Найти тему

Зачем пятёрку выпускали 31 год?История создания ВАЗ-2105

ВАЗ 2105 новый
ВАЗ 2105 новый

Всем привет друзья,сегодня поговорим о создании заднеприводный легенде 80х годов-это ВАЗ 2105-ЖИГУЛИ.

-2

Советский Российский заднеприводный автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа седан,был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе.Мелкосерийное производство было начато в октябре 1979г,а полномасштабное и массовое производство развёрнуто в январе 1980г и длилось до 10 декабря 2010 года.

-3

Это был самый длительный выпускавшийся автомобиль классического семейства,31 год-с 1979 по 2010г.За всё время производства АвтоВаз выпустил 2 миллиона 91 тысячу ВАЗ 2105 всех модификация с кузовом седан.

-4

В конце 2000-х годов ВАЗ 2105 являлся самым дешёвым автомобилем на Российском рынке,цена в 2009 году составляла 178 тысяч рублей.Модель ВАЗ 2105 стала родоначальницей второго поколения вазовской классики и разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках второго поколения заднеприводных автомобилей и Ваза,как замена первенцы ВАЗ 2101 жигули,в свою очередь созданного на базе Fiat 124,победителя конкурса европейский автомобиль.

При полном сохранении каркаса и технологий изготовления козова,его внешние панели заметно изменились,предав модные в то время угловатые формы.Хромированные декоративные детали уступили место матовым чёрным,сделанные из пластика или окрашенного метала. Алюминивые бамперы с резиновым буфером проектировались с расчётом на установку гидравлических демпферов по американским стандартам безопасности.Появились и заметные технические усовершенствования,вместе с тем,многие из них были призваны удешевить конструкцию автомобиля и упростить конвейерную сборку.В частности отсутствие хромированных деталей делало ненужным длительный технологический процесс нанесения на стальные детали последовательно меди,никеля и хрома,с предварительной полировкой хромированных поверхностей.

-5

В новом автомобиле впервые в СССР использован зубчатый ремень привода газораспределительного механизма двигателя,вместо цепи.Появился хоть и некому ненужный гидрокорректор фар.Впервые задние фонари объединили под одним плафоном,габаритные и противотуманные огни,поворотники,стоп сигналы и огни заднего хода.

До этого на Вазовских автомобилях,единственный противотуманный фонарь вешали под задним бампером.Впервые обогрев заднего стекла вошёл в базовую комплектацию,появился обдув стёкол передних дверей через боковые сопла,поэтому стёкла передних дверей выполнены цельными,за счёт отказа треугольных поворотных ветровиков,а боковые зеркала получили возможность регулировки из салона.

Конструкция дверей без поворотных форточек стала на много дешевле в изготовлении,но заметно увеличилось удобство пользования окнами для водителя и переднего пассажира.

-6

Сиденья получили новую обивку и регулируемые по высоте подголовники для передних пассажиров.Первые опытно промышленные партии ВАЗ 2105 были произведены в конце 1979 года,а полномасштабное производство началось в 25 января 1980 года.В августе 1983 года автомобилю ВАЗ 2105 был присвоен государственный знак качества СССР.

-7

Модель ВАЗ 2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 80-х.Это позволило продавать модель в среде европейских стран ещё многие годы.Хотя в Европе такие заднеприводные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям.С момента своего появления этот классический седан так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВаза.

-8

ВАЗ 2105 выпускался до декабря 2010 года.Последний экземпляр цвета мускари сошёл с конвейера в 30 декабря 2010 года.

Сейчас она стоит в музее АвтоВаза
Сейчас она стоит в музее АвтоВаза

Планировалось продолжить выпуск пятёрки на заводе ИЖ-АВТО,но потом от этой идеи отказались,так как модификация ВАЗ 2107 стала на столько сильней,что выгодней было выпускать одну модель.

Прекращение производства пятёрки АвтоВаз объяснил низким спросом именно на эту модель из всего классического семейства.В 2011,в 2012 годах,в производстве осталась лишь модель ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104.

  • К СЧАСТЬЮ ИЛИ СОЖАЛЕНИЮ,АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ ШАГАЕТ ВПЕРЁД,"ВАЗ"2105 НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ В СЕРДЦАХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ,КОТОРЫМ ПЯТЁРКА ПОДАРИЛА НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ЭМОЦИИ И ВОСПОМИНАНИЯ!
  • ДРУЗЬЯ,ЕСТЬ ПОДРОБНОЕ ВИДЕ ПРО ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ ВАЗ 2105-ПОСМОТРИТЕ.