов. В-четвёртых, пространственная сегрегация в виде формирования этнических районов способствует и сегрегации на рынке труда. Мигранты помогают родственникам, приятелям и односельчанам в трудоустройстве, в результате складываются чисто "мигрантские" виды занятости, которые, в свою очередь, также усиливают процессы пространственной сегрегации,
- поясняет эксперт.
И главное, Бедрина, так же, как специалисты Института национальных стратегий, отмечает чёткий криминальный след в появлении этнических анклавов.
В-пятых, в процессе образования этнических анклавов мигрантского типа также существует и криминальная составляющая, обычно они являются неблагополучными, в них выше уровень преступности, чем в среднем по району, селу, городу,
- заключает Елена Бедрина.
Рабочие бригады на замену мигрантам-индивидуалам
Глава "Консультационного центра по вопросам миграции и межэтнических отношений", член Общественной палаты Приморского края Сергей Пушкарёв, более 10 лет руководивший миграционной службой Приморья, считает, что причина проблемы кроется в действующем законодательстве.
Сейчас практически отсутствует какой-либо эффективный контроль за мигрантами. Они приезжают, покупают трудовой патент, и на этом всё. У нас в Приморье хоть как-то более-менее легально работают около 34% мигрантов, чем заняты остальные - неизвестно. Они приезжают к нам зарабатывать деньги, и соглашаются на работу на любых условиях. Он неделю - месяц на одном месте проработал, потом ему предложили на три рубля больше, он пошёл в другое место работать. Положение мигрантов сейчас похоже на изюбря в тайге, на которого охотятся. Может, работодатель поймает, может, правоохранители. Поэтому нахождение мигранта в таких общежитиях невыгодно, прежде всего, самим мигрантам,
- заявил Сергей Пушкарёв.
Выход из сложившейся ситуации эксперт видит в изменении законодательства и системы приёма трудовых мигрантов:
У нас есть 115-й Федеральный закон, который всё регламентировал и хорошо работал. А потом туда внесли пункт о патентах для безвизово приехавших. И сейчас любой мигрант из Средней Азии приезжает даже как турист, он у нас может купить этот патент, за небольшие, надо сказать, деньги, и всё, он отправляется искать работу. Они в этих патентах указывают самые простые специальности - разнорабочие, строители, поэтому, когда они идут на другие, более высокооплачиваемые места, то это происходит нелегально.
________________
Промо:
Новый Дзен-канал "Выживальщик", авторские заметки о выживании маленького человека в большом мире.