С момента последнего повышения утилизационного сбора прошло меньше года, но несмотря на это к теме повышения утилизационного сбора в 2024 году вернулись вновь. Причём инициативу проявил, в очередной раз глава АвтоВаза Максим Соколов.
Чем грозит повышение утилизационного сбора автомобилистам? Все прекрасно знают, повышением цен на иномарки. Все мы помним как отреагировали автопроизводители в 2023 году, на повышение утилизационного сбора. Утилизационный сбор подняли с 1 августа, а автомобили начали дорожать ещё в июле и дорожали до сентября. Причём подорожали не только иномарки, но и Лады, АвтоВаз поднял цены несмотря на то, что у них высокий уровень локализации и они получают льготы.
Инициатором повышения ставки утилизационного сбора в 2023 году, так же как и сейчас стал глава АвтоВаза.
Глава АвтоВаза выступил на заседании Комитете по промышленности и торговле Государственной Думы РФ. В своём обращении Соколов заявил, что утилизационный сбор поднять необходимо, чтобы в России стало больше автомобилей с высоким уровнем локализации.
С одной стороны в словах Соколова есть доля смысла, так как не спешат китайские автопроизводители открывать производство своих автомобилей в России, даже уже на уже существующих предприятиях. Им выгоднее поставлять автомобили в Россию из Китая.
Спустя два года после ухода из России европейских, японских и прочих автопроизводителей, ни один из китайских автопроизводителей, не наладил в России полноценное производство автомобилей по полному циклу. В 2024 году, по полному циклу в России выпускают по-прежнему лишь автомобили Haval, но предприятие было открыто ещё в 2019 году.
Ну а с другой стороны, нас как потребителей вообще это волновать не должно, нам главное, что? Чтобы цены были адекватными. А после того, как ставку утилизационного сбора поднимут, подорожают все официальные иномарки, серый импорт, ну а там не исключено, что и АвтоВаз по шумок поднимет цены.
Также Соколов отметил, что импортные автомобили нужно заменить автомобилями выпускаемыми внутри страны. Если в России будет открыто больше автомобильных производств, то и увеличится количество заказов у поставщиков комплектующих и те снизят цены на автокомпоненты и запчасти. Ну и в таком случае цены на автомобили пойдут вниз, так как снизится себестоимость их выпуска.
Вот только в 2023 году глава АвтоВаза говорил, что закупка комплектующих в России, обходится дороже, чем ранее обходилась в других странах. Так как производители запчастей и комплектующих завышают цены.
Комитет Госдумы подержал идею главы АвтоВаз поднять утильсбор, ну а ранее данную идею подержал Минпромторг и заявил, что ждёт от АвтоВаза и других автопроизводителей конкретных предложений.
В заключение, на самом деле глава АвтоВаза попросту испугался конкуренции, ряд китайских автопроизводителей и Москвич, в 2024 году снизили цены и предлагают множество скидок. У АвтоВаза скидок нет и глава АвтоВаза считает, что часть автомобилистов переключились с Лады на иномарки. А почему Соколов решил, что все должны покупать Лады? Автомобилисты покупают то, что им нравится и на что у них есть деньги.